Топорище для kirve Billnäs

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Древесина размягчается и при заколачивании прямоугольного клина расширяется во все стороны и занимает все пространство проушины без пустот. Проушина то хитрая, в центре есть расширение небольшое, его то и заполняет размягченная древесина.  А сосновый клин потому что волокна сосны хорошо держат продольную нагрузку, что важно при забивании. К тому же хвойная древесина хорошо противостоит гниению. А если взять "хвою" посмолистее то еще и прилипнет и вылезать не будет. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Lex4Ak8 написал(а):
А сосновый клин потому что волокна сосны хорошо держат продольную нагрузку, что важно при забивании. К тому же хвойная древесина хорошо противостоит гниению.
Эти ми же свойствами обладает и дуб.
 
Последнее редактирование:
midslava написал(а):
Друзья! Подогрею тему по топорищам, нашёлся классный финский старый видос на котором горячие финские парни изготавливают и насаживают свои топоры. Обратите внимание на 8:12 минут, как они сначала разгибают "уши"всада, а потом после насадки их обратно загибают. Ну и всад топорища перед забивкой клина распаривают в горячей воде. Кстати по ходу вопрос - распаривание подойдёт только для берёзового топорища или ясеневое тоже можно (сама древесина жёстче ведь). Я сейчас как раз делаю свой первый Billnas и задумался либо делать классический пропил или заморочиться с финским методом, но без распарки древесины боюсь потрескается. И ещё 2 видоса от финских парней по насадке 
Ясень не береза, плотность другая. Ни чего лучше расклинивания на "андреевский крест" думаю не придумано.
 
Последнее редактирование:
Lex4Ak8 написал(а):
Ясень не береза, плотность другая. Ни чего лучше расклинивания на "андреевский крест" думаю не придумано.
А глубина клиньев "креста" позволяет обеспечить плотность соединения?
 
Последнее редактирование:
kastmaster написал(а):
Обсуждение было, но я, основываясь на своём скромном опыте, ставлю под сомнения технологии, которые обсуждались и применялись. И у меня, поверьте, есть основания. Не хочу публично осуждать решения того, кого с нами, к моему и ,надеюсь, не только моему сожалению, уже нет...
Вот технологий-то как раз полно, в том числе самых чуднЫх.


На днях вот такое встретил:





а сомневаться, если не вопросы веры, - это хорошо.


Как-то мы с сообществом, в том числе и с ув. Петровичем обсуждали один из первых моих мой экспериментов с ясенем и грушей (клин).





Практика использования получившегося результата в лесу через несколько месяцев показала, что технология не совершенна и/или недостаточно опыта
smile.png
Но первое в большей степени.





Больше так не делаю
smile.png
 
Последнее редактирование:
Моё мнение- змеиная голова хороша только в случае изготовления топорища из свежей/недосушенной древесины. Там как раз и загоняется он хорошо, и распирает отлично.


А если взять дубовую высушенную заготовку- там имхо только металлический клин. Другой не сдюжит.


 


UPD Разговаривал давно как-то с финским кузнецом в Финляндии, он сказал, что лучше нет- вырезать топорище из сырой древесины, насадить на него топор, и чтобы он высох в руках- то бишь, финны не гнушаются "зелёной" древесины. Просто при насадке оставляют заход тройку см для подбивания при усушке.


 
 
Последнее редактирование:
Злой модератор удалил всё лишнее и полезное заодно. Добавлю фото разницы всадов на литом Келлокоски (поздних выпусков) с расширением, после тюнинга Петровича, и третий кованный, ранних выпусков без расширения в верхней части, т.е.конус.


 
Последнее редактирование:
Назревала интересная дискуссия по тех.устройству и конструктиву фин.всада и возможности надёжного и технологичного способа крепления топорища из твёрдых пород, но как оказалось, она никому не интересна, тем не менее существующие способы, придуманные и опробованные известным мастером со временем показывают своё несовершенство. Как говорится, пойдём своим путём, раз всех всё устраивает..   Добавлю фото разницы всадов на литом Келлокоски (поздних выпусков) с заводским расширением в верхней части. Второй, после тюнинга Петровича, обеспечивающий надёжную посадку на твёрдое топорище и третий кованный, ранних выпусков без расширения в верхней части, т.е.конус., рассчитанный , видимо, только на использование мягкого, берёзового топорища и танцев с шаманским бубном под Калевалу с тазиками и квадратным клином. 


 Моя основная мысль- невозможность надёжной эксплуатации третьего типа на твёрдом топорище, с эпоксидкой и клиньями крестом, без "колхоза" второго типа. Соответственно первый тип является не традиционным финским всадом и уже в заводских условиях адаптирован под использование с топорищами твёрдых пород и клиновидными клиньями, крестом или продольно.
 
Последнее редактирование:
ув. kastmaster, вы снова упоминаете литые топоры. Поделитесь, пожалуйста, источником информации о литье. Всё, что  попадалось мне, в том числе описание переоборудования производства вплоть до 1920-х годов и видео непосредственно производственного процесса, однозначно указывает на штамповку. Откуда информация о литых топорах?
 
Последнее редактирование:
ув. Papoi, прочитайте, пожалуйста, название темы. Вместо литой, можете читать штампованный, меня это никак не трогает, а у Вас прям чешется. Топик не про это, а про топорища. Создайте тему про изготовление, выложите материалы, я с удовольствием ознакомлюсь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху