Топорище-матчасть

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Turbo4x4 написал(а):
Очень люблю дуб. У нас в Ленинграде если и растут дубы, то крайне мало, не так, как сосны ))

А вот доски купить можно- кавказский и ещё какой-то.


Кавказский для бочек . Очень плотный и соответственно хрупковат.


А вот черешчатый не такой плотный и крепче. На топорища с удовольствием использую.


А дальневосточный длинноволокнистый ,наверное тоже неплох. Ноу нас его нет. 


А в руках подержать хочется. 


На первых страницах обсуждали дуб и вот вновь вернулись к этому дереву.
wink.png
 
Последнее редактирование:
Акация, конечно, красивая в готовом изделии, спору нет. Одна  из лучших деревях для топорищ - так мне дед говорил - она руку не сушит. Но  возможную трещиноватость  уже в процессе сборки стоит иметь в виду.




 
Последнее редактирование:
Дуб очень красиво тонируется. То что называют "мореный дуб" естественным путем - столетия. А ускорено проще всего заготовку утопить в железной бочке вертикально, капиллярами вверх, как дерево росло. За сезон набирает весьма приличный цвет. Либо в емкости с железными опилками. Я обычно "старое железо" варю в дубовых листьях. В учебниках пишется о дубовой коре, но в засохших листьях тонина не меньше, обдирать кору или собрать листья большая разница. ( у нас монгольский дуб листву на зиму не сбрасывает, можно просто зимой с дерева собрать). Покрытие на железе ярко черное, но не прочное. Если сразу просушить градусах примерно 200, то становится прочным. Железо обработанное тонином меньше ржавеет. Тонин естественный консервант.


А в черную воду с листьями (листья тоже становятся черными) закидываю дубовые заготовки. Дерево быстро становится черно-синим. В целом все просто, интенсивность цвета за счет времени и концентрации раствора. Вся химия: дуб - железо - вода. 
 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
В прошлом году столкнулся с интересным случаем. Заказчиком была прислана доска 50 мм , акация, для изготовления нескольких топорищ.



После того, как заготовки для топорищ были выпилены, спустя примерно неделю, появились трещины на образовавшихся торцах. И на топорищах, и на оставшейся доске . Сразу после распила их не было.
Трещины идут по сердцевинным лучам, чем ближе заготовка вырезана к центру ствола - тем их больше, и это не зависит от процента влаги в древесине, просто дерево очень плотное и при малейшем изменении влажности начинает трескать. Во избежание этих проблем, нужно быстро делать изделие и покрывать его пленкообразующими маслами и лаками.
 
Последнее редактирование:
Андрей В.Х. написал(а):
Трещины идут по сердцевинным лучам, чем ближе заготовка вырезана к центру ствола - тем их больше, и это не зависит от процента влаги в древесине, просто дерево очень плотное и при малейшем изменении влажности начинает трескать. Во избежание этих проблем, нужно быстро делать изделие и покрывать его пленкообразующими маслами и лаками.
а уж как оно для дуба справедливо... вот где любитель потрескаться по лучам! хлебом не корми
smile.png



К слову, если с сырым дубом активно работать, то он сам по себе тонином железо покрывает. И руки. Для железок на природе это очень полезная особенность дуба. спокойно пережиавют ночное время даже в сырую погоду без намека на коррозию. а утром снова в работу и снова блестит.
 
Последнее редактирование:
Почистил я мангазея, стало скучно, решил сделать топорище. Нашел заготовку амурского бархата, зиму отлежала под диваном. Высохла. Осенью пилил ножовкой влажную вдоль бревна, даже не заметил работы. А сухая стала реально тверже дуба. Пришлось повозится. Дерево оказалось тяжелое, твердое. Ну и опять открылись сучки. Цвет малонасыщенный, темное - это центр бревнышка. По идее все бревно должно быть у зрелого дерева такое. Но в целом очень живописная, декоративная древесина. Очень хорошо шлифуется и полируется. Потом дошлифую, опущу нос при расклинке. Саму форму топорище присмотрел у археологов, да и Гера толково выложил в начале темы. 


Собственно: древесина у амурского бархата как и пишут вполне подходит для топорищ. У не толстого дерева выбрать заготовку без сучков трудно. Декоративность древесины очевидна, особенно для малых форм - рукояти, ножны. 




 
Последнее редактирование:
datunbao написал(а):
Очень хорошо шлифуется и полируется. 
Сильно не шлифуй. Я столкнулся с тем, што хорошо шлифованные топорища:


1. плохо берут морщинки и воски. МаслА - более-менее. Понятно, для бархата это пофиг, но


2. их неудобно держать. Они бл@ СКОЛЬЗКИЕ! Потому последняя шкурка, которую использую - 150. Потом щётки капроновые, max 180 grit. Всё!
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
отлично получилось.


у меня всё банальнее - ясень. Последний номер при обработке - цикля. А пропитка маслом для экстерьера. показало себя неплохо, и уж точно лучше, чем данишойл.





К слову, топор в реальной работе (по дубу) показал себя великолепно. И даже лучше, чем великолепно.
 
Последнее редактирование:
5rovich написал(а):
Сильно не шлифуй. Я столкнулся с тем, што хорошо шлифованные топорища:

1. плохо берут морщинки и воски. МаслА - более-менее. Понятно, для бархата это пофиг, но


2. их неудобно держать. Они бл@ СКОЛЬЗКИЕ! Потому последняя шкурка, которую использую - 150. Потом щётки капроновые, max 180 grit. Всё!


Ясеневые топорища, которые не нужно обрабатывать морилкой, заканчиваю шлифовать 320 шкуркой ( перед пропиткой льняным маслом). Предыдущая перед 320 у меня 120 шкурка, после нее топорище кажется шероховатым.


На березовых топорищах, которые шлифованы 320 шкуркой, после высыхания морилки ворс так поднимается, что приходится перед пропиткой льнянкой еще раз проходить 400 шкуркой.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху