Ножи искателей женьшеня. (корневщиков).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересно)


А в Южной Корее уже нет дикоростов совсем, только выращивают сами и рыбу из больших рек кушать не желательно уже, отравили всё совсем


Местные рыбу с больших  рек уже недят и грибы не собирают


Только наши отрываются.
 
Последнее редактирование:
переводите сами или заплатите мне деньги,если моё мнение не нравится,в игнор и всем мира и согласия
 
Последнее редактирование:
Чего спорить, есть такие ножи, нечего обсуждать. Впервые я с ними столкнулся лет десять назад, когда приобрел японский нож, который показал на фото. Мне впаривали, что он боевой, я не поверил и начал искать, искал очень долго, пока не наткнулся на его фото. Там была надпись, я ее перевел и очень удивился, что это нож охотников за корнями.
 
Последнее редактирование:
дискуссия разгорелась из-за того что я видел как корень женьшеня выкапывают,ножём не пользуются так как нельзя повредить даже мелкие корни,иначе истечёт соком,другие корни и корнеплоды копать ножём можно
 
Последнее редактирование:
Показывали такие ножи уже в разделе про японские ножи.


"Меня терзают смутные сомнения", а не являются ли эти ножи просто обходом законодательных запретов на боевые ножи? Типа, боевые ножи носить запрещено, но садовые можно. 
rolleyes.gif


Отсюда все эти развитые гарды, прочее.
 
Последнее редактирование:
Нашел я своего Байкова Н.А. Перечитал еще раз. Вынужден признать, что ссылки на него в Иннете во многом не уместны. Дано описание ареала обитания корня, Описание ножа у него нет, есть только название. И ссылка на Арсеньева есть, но это литературная работа, а не научная, нет прямого цитирования. В целом очевидно никогда Байков с реальными корневщиками маньчжурами не был в деле. Написанное либо с чьих-то слов. либо кого-то о чем -то спрашивал. 


Не хочется ссылаться на работы Арсеньева в поздних изданиях, поищу Арсеньева в оригинале, должен быть в библиотеке ОИАК. (Общество изучения Амурского края).  





 
Последнее редактирование:
"панцуй ченцза" - очень трудно как-то идентифицировать, не имея иероглифов.


 


В Китае, в горах Чанбайшань, есть музей жэньшеня, в нём представлено снаряжение тамошних корневщиков-фаншаньжэнь 放山人 (буквально - люди ушедшие в горы). Среди прочего нож куайдандао 快当刀 (буквально - быстрый/проворный нож) и топор куайданфуцзы 快当斧子 (буквально - быстрый/проворный топорик).

5b904148d792f_2.jpg.2a6611a5981e11f2116b7eb5a2f68cf2.jpg


 
Последнее редактирование:
"панцуй ченцза" - очень трудно как-то идентифицировать, не имея иероглифов. В доступной литературе на русском языке описание поиска женьшеня ни у Байкова. ни у Арсеньева не являются оригинальными. Т.е. оба с корневщиками в поиск не ходили. Описано с чужих слов. Однако есть описание Степанова, который был именно с поисковиками-маньчжурами в лесу несколько сезонов. Он прямо пишет что ни кто из поисковиков не был способен написать иероглифами название предметов. Таких как посох, нож, палочки для выкапывания. И т.д. вероятно эти слова сленг как "феня",   тем более что поисковики маньчжуры а запись идет китайским понятийным иероглифическим письмом. Есть еще ссылка на русскоговорящего китайского автора, он выступал оппонентом Байкову, интересно было бы найти его текст. Вероятно он подписал на китайском эти названия. 


 


 
 
Последнее редактирование:
ну вот и разобрались,как я и писал нож не подходит для выкапывания женьшеня я лично своими глазами видел как его палочками копают
 
Последнее редактирование:
Получается этот японец - просто хозяйственный или просто садовый нож.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху