Заточка топора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
filips111 написал(а):
Спасибо! Но хотелось бы начать уже зная, что делать. Вот еще вопрос, с этим топором. Почему площади обработки разные. На одной стороне спуск с ровной границей, на другой - все зализано. Углы вероятно разные. Как промерить углы спусков?

С уважением, Александр.


Где то встречал мнение, что нужно точить по-разному топор для левши и для правши. Возможно как раз бывший владелец следовал этому понятию.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за советы, естественно буду пробовать. Но! К сожалению рядом никого не будет, чтобы сказать, что так, что не так, почему не так, и что надо сделать, чтобы было так, как надо:). Поэтому и хотелось уяснить весь процесс сначала в теории. Вот на моем фото топор. С ним все так или нет? Или по фото невозможно сказать? Если не так, куда двигаться?


С уважением Александр.


 
 
Последнее редактирование:
filips111 написал(а):
Спасибо за советы, естественно буду пробовать. Но! К сожалению рядом никого не будет, чтобы сказать, что так, что не так, почему не так, и что надо сделать, чтобы было так, как надо:). Поэтому и хотелось уяснить весь процесс сначала в теории. Вот на моем фото топор. С ним все так или нет? Или по фото невозможно сказать? Если не так, куда двигаться?

С уважением Александр.


 


ИМХО есть два варианта.


1. Взять металлическую полосу, приклеить на нее наждачку, и начать точить как описывал выше со стороны бОльшей фаски до тех пор, пока не образовался бы заусенец на противоположной стороне. Все, этот спуск сформирован.


Перевернул бы на другую сторону, и аналогично до заусенца проточил бы эту сторону. Теоретически фаски должны стать равные по ширине. Если все же этого не вышло - точил бы с той стороны, фаска на которой меньше, до тех пор пока они не сравнялись бы (периодически проверял бы линейкой\штангенциркулем). После этого снял бы маленькую фаску, чтоб держало заточку получше.


2. Взять и облокотить металлическую полосу на какой нибудь упор повыше, чем щечка топора. Методом проб и ошибок определить угол, на который заточена меньшая фаска. После этого снять фаску с противоположной стороны. Опять перевернуть голову и определить теперь, на какой угол была снята бОльшая фаска. Немного снять металла по этому углу с противоположной стороны, чтоб выглядело симметрично. Как бы пойти на уменьшение угла (ступенчатая заточка наоборот).


 


Но по фото вообще не понять - ощущение как будто с одной стороны заводская линза, а с другой - поточили. То есть банально не стали точить вторую сторону. В таком случае взять и просто ее заточить.
 
Последнее редактирование:
Ок, спасибо! Буду пробовать.
 
Последнее редактирование:
Luxembourg написал(а):
Теоретически фаски должны стать равные по ширине. Если все же этого не вышло - точил бы с той стороны, фаска на которой меньше, до тех пор пока они не сравнялись бы (периодически проверял бы линейкой\штангенциркулем). 
А зачем? РК должна быть по цэнтру. Углы одинаковы. Но при гнутой лопасти, напр, или кривой ковке - НУ НЕ БУДУТ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ  (при одинаковом ессно угле заточки) Тогда зачем себе делать мозг  штангелем/линейкой? Или для одинаковости спусков нужно будет угол заточки разным делать? Браво! Хотя, если "под руку" на одну сторону - почему нет?
 
Последнее редактирование:
5rovich написал(а):
А зачем? РК должна быть по цэнтру. Углы одинаковы. Но при гнутой лопасти, напр, или кривой ковке - НУ НЕ БУДУТ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ  (при одинаковом ессно угле заточки) Тогда зачем себе делать мозг  штангелем/линейкой? Или для одинаковости спусков нужно будет угол заточки разным делать? Браво! Хотя, если "под руку" на одну сторону - почему нет?
Ну я так понял человеку уж очень важен этот эстетический момент)
 
Последнее редактирование:
Luxembourg написал(а):
Ну я так понял человеку уж очень важен этот эстетический момент)
Думаю, не так и важэн. Просто есть маленькое непонимание. Нож - это очень высокое качество слесарки. Одинаковые спуски - априори. А вот топор, особенно совецкий - слесарка хромает на обе ноги и на хвост. Потому с микрометром бегать - неразумно, кмк. Лишние ненужные нерьвы и силы.Но - чистое ИМХО!


Если спуски УЖ ОЧЕНЬ разные - можно ж прошлифовать меньшый- "для симметрии", блинн...
 
Последнее редактирование:
Поддерживая Петровича, от себя добавлю, что топор не должен резать бумагу, а тем более брить, особенно если он предназначен для того чтобы развалить березовый пень.
 
Последнее редактирование:
climbing написал(а):
особенно если он предназначен для того чтобы развалить березовый пень.
Именно! Столярный/плотницкий ещё и на ремне поправиш! А колун можно и точилом ободрать.
 
Последнее редактирование:
 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху