Структурная неоднородность,и она ли это,и с чем ее едят

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
 


Jake, спасибо за пояснение


в соседней теме РУССКИЙ ТОПОР


ra85733


написал


 что некоторые фабрики переходят на машинное производство цельностального топора, поэтому могут попадаться и цельностальные. И если такие протравить, то закалённая часть тоже будет темнее, чем та, что без закалки. Как пример, те же малые топоры Златоустовской фабрики времён Великой Отечественной. Вот ЗиК 1942 года после травления перед очисткой и заточкой. Разница цвета закалённой и незакалённой частей видна очень хорошо. и привел фото


 


Вот эта четкая граница  может быть сварным швом встык?? Как думаете??  если шов после сварки хорошо отшлифовать вместе с поскостью лопасти...вопрос думаю профанский.. но в мастерской  так и не выяснили


 


Вы написали


по зонной закалке


Закаленная зона отличается большей твердостью.Абразив оставляет на ней следы отличные по глубине царапин(свет отражает по другому,больше блестит).



Зависит от сплава,и слесарки,но иногда видно просто на глаз....



 



но при вварном лезвии будь то сварка встык, внахлест на лопасть или врасщеп лопасти вварное лезвие тоже будет иметь большую твердость, по другому шлифоваться и тд.. 



 



мне дураку непонятно.. как визуально отличить вварку лезвия от простой зонной закалке, если лопасть отшлифована.. есть какие-то характерные признаки??

 


 

 
Последнее редактирование:
Были же давным-давно диаграммы по конструкции топора по примерным периодам.


Сперва вообще внахлёст, потом в обхват, затем вращип.


Сбоку приляпать кусок лезы и приварить было проще, чем вварить силовик на всю лопасть от обуха до РК, и уж совсем проще, чем расщеплять лопасть и вставлять туда силовик.


Все конструкции отслеживаются трассологически с ранних веков.


Затем стали приобрели дополнительные свойства, и топор стало возможно делать из одной стали с зонной закалкой и отпуском.


Но повторюсь- совершенно не хочу пачкать мозг и изучать, как делали топоры в позднем СССР на сотнях и тысячах заводов- там, не смотря на ГОСТ, были десятки технологий, включая откровенное литьё, литьё в обкладки, и даже клёпаная сборка.
 
Последнее редактирование:
Павел,Вы задаете хорошие,трудные вопросы,и задаете их правильно,(что уже очень много).




Давайте попробуем найти ответ(-ы),а это может оказатся не так просто.


Топор Андрея выше:Мы не знаем,на самом деле,сварка это или зонная закалка.

(Возможно шлифовка/травление Торцов лезвия могла-бы это показать).


Отдельно про способы сварки:Сварной шов встык,в 90 гр.,Возможен,но  топоре неуместен.

(Сварной шов нуждается  помощи окромя самой диффузии,и обычно это соединение которое полагается на сопротивление частей Скольжению отн. одна другой,т.е. увеличение площади соединения,а стык-это минимум сего).


Расшеп это обычно,но даже еще более распространено лезвие в Обхват.РК как бы обернуто сталью(преобладающее большинство амер.топоров).


Во на что топор Андрея похож,по картинке.Четкое разграничение цветов,+плавный изгиб этой линии контраста. 


(знаю что ничего нового не сказал,пока только констатирую,и то неопределенно).


 


P.S.


Согласен с Герой выше,но тут не обязательно о каких-ЛИБО топорах,а о внешнем виде сварки vs зонной закалки вообще.
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Были же давным-давно диаграммы по конструкции топора по примерным периодам.

Сперва вообще внахлёст, потом в обхват, затем вращип.


Сбоку приляпать кусок лезы и приварить было проще, чем вварить силовик на всю лопасть от обуха до РК, и уж совсем проще, чем расщеплять лопасть и вставлять туда силовик.


Все конструкции отслеживаются трассологически с ранних веков.


Затем стали приобрели дополнительные свойства, и топор стало возможно делать из одной стали с зонной закалкой и отпуском.


Но повторюсь- совершенно не хочу пачкать мозг и изучать, как делали топоры в позднем СССР на сотнях и тысячах заводов- там, не смотря на ГОСТ, были десятки технологий, включая откровенное литьё, литьё в обкладки, и даже клёпаная сборка.


Гера, я привел картинку безотносительно ссср или нет.. В мастерской Дмитрий прикреплял фото финских топоров с аналогичным видом лопасти после травления..


просто это фото быстрее нашел, те  Вы видимо потерли


 


мне интересно вообще по топорам, как отличить по внешнему виду шлифованной лопасти ее конструктив


поэтому здесь и написал  
 
Последнее редактирование:
 Jake


спасибо. чуть озже закину фото своих железок


По топору Андрея (сапер малый Зик) - получается возможно что и вварное лезвие


Взять бы где -нибудь тех карту или её описание по этому зику, чтобы понять что это, сварка или закалка зонная
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы различить зонную закалку vs разную сталь лопасти- целесообразно шлифануть переднюю кромку лопасти, а затем протравить.


Тут мы и увидим, уходит ли силовик вглубь лопасти под обкладки, или линия в середине находится на том же уровне, что и снаружи.


 
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Для того, чтобы различить зонную закалку vs разную сталь лопасти- целесообразно шлифануть переднюю кромку лопасти, а затем протравить.

Тут мы и увидим, уходит ли силовик вглубь лопасти под обкладки, или линия в середине находится на том же уровне, что и снаружи.


 


Гера Спасибо


Покажу железку, сестра прислала из Питера, с уделки, там продавец сказал что как минимум 13 век а то и 11, думаю обманывает, но не в этом дело


неделю отмачивал в слабом растворе лимонки. тер наждачкой, сошло по толщине полсантиметра ржавчины.


на лопасти с торца после лимонки явно видна более темная сердцевина, уходящая под накладки.. Как раз то о чем Вы выше написали


и черко прослеживается выход этой более сильно протравившейся середины на режущую кромку




 
Последнее редактирование:
Ну да, век 12-15, силовик идёт до всада. Конструкция "в обхват". На топорах 17-18 века не из земли эта линия видна в виде другого цвета металла, тут на форуме я показывал подобные-





 
 
Последнее редактирование:
     По  тому самому Зик 1942, что сверху. Фото дома где то остались, поищу. Но там и на торцах была чёткая граница, перпендикулярная плоскостям. И по химанализу разница, на сколько помню, не обнаруживалась. Хотя сам сначала считал, что это граница железа и стали. Тк. раньше как определяли? Капали кислотой и смотрели - чёрное пятно - сталь, а серое - железо...


Но, если память мне не врёт, что, каюсь, бывает, то на этом топоре была углеродка. И на тёмной стороне и на светлой. К большому сожалению остался только химанализ стали лопаты "З.З." 1916 года, а вот по топорам куда-то дел...


    По хорошему, конечно не гадать надо, а сделать химический анализ. Да вот беда. Наш навороченный агрегат вышел из строя, приехали сервисмены и заявили, что ремонт непростой и нескорый. Так и стоит уже пару месяцев мёртвым грузом.
 
Последнее редактирование:
Андрей,все возможно,но хотелось бы наконец разобратся рационально.

Вполне возможно что Ваш ЗиК зонно закаленый моносплав.

К сожалению это не отвечает на вопрос ПОЧЕМУ контрастируют зоны,тем более что этот эффект не наблюдается на 100% каленых моносплавов.




Я,лично,на этот вопрос ответить сейчас не готов,мне нужно гораздо больше информации...


Ниже помещаю картинку того как это Может смотрется-это вариант когда каленая/или сварная леза контрастирует более Светлым цветом:

 

 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху