Авиационный складной нож

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Летучас написал(а):
мне вот интеесно разница у меня где петля подвеса рукоять квадратная, а на образцах в теме круглые
Самые изначальные, с закругленной ручкой и накладками из бакелита. Позже появились такие же, но пластикоаыми накладками. Ну и следующий этап, это с угловатой законцовкой. Все с одного завода. Те, что с бакелитом, отличались и скобой подвеса. Ну, это вкратце. 
 
Последнее редактирование:
надо справочную темку по этим ножам замутить (сигнализирую модераторам). мож эту переименовать т продолжить?
 
Последнее редактирование:
Dominator написал(а):
Самые изначальные, с закругленной ручкой и накладками из бакелита. Позже появились такие же, но пластикоаыми накладками. Ну и следующий этап, это с угловатой законцовкой. Все с одного завода. Те, что с бакелитом, отличались и скобой подвеса. Ну, это вкратце. 
олег, думаю стоит дать развернутый ответ))) чую ветка ввс будет(по краней мере у меня) развиваться...кортик свой получил  свое время, а ножа такого не было..будем все разновиднсти коллектить...)
 
Последнее редактирование:
Летучас написал(а):
олег, думаю стоит дать развернутый ответ)))
Да, выкрою время опишу, что знаю. Сам, в ВВС и окрестностях, служил. Про нож , не по наслышке. Имел доступ и к вскрытию упаковок (друг на складе был, а как без этого..) Но в то время уже знал, что это г... и отнесся с при небрежением. Кто ж знал, что буду жить в другой стране и произойдет такая переоценка "ценностей" ))).
 
Последнее редактирование:
Летучас написал(а):
надо справочную темку по этим ножам замутить (сигнализирую модераторам). мож эту переименовать т продолжить?
Да переименовать-то недолго. А насчет справочного, напишите развернутый пост с картинками (залитыми на форум!!!), и мы его просто прикрепим в начало.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А будет - морковка :)))


 





 


САРО, Авиационный NEXT
 
Последнее редактирование:
Степан, да в принципе можно и эту просто развивать, убери из названия саро... у меня нет знаний и фоток для контента, сам пытаюсь крохи собрать..


 


если кто в теме этого ножа то очень ждем инфы достоверной
 
Последнее редактирование:
Тема про авиационный складной нож с пилой.


 


Также много упоминаний его и картинок в теме про ножи СССР


 


И еще есть тема в армейском вооружении, я не вижу смысла все это сливать, тем более что там есть и нечто отличающееся.


 


Итак.


 


...в основном с различными вариациями и то на торговыхплощадках(думаю друг у друга копипастят с небольшими изменениями для себя)


Авиационный нож из состава НАЗ летного персонала ВВС СССР. СССР 80- ые годы. В СССР фактически до 1980–х годов летчики, в том числе выполнявшие интернациональный долг, штатного ножа не имели, довольствуясь либо обычными серийными моделями, либо самоделками. Только в 1983 году, в разгар войны в Афганистане, для снабжения летчиков военно–воздушных сил была разработана складная модель, выпускавшаяся вплоть до 1991 г. Соответствует повышенным требованиям военной приемки по качеству. Жесткость конструкции обеспечивают лайнеры из нержавеющей стали, 5 клёпанных поперечных штифтов и прецизионная ручная подгонка деталей. Пила является обязательным средством выживания для летчиков, разрабатывалась и испытывалась на материалах обшивки самолета, а также, для обеспечения выживания летчика после катапультирования, на древесине и кости. На задней части рукояти ножа расположен выступ фиксатора для складывания лезвия Лезвие ножа имеет вогнутые спуски. На конце пилки имеется плоская шлицевая отвертка. Накладки рукояти из текстолита. Не является холодным оружием. Длина ножа: 205 мм. Длина лезвия: 85 мм. Ширина клинка (макс.): 15 мм. Толщина обуха: 2,8 мм. Длина рукояти: 120 мм. Ширина рукояти: 20 мм. Толщина рукояти: 20 мм. Материал рукояти: текстолит.


К сведению:


--- Изготавливался с 1983 по 1991 г. малыми партиями. Нож создан мощным ,прочным, надёжным и долговечным - модель проходила испытания. Готовые образцы подвергались повышенным требованиям военной приёмки по качеству.


--- Сборка и подгонка деталей проводилась только в ручную.


--- По Ракв. - 56-58 единиц , длина - 21 см, толщина и ширина ножа - по 2 см. , вес от 165 до 168 гр.


--- Нож подлежал обязательной сдаче - иначе по приказу МО СССР - приказ по части о наказании и 10 кратное возмещение ущерба,


--- За всю историю было изготовлено очень мало - многие лётчики уходили на пенсию - а его даже в глаза не видели. Поэтому сегодня в продаже на интернет ресурсах - их вообще нет ---- одни поделки и близко не соответствующие оригиналу . Основная масса ножей уходила с лётчиками в Афган - для этого они и создавались в 83 -м. 


 


второй вариант


Складной нож авиационный ВВС СССР уставной нож летчика Оригинал

Авиационный нож из состава НАЗ летного персонала ВВС СССР был сконструирован для снабжения летчиков как элемент летного аварийно-спасательного снаряжения. Являлся обязательным в комплектации наборов НАЗ и входил в комплект спасательный для космонавтов.

Изза недоступности нож пользовался огромной популярностью среди военнослужащих, так и среди гражданских лиц. Нож изготавливался небольшими партиями ограниченным тиражом, большая часть выдавалась лётчикам в Афган, подлежал обязательной сдачи при увольнении. Считался надежным и крепким армейским складным ножом, проходил военную приемку, собирался вручную. Клейма производителем на ноже никогда и нигде не ставились.

Конструкция

Нож однобочковый двухпредметный со стопором:

1 - клинок с фиксатором основного лезвия типа "бэклок". Благодаря форме клинка дроп-поинт, можно использовать не только основную сторону лезвия, но и само остриё.

2 - Второй комбинированный предмет состоит из двухрядной пилы по металлу (для резки дюралевой обшивки самолета и оргстекла), отвертки "под шлиц" и паза для подтягивания различной шнуровки.

Соответствует особым повышенным требованиям военной приемки по качеству, прочности и функциональности. Жесткость конструкции обеспечивают лайнеры из нержавеющей стали, 5 клёпанных поперечных штифтов и прецизионная ручная подгонка деталей. Пила является обязательным средством выживания для летчиков, разрабатывалась и испытывалась на материалах обшивки самолета, а также, для обеспечения выживания летчика после катапультирования, на древесине и кости. На задней части рукояти ножа расположен выступ фиксатора для складывания лезвия. Лезвие ножа имеет вогнутые спуски. На конце пилки имеется плоская шлицевая отвертка.

Накладки рукояти из различных видов пластика. В нижней части рукояти - специальная металлическая петля фиксации на карабине. Поскольку лезвие складывается внутрь рукояти, ножны для данной модели не выпускаются.

Не является холодным оружием.


Его можно применять в самых разнообразных целях:

сооружение временного укрытия;

добыча и приготовление пищи;

самозащита в случаях нападения людей или животных;

изготовление вспомогательных инструментов из древесины, кости и т.д.;

разведение огня;

ремонт одежды.

По своим характеристикам нож лётчика достаточно прочен, чтобы пробить фюзеляж самолета, и достаточно многофункционален, чтобы обеспечить безопасность пилота:;

Характеристики ножа:

общая длина – 205 мм

длина клинка – 85 мм

наибольшая ширина клинка - 13 мм

толщина обуха -- 2,8 мм.

длина рукояти – 120 мм

толщина рукояти (в средней части) - 14 мм

ширина рукояти (в средней части) -- 20 мм

твердость клинка -- HRC 56-58 мм

отделка клинка: полировка c гравировкой

материал ножа - сталь 65Х13 мм.

материал рукояти - Пластик (текстолит,карболит,бакелит)


Нож сертифицирован как хозяйственно-бытовой предмет, не является холодному оружием и подлежит свободному обороту часто приобретается в свободном доступе рыбаками, охотниками и туристами.

Состояние отличное - складское хранение, заводская заточка, все элементы ножа выполнены из нержавеющих металлов. Качество соответствует повышенным требованиям военной приемки!


 
Последнее редактирование:
Летучас написал(а):
очень ждем инфы достоверной
да, к сказкам из прикрепленного поста очень были бы уместны сухие строки первоисточников
smile.png
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху