Erich.Schteiner написал(а):Вот есть интересный экспонат из Сталинграда . Ключ для затягивания специальных гаек (обычно это гаики в редукторах авиационных двигателей) заводских инженеров компании Гуго Юнкерс . Такие ключи применялись на самолётах U-52 , U-88, U-87. История токова. Этот ключ найден на территории аэропорта Гумрак . Во времена ВОВ в 1942-1943г этот аэродром был у немцев очень долго . Они там организовали полевой ремонт самолётов (замена плоскостей крыльев, замена двигателей , ремонт фюзеляжа ) самолётов там было огромное количество. Особенно в конце 1942 г немцы попали в окружение и их пытались съеба....ся вывозя авиацией окружённые поиска . Вообщем в суматохе отступления заводские инженеры бросили весь свой инструмент в основном было много ключей GEDORE. Сейчас ищу подтверждение этой информации. Через музей авиации.
Зачем на редукторах самолетов такие хитрые гайки? Чтоб механики не воровали комплектующие самолетов друг у друга?
На территории аэродрома Гумрак имелась ж/д ветка? И гайки-секретки такие КМК скорее ставились на ж/д вагонах, чтобы конвойные бенз и масло не сливали и тушенку не тырили по пути следования через полстраны...
Последнее редактирование: