Как сделать "Точилку Ефима"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Толя написал(а):
А Петр ! Напечатал про зажимы- Мегикон .Полностью фрезерованные. Но .Если Вы перечитаете мной напечатанное то
Прошу прощения, но уточню - МеМиКон. В качестве доброй памяти автора, которого, к сожалению, уже нет с нами... :-(
 
Последнее редактирование:
Народ, хочу спросить одну вещь: что думает коллективный разум, на чем сошлись - оптимальная конструкция СУ какова? Понятно что вилка удобна, но как ее оптимально крепить на ось?


Надо ли подшипники применять или втулок достаточно? 


Задумал вот вилку сделать, чешу репу как крепить ее на каленый вал в отсутствии станков...
 
Последнее редактирование:
SnowSnake написал(а):
Надо ли подшипники применять или втулок достаточно? 
Без разницы, при достаточной точности втулки.


Если во втулке будет 0.1мм люфт, то в районе штока это уже будет 1мм.


И чем короче втулка тем больше будет болтаться вилка.


С подшипниками (2 минимум) проще, но тут нужен станок чтобы сделать посадку под подшипники.


 

SnowSnake написал(а):
как крепить ее на каленый вал
Зачем там каленый вал?


Ожидаются 3000 об/мин?


Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?


Ни резьбу нарезать, ни канавку под стопорное кольцо сделать.


 
 
Последнее редактирование:
Tamtek написал(а):
Без разницы, при достаточной точности втулки.

Если во втулке будет 0.1мм люфт, то в районе штока это уже будет 1мм.


И чем короче втулка тем больше будет болтаться вилка.


С подшипниками (2 минимум) проще, но тут нужен станок чтобы сделать посадку под подшипники.


 


Зачем там каленый вал?


Ожидаются 3000 об/мин?


Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?


Ни резьбу нарезать, ни канавку под стопорное кольцо сделать.


 


За ответ спасибо. Но увы, информативности не  очень много - про люфты я догадывался ;). Подшипники (вроде как по правильному) взять опорные, а можно на несквозную втулку с шариком опорным например... втулку можно из латуни, можно из фторопласта (капралона графитонаполненного, полиацетеля и тд)..... да много вариантов если честно.... подумал может кто поконкретнее напишет просто про ОПТИМАЛЬНЫЙ и рабочий вариант.


Зачем там каленый вал?


Ожидаются 3000 об/мин?


Вал уже есть, так что не надо про обороты подкалывать (лучше помочь материально
smile.png
 ) - так сказать чем богаты... Шток даже не каленый вроде, а цементированный по поверхности, если точнее.. но тем не менее довольно твердый зараза..


Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?


А вот как на нем крепить - я как раз и думаю и спрашивал .. и стоит ли крепить, может просто надеть втулку например (стакан) и все.. зато легко снять, а на работу это не должно влиять.
 
Последнее редактирование:
SnowSnake написал(а):
Но увы, информативности не  очень много - про люфты я догадывался
wink.png
Увы, какой вопрос - такой и ответ ))


 

SnowSnake написал(а):
и стоит ли крепить, может просто надеть втулку например (стакан) и все.. зато легко снять, а на работу это не должно влиять.
Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))


Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.


 

SnowSnake написал(а):
Шток даже не каленый вроде, а цементированный по поверхности, если точнее.. 
Ну вот, уже нюансы выясняются ))


Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.


 

SnowSnake написал(а):
подумал может кто поконкретнее напишет просто про ОПТИМАЛЬНЫЙ и рабочий вариант
Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?


 


Ну ладно, тогда подумаем вместе
scratch_one-s_head.gif


 


Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем
sarcastic.gif


Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.


Нашли.


Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.


Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.


Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)


 


С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.





Сверлим отверстия под конусные винты.


Напильником делаем площадки под гайки винтов.


 


Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.


Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.


Вставляем подшипник вровень с низом паза.


Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.


Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.


Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.


Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).


Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.


 


Получим вот такой девайс (светлее это ХС)


Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся
yahoo.gif


 
Последнее редактирование:
Tamtek написал(а):
Увы, какой вопрос - такой и ответ ))

 


Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))


Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.


 


Ну вот, уже нюансы выясняются ))


Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.


 


Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?


 


Ну ладно, тогда подумаем вместе
scratch_one-s_head.gif


 


Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем
sarcastic.gif


Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.


Нашли.


Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.


Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.


Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)


 


С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.





Сверлим отверстия под конусные винты.


Напильником делаем площадки под гайки винтов.


 


Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.


Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.


Вставляем подшипник вровень с низом паза.


Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.


Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.


Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.


Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).


Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.


 


Получим вот такой девайс (светлее это ХС)


Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся
yahoo.gif




Спасибо друже - это не ответ - ОТВЕТИЩЕ! 👍 Примерно так и мыслил, сейчас осмыслю еще поглубже, посмотрю картинки клёвые и освою :).


Чуть не вьехал - а как крепим на валу полученный СУ?  
 
Последнее редактирование:
SnowSnake написал(а):
Ну вот одну домучал, начал уже другую. Похвастаюсь тут, тему наверное не стоит открывать. Тапки летающие принимаю адекватно ). ...
Не плохо ... для начала. Аккуратненько.
smile.png


Не работающего "мяса" многовато и ...


две рейки на одном подъемнике это ... круто
biggrin.png
.


Без дополнительных фиксаторов реек СУ не склонен к самопроизвольному опусканию?


Угломер?


...


Ну теперь ... точить, точить и ... расширять\разрешать обнаруженные "узкие места".


Успехов!


smile.png
 
Последнее редактирование:
Если вал "калиброванный", скорее всего подберешь под него подшипники по диаметру.


Если повезет - посадка будет с натягом
smile.png
 
 
Последнее редактирование:
ну или так...


 




 
Последнее редактирование:
Tamtek написал(а):
Увы, какой вопрос - такой и ответ ))

 


Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))


Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.


 


Ну вот, уже нюансы выясняются ))


Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.


 


Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?


 


Ну ладно, тогда подумаем вместе
scratch_one-s_head.gif


 


Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем
sarcastic.gif


Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.


Нашли.


Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.


Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.


Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)


 


С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.





Сверлим отверстия под конусные винты.


Напильником делаем площадки под гайки винтов.


 


Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.


Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.


Вставляем подшипник вровень с низом паза.


Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.


Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.


Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.


Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).


Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.


 


Получим вот такой девайс (светлее это ХС)


Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся
yahoo.gif




Ну ты ваще, разжевал , дальше некуда, я удивлен как ты ещё сам и не сделал сразу.😂
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху