Само название шашки от черкесского саш хо, длинный нож.
Казаки её заимствовали от соседей- кавказцев.
Если на портрет посмотрите под увеличением, гляньте на головку шашки: типичный черкесский орнамент, с центральным элементом.
Более того: портрет этот и подобные все написаны после смерти, какое оружие ему там маляр дал, хрен знает, но ничем не отличается от того же Рембрандта: на картине " Ослепление Самсона" у филистимлян цейлонское копьё и крис из Бали. Что в мастерской под рукой было, тем и одарил
Рукоятка просто эргономична: такие были и на бедуинских, и на сардинских леппах, и на ритуальных из Мечети Мечей в Кайруане.
Уши скорее всего заимствованы кавказцами от турецких ятаганов.
У меня есть шашка конца 18-начала 19 века. Она в книге Кирилла Ривкина о кавказском оружии.
Более старые не найти: оружие ( сабли, шашки, кинжалы) там было в боях и войнах постоянно, ломалось, снашивалось, терялось. Раньше 18 века нет в природе. Хотя чем-то воевать им надо было
Казаки её заимствовали от соседей- кавказцев.
Если на портрет посмотрите под увеличением, гляньте на головку шашки: типичный черкесский орнамент, с центральным элементом.
Более того: портрет этот и подобные все написаны после смерти, какое оружие ему там маляр дал, хрен знает, но ничем не отличается от того же Рембрандта: на картине " Ослепление Самсона" у филистимлян цейлонское копьё и крис из Бали. Что в мастерской под рукой было, тем и одарил
Рукоятка просто эргономична: такие были и на бедуинских, и на сардинских леппах, и на ритуальных из Мечети Мечей в Кайруане.
Уши скорее всего заимствованы кавказцами от турецких ятаганов.
У меня есть шашка конца 18-начала 19 века. Она в книге Кирилла Ривкина о кавказском оружии.
Более старые не найти: оружие ( сабли, шашки, кинжалы) там было в боях и войнах постоянно, ломалось, снашивалось, терялось. Раньше 18 века нет в природе. Хотя чем-то воевать им надо было
Последнее редактирование: