А в чем вообще смысл заточки?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Batjok написал(а):
На складных Викториноксах и многих других складных ножах прямые спуски.

И поэтому, чтобы не терять прочность лезвия, делают толстое сведение и широкие подводы.


Из-за этого многие продукты и дерево, карандаши  режутся посредственно.


Я знаю два способа, чтобы заставить подобные клинки удовлетворительно резать дерево.


Первый описал выше Шурави – надо переточить подводы на 20-30 полных градуса (таким образом, получаем геометрию сканди) и делаем микроподвод с выходом на РК на 36-40 градусов.


Второй способ ещё радикальнее – запилить на клинке Викторинокса геометрию стамески – широкий подвод с одной стороны и микроподвод с другой…


Где вы такие викториноксы берете, как раз они сведены тонко и даже при сорока градусах чинят карандаши приемлемо.


 


А обычные складни да, все так.
 
Последнее редактирование:
hungryforester написал(а):
Где вы такие викториноксы берете, как раз они сведены тонко
Да, викторинокс сведён тонко, но опинель сведён тоньше, а мора ещё тоньше,


т.к. конвекс и сканди позволяют это сделать без потери прочности лезвия, в отличие от прямых спусков.
 
Последнее редактирование:
Batjok написал(а):
Да, викторинокс сведён тонко, но опинель сведён тоньше, а мора ещё тоньше,

т.к. конвекс и сканди позволяют это сделать без потери прочности лезвия, в отличие от прямых спусков.


Не понял, чем сканди-то прочнее
smile.png
 Угол ведь меньше. У РК прочность ниже, чем у конвекса, выходящего на сорок градусов. Чтобы сказать, какой клинок в целом прочнее, сканди со спусками от середины, или плоские спуски от обуха и толстое сведение, надо момент инерции сечения вычислить. Навскидку да, сканди прочнее. Но еще прочнее может оказаться русиш хантер с вогнутыми спусками от середины и толстым сведением.


 


По поводу опинеля, сведен он тонко, да только это бахрома и отсутствие угла заточки как такового. Я открыл давеча Америку, что если его заточить на 22 градуса, он начинает просто превосходно резать липу, кубинский орех, бук и из чего там делают карандаши теперь. Просто намусатить злым керамическим мусатом и шлифануть тонким, и уже светлое будущее стучится в двери.
 
Последнее редактирование:
Driver написал(а):
Кстати, мне как-то непонятно, НАХ его лечить на руках, или на точилке?...

Ну принесли такое гавно, а грайндера нет, так и послал их лесом...
Есть такая болезнь, что если попадает в руки нож, то хочется привести его в рабочее состояние.


И чем хуже нож, тем больше хочется – хочется сделать «из говна – конфетку», чтобы даже владелец японского ножа позавидовал.


Дают мне такой нож со славами «все пытались заточить и ни у кого не получилось». Смотрю – РК действительно острая, но такого конского подвода я в жизни не видел.


Начинаю править спуски на 20 градусов под сканди, а если время есть, то делаю прямые спуски с тонким сведением. После этого нож сам проваливается в продукт.


А всё потому, что на Ганзе не учат править сведение – что за «плечики»? – никто понять не может…
 
Последнее редактирование:
Batjok написал(а):
геометрию стамески – широкий подвод с одной стороны и микроподвод с другой
упаси боже такой стамеской резать


 


по плоской стороне ну градус, ну два, но не микроподвод... на сколько?
 
Последнее редактирование:
hungryforester написал(а):
Симметрично на полные 40 - получается, что РК смещена к левему спуску, как у японцев.
 
Последнее редактирование:
Batjok написал(а):
А всё потому, что на Ганзе не учат править сведение – что за «плечики»? – никто понять не может…
Это уже не не заточка, а ремонт. И "на ганзе" ее ищут в регринде. 


 

Batjok написал(а):
вы вот не ходите на саратовские найфовки
А оно мне зачем? С Сережей и Сашей имею возможность и без этого общаться.


 

Driver написал(а):
начинаю с 220 грит.

Начальный угол 31град(здесь и далее - полный угол). Все, вышел на РК - закончили.

След. - 320грит. Угол будет - 30 град. Точим, контроль на скопе - все ОК, закончили.

След. - 600грит. Можно на том же угле, если подводы не конские. Если конские - опускаем СУ на... - как хочешь.
Фим, я и не понимаю этого действа. Что дает уменьшение угла от абразива к абразиву, кроме того, что просто перестаем выходить на РК?
 
Последнее редактирование:
INeverov написал(а):
уменьшение угла от абразива к абразиву
интересно получается, к РК растет глубина рисок 
unsure.png
 
Последнее редактирование:
Batjok написал(а):
Симметрично на полные 40 - получается, что РК смещена к левему спуску, как у японцев.
Таким хорошо редьку резать. И, боюсь, всё
smile.png
 
Последнее редактирование:
INeverov написал(а):
С Сережей и Сашей имею возможность и без этого общаться.
Если это Сержант и Александр Томилов, то это хорошая школа...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху