Помогите с атрибуцией топора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
kaizer1981 написал(а):
...немецкий топор-колун.



Высота (расстояние от обуха до носка) – 210 мм



Длина рабочей кромки (от пятки до носка) -110 мм



Вес: до очистки - 1560 г; после очистки – 1527 г



....



Размер головы полностью соответствует приведённому в описании инженерного имущества, изданного в Берлине в 1941 году - Pioniergerät H. Dv. 286 (военный устав №286) для укороченного (среднего) колуна halblange Aхt.



Собственно говоря, и вердикт по атрибуции я для него именно такой и вынес: halblange Aхt.  



... пришёл к выводу, что не факт, что данный топор является укороченным колуном...



Так как разница между 1750 г и 1560 г (возьмём вес даже без очистки) – целых 190 г, то это может означать только одно - ИЗНОС....Ну не могла же ржавчина «сожрать» 190 г веса?!



Но ещё больше чем вопрос с разницей в весе меня гложет вопрос с весовой маркировкой. Ведь именно она может поставить точку во всех сомнениях, расчётах, подсчётах, вычислениях и т.п.



Какой всё-таки вес был у голов больших колунов - lange Aхt и какой у укороченных (средних) - halblange Aхt?

И правильны ли мои предположения относительно lange Aхt?


Как-то у Вас очень уж тёплое с мягким намешано.


Для начала - у Вас не топор-колун, а ОСТАНКИ топора-колуна. Потому апеллировать к размеру-весу этих останков - неразумно как минимум. По виду не хватает около 10-15 мм высоты головы. И это, в осн, коррозия, не износ. 


"данный топор является укороченным колуном" - не очень понял, кто кому является?


Далее. Серьёзные производители, z.B. WIEBELHAUS, выпускали массу топоров, практически не оглядываясь на Pioniergerät. И рисунки там - более чем схематичны. Брать размеры с них за основу или точку отсчёта - тагжэ неразумно. Как правило, можно найти модели с шагом 100 грамм, начиная с 0,6 кг и до 3х кг. При этом практически одинаковой формы. Потому с "вердиктом" - не торопитесь. Каким Axt-ом топор в вермахте служыл - дело второе. Надо понять, каким его производитель выпустил. Потому в lange Axt (длинный топор) могли попасть головы от 1250 до 2000 и более грамм. Но многие из них были и в halblange Axt-ах - укороченных топорах. Есть известное фото немецкое, где солдат с коротким топором, голова которого  - 2,5 кг, есть у меня такая. Потому не разбрасывайтесь ярлыками, да ещё и жырным шрифтом 
wink.png



Ржавчина? 190 грамм веса? Легко. Особенно когда голова имеет такой вид. 
pardon.gif



  С весом и обозначением - не всё однозначно. Был у меня герцынец Ochsenkopf, чистый абсолютно, в правильной геометрии, но вес отличался в меньшую сторону на 150 гр! Ни ржавчины, ни уточености не было. Я до сих пор в недоумении.





 


А вот топор от Gebr. Pandel, Wuppertal-Küllenhahn. Вес - совпадает точно, высота головы - 210, а вот РК 106. 





И? Под Pioniergerät не подходит? Катастрофа? Нет. Просто считать размеры оттуда законом - точно не стОит.


Вот ещё доберусь до Wörder und Pandel... но там нет весового клейма, хотя есть приёмка вермахта
wink.png
 И неплохая сохранность по геометрии.





 


 


 


 
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
А что у него чисто карельского, кроме нашлёпки на обухе?
Как раз нашлёпка не карельская ни разу. Практически все карелы - безобушные! Этот - уродец старенький. М.б. не обух, а ремонтная накладка, напр.


И таких ушатанных карелов мы видим немало, Артём соврать не даст. И они чем-то напоминают мангазеев, канеш, но пальто не то явно. Особенно понятно, когда их видишь много.
 
Последнее редактирование:
Всем Спасибо, за то что не бросили топор без внимания. Попробую почистить посмотрю накладка или обух. Только вот не пойму как эту накладку(допустим) туда пришпандорили эт ведь надо было обе части в кузне раскалить и ковать, я не кузнец но по другому ее не закрепишь если не клепки и не сварка. Тогда встает вопрос а зачем нужна накладка если раскаленную железяку можно просто перековать.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да это не ремонт, это так с самого начала задумано
smile.png
 метод - кузнечная сварка, другой тогда не было.
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
Да это не ремонт, это так с самого начала задумано
smile.png
 метод - кузнечная сварка, другой тогда не было.
А это только вскрытие покажет. Если обух внутри лопнул - это ремонт. Кузнечной сваркой, ессно. Штобы весь топор не перековывать.
 
Последнее редактирование:
Т.е. традиционный финский обух есть результат опыта по ремонту трещин?
smile.png
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
традиционный финский обух....
расположен продольно и перекрывает шов стакана. Этот - поперёк с выходом на боковины. И зачем?  
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
 

вот это главное


Хм. Или ТРЕЩИНУ. Бабушкин члены обсуждаем, не? Хорош ужэ. Надо чистить, травить, смотреть. И не в этой теме
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху