Якутский нож

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Если не клеить то естественно со временем клинок разболтается думаю. Хз чем клеили раньше, а может и не клеили вовсе? Может при нагреве образуется некий природный клей типа дегтя? Береза ведь
 
Последнее редактирование:
Giacomo написал(а):
Машины и в якутии ездят. Рессоры выдерживают. А почему нож не выдержит?
 
Последнее редактирование:
Andrzej написал(а):
При низких температурах.

Смола она и в Африке смола. Но Якутия на северах. Верю что застывает, верю что держит. Но с современными клеями не потягается. Но на безрыбье и смола - рыба.


Лично я не противник эпоксидной смолы в ножестроении.Я за то,чтобы ее правильно применяли.У эпоксидки существует температурный диапазон ее использования.При низких зимних температурах Якутии применение эпоксидки для монтажа рукояти ножа не желательно.Кроме того не возможен ремонт в полевых условиях при минусовых температурах ножа собранного на эпоксидку.


   Традиционный хвостовик не предназначен для монтажа на эпоксидку с чепиками.Если уж есть желание монтировать на чепики с эпоксидкой,то нужно делать хвостовик прямоугольной формы


.Можно и без чепиков.Лет 30 назад  монтировали рукояти ножей следующим способом,на хвостовике нарезалась резьба М6,рукоять сверлилась,если материал рукояти позволял,нарезалась внутренняя резьба,хвостовик и отверстие рукояти смазывалось эпоксидкой,производилась сборка.Если материал рукояти сравнительно мягкий,то сверлилось отверстие диаметром 5 мм,на хвостовик и в отверстие наносилась эпоксидка,далее рукоять с натягом накручивалась на хвостовик.Ножи с таким монтажем работают до настоящего времени.


Правильно применяемая сосновая смола может конкурировать с современными клеями.Не нужно смешивать смолу с углем.Уголь будет работать как смазка.


Есть старинный рецепт,смола смешивается с тертым кирпичем или мягким камнем.Эта смесь засыпается в отверстие рукояти,хвостовик нагревается до температуры плавления смолы и производится монтаж.При сильных нагрузках такое соединение может люфтить.Но клинок будет удерживатся за счет в разы возросшего трения.В крайнем случае нужно будет слегка подбить.Не нужно ничего переклеивать,как при монтаже на эпоксидку или другие современные клеи.
 
Последнее редактирование:
Giacomo написал(а):
Вот надысь ЯН закончил, покажу попозже, тоже прожигал. Но не хвостовиком, а изготовил шаблон чуть более самого хвостовика. И за три приема аккуратное место готово. Но  смолу все одно применял. Ранее не удалось разобрать ни одной рукояти на смоле, те которые сам делал.  Только колол. 
 На установке ТВЧ нагревать не пробовали? Слетает со свистом(в прямом смысле слова),да только где её вять сейчас ,эту установку? и ксстьати=я прожигаю хвостовиком,заодно и кончик хвостовика отжигается,расклёпывать потом,одно удовольствие.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
степняк написал(а):
 На установке ТВЧ нагревать не пробовали? Слетает со свистом(в прямом смысле слова),да только где её вять сейчас ,эту установку?
Конечно не пробовал. ЯН - предмет бытовой и подходы к эксплуатации, сборке-разборке тоже бытовые.
 
Последнее редактирование:
В советское время разрабатывали специальные конструкционные стали для условий низких температур севера применяемых в грузовиках например. Читал в каком то учебнике по металловедению. Это конструкционные стали у которых углерода сильно менее чем у инструменталках
 
Последнее редактирование:
ovenn написал(а):
Есть старинный рецепт,смола смешивается с тертым кирпичем или мягким камнем.
...с глиной пережжёной
 
Последнее редактирование:
Timir написал(а):
В советское время разрабатывали специальные конструкционные стали для условий низких температур севера применяемых в грузовиках например.
Это так, но ить иномарки или те же жигулюхи/москвичи/уазы у вас в морозы бегают? Там то на рессорах/пружинах серийка стоит. Теперь уж и обычные стали научилдись делать с минимальным содержанием фосфора.


Железка с 0,6% угля вполне себе калится.
 
Последнее редактирование:
HarryA написал(а):
Машины и в якутии ездят. Рессоры выдерживают. А почему нож не выдержит?
Тоже думаю, что выдержит. Но на форумах периодически ходят байки то про РК, съедаемую коррозией за день во влажных джунглях Вьетнама, то про ломкость Мор в подмосковных зимних лесах.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху