Разводные ключи - все про них

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Erich.Schteiner написал(а):
Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей)  заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся   вывозя авиацией окружённые поиска😆 . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации.  



Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки? Чтоб механики не воровали комплектующие самолетов друг у друга? 


На территории аэродрома Гумрак имелась ж/д ветка? И гайки-секретки такие КМК скорее ставились на ж/д вагонах, чтобы конвойные бенз и масло не сливали и тушенку не тырили по пути следования через полстраны...
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки?
Вполне может быть, что такая гайка легче обычной шестигранной, на редукторе их много, в итоге экономия веса- для авиации очень важная тема...ИМХО 


Разговор про средний ключ?
 
Последнее редактирование:
Erich.Schteiner написал(а):
Патом в раствор соды (гасить действие кислоты) и сразу мыть с мылом под горячей водой. 

 


Получилось хорошо, но стоп-ванну лучше делать раствором гидроксида натрия ( каустическая сода).
 
Последнее редактирование:
mech45 написал(а):
Разговор про средний ключ?
Да, про средний. Сильно напомнил мне  контрольные защелки товарных вагонов, которые как то делал в 90-х гг. 20в., когда на заводе еще был свой ж/д цех.


На редукторах для экономии веса и габаритов шпильки и соответственно гайки расположены близко к литому корпусу, там таким накидным ключом делать нечего - не развернешься. Скорее поверю в торцовые головки для гаек редуктора, чем в такое накидное безобразие. 


Вот на крышке ж/д цистерны вполне возможно - десяток таких гаек без спецключа не отвернешь ночью тихонько, а отворачивать их зубилом по всей дороге звон будет, да и искропожароопасно. А гайки поменьше на ревизии или на крышке  крана слива наверно стояли.
 
Последнее редактирование:
Erich.Schteiner написал(а):
экспонат из Сталинграда
Ключ конечно спец, но для чего? Ведь не только вес (в той же самой авиации), но еще и удобство крутить. Крутить таким удобно, если ничего не мешает (по кругу), значит та гайка должна выступать над плоскостью, да так, чтоб еще и пальцы прошли. Или на угол, как минимум 185 градусов, иначе его не перекинуть, и опять же - с учетом, чтоб пальцы прошли. Вот прикинул картинку





Относительно железной дороги - никогда не видел на вагонах всяких хитрых закруток, т.к. если есть ключи к ним у отправителя, получателя да на каждой станции - то какой смысл? Ж/д цистерны - там верхний люк закручивается/откручивается руками, и на старых тоже (в тупику на заводе стояли две цистерны, как в фильме Белое солнце пустыни, там в них хранили какую то химию для литейного цеха, так лазили смотреть - обычная закрутка, руками откручивается). На ж/д всегда ставились контрольные приспособы, которые показывали, что кто то вскрыл - раньше пломбы, теперь силовые запорные приспособления. Да и вот таким инструментом, который продается в любом магазине или трубным ключом можно открутить на цистерне все, что хочешь


 
pliers6.jpg.2253a399555d6c6deded49f071fa7811.jpg
  


Причем существуют такие клещи довольно давно, я с армии привез в 81 году, правда не такие гламурные, но что ними, что трубным ключом №1 - схватил и открутил или болт пополам.


Может этим спец ключом что то открывали/закрывали, например кран, тогда повернуть надо только на 90 градусов, а если головку, на которую одевается ключ расположить так, чтоб не подлесть клещами или трубным ключом?
 
Последнее редактирование:
Если горловину на цистерне закрутить фланцем с десятком-другим таких гаек, ключ от которых есть только у тебя и только на конечной станции, то на промежуточных станциях вряд ли кто будет кантоваться с трубным ключом, пытаясь слить топливо, да и видно будет сразу что гайки откручивали.

MIK написал(а):
ключи к ним у отправителя, получателя да на каждой станции - то какой смысл?
Гидравлические съемники тоже продаются сейчас в любом авто магазине, тем не менее силовые пломбы сейчас же на вагоны ставят. Все это же от честных людей😉.


Кто хочет - открутит любую секретку. Но без шума и пыли и проходя мимо - не получится.
 
Последнее редактирование:
У меня на службе был случай отправил инжинер молодого авиатехника по очередному формуляру ТО ВС  сделать какую то работу по регламенту😆 ну тот пришёл открыл нужные лючки у самолёта и давай там что усердно крутить при этом очень громко разговаривая "на местном диалекте" . Подошёл инженер к нему и поинтересовался "что не получается ?" А тот и говорит тут по регламенту на изделие N 3488853 надо проводить контрольную протяжку гайки . А ключа мол у меня нет такого. Инжинер заглянул что же он там подтягивать решил и был очень удивлён . Молодой техник перепутал изделие N3488853 с узлом крепления гидроцилиндра уборки основной стоики шасси. Вот там как раз такие круглые шлицевые гайки применяются . На самих гидроцилиндрах уборки и выпуска стоики шасси таких круглых гаек очень много . Так что этот ключик много где на немецких самолётах и тогда мог применятся . А гайки там применяются как раз для экономии веса и как защита от молодого  слабо знающего авиационную технику (именно этот тип ВС) авиатехника. 
 
Последнее редактирование:
Ещё такие ключи применяются техниками по вооружению на стволах пушек тоже видел такие круглые шлицевые гайки . Наши техники такие гайки называют "ДУРАКА-УСТОЙЧИВЫМИ" или "АНТИВАНДАЛЬНЫМИ"  
 
Последнее редактирование:
Erich.Schteiner написал(а):
контрольную протяжку
Вроде ж все гайки на ТРДД, например, законтрены, все проволокой опутано?..


 


Раньше не так было?
 
Последнее редактирование:
Контровки применяют с очень давних времён. У нас в наших самолётах даже в электросоединительных штекерах ставят контровки . А к примеру на самолёте Cessna150 много того чего у нас применяют у них всё упрощено . Многие узлы у них вообще не контрят . У нас другие стандарты всё делают в большим запасом надёжности и прочности (это привело к краху коммерческое авиастроение, наши самолёты крепче соответственно тяжелее и меньше имеют пассажировместимость)  . Безусловно ключ интересный . Жду более точную по нему информацию от авиационных музеях. 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху