Точилка Сатурн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SegaD написал(а):
И каким же это образом, если пятно контакта при любой форме паза - прямая? (см. картинку ниже). И даже при радиусной форме паза при выходе штифта на микрон из паза пятно контакта уже будет прямой.

А сам пишешь:


Так вот У ВСЕХ не люфтит, а точнее люфтит не У ВСЕХ😆


20191211_125111.jpg.c3ff830c3069fb0840064931a46124b2.jpg


Слово ГЛУБИНА (и форма.... и ширина ,прикинь!) ни о чем не говорит
wink.png
 ? А прописные истины мне не стоит писать, я их понимаю. А насчет не у всех, это надо опросить еще и установить критерий (ну допуски) по люфтам.... А то люфт, понимаешь, у всех разный - кому критично- а кому нет. От многих слышал, что необходимо дожимать пружину... Своими ручками пробовал Narva и Vektor....


А топикастер написал: "...Страгивание более-менее, мне не нравится как раз момент фиксации ( "  Вот я и сделал вывод  что  недостаточная фиксация ПУ и люфтит.


 


 Мир, дружба, жвачка ).


 
 
Последнее редактирование:
Сергей @SnowSnake , не тебе я пишу прописные истины, а камерадам-неофитам точилкостроения, которые читают темы и потом копируют не совсем удачные решения...


А в качестве моего ответа на опрос по допускам на люфты в паре паз/штифт - их не должно быть от слова совсем, пружина должна вырабатывать люфт ( а иначе зачем она нужна?) при заточке и одновременно обеспечивать комфорт (минимальные усилия) при страгивании/перевороте. При изготовлении иногда десяток разных пружин перепробуешь,  прежде чем добьёшься баланса.


Схема реализации узла ПУ топикстартера поможет сообща решить проблему, и дело тут не в пазах.
 
Последнее редактирование:
SnowSnake написал(а):
Может губки не плотно входят в рамку, зазор великоват? 
Зазор в рамке действительно великоват, губки я позже буду обязательно переделывать.


 


@SegaD , проблем со страгиванием нет - мне не нравится остановка!  Не то чтобы дребезг - судя по звуку ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний перед полной остановкой. Я думаю это из-за V-образной формы паза.


Люфта вала нет - зазор между диаметрами пара соток, подшипники действительно можно заменить на бронзовые втулки, просто подшипники купил и поставил, а втулки надо точить.


 


@Martine , сила получается направлена под углом 20 градусов (обычно не больше), Cos 70°=0.34, не так уж и мало, но у меня стоит мощная пружина, а прилагающаяся сила должна быть в районе 200 грамм. Думаю можно пренебречь.
 
Последнее редактирование:
Yanvar написал(а):
ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний
А это не зазоры в самих подшипниках (которые на штифтах), Может стоИт заменить их на пару классов точнее?
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
А это не зазоры в самих подшипниках? Может стоИт заменить их на пару классов точнее?
Хм...


Но тогда проблема была бы и при сведенных к оси вращения зажимах
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
А в качестве моего ответа на опрос по допускам на люфты в паре паз/штифт - их не должно быть от слова совсем, пружина должна вырабатывать люфт ( а иначе зачем она нужна?) при заточке и одновременно обеспечивать комфорт (минимальные усилия) при страгивании/перевороте. При изготовлении иногда десяток разных пружин перепробуешь,  прежде чем добьёшься баланса.

 


Не должны, к сожалению, не означают что их нет. По факту- их нет при сильном зажатии пружины, но при таком зажатии вертеть рамку уже не комфортно..как то так выходит ИМХО.  Что их не должно быть понимаю, не понимаю почему не выходит как хотелось бы, у точилкостроителей.


ЗЫ. А зачем пружины перебирать если усилие можно винтом регулировать (ну если только совсем не подходят по силе и размерам, тогда понятно)?
 
Последнее редактирование:
Yanvar написал(а):
Хм...

Но тогда проблема была бы и при сведенных к оси вращения зажимах


а вот эта загадка).... ну уверен, но ответ где то на поверхности.


Может вместе глянем общую схему реализации узла ПУ? 
wink.png
 
 
Последнее редактирование:
Yanvar написал(а):
Думаю сделать П-образные пазы.
Думаю что форма паза не спасёт, касание всё равно на две точки в проекции.


 

Yanvar написал(а):
проблем со страгиванием нет - мне не нравится остановка!  Не то чтобы дребезг - судя по звуку ось с подшипниками, опускаясь в паз и проходя самую глубокую точку, совершает несколько микроскопических колебаний перед полной остановкой. Я думаю это из-за V-образной формы паза.
Мне кажется, что проблема в коротком ПУ.


Александр, попробуй удлинить ПУ, применить не подшипник сзади, а пластиковую втулку.
 
Последнее редактирование:
Tamtek написал(а):
Думаю что форма паза не спасёт, касание всё равно на две точки в проекции.
Две точки, но не на вершинах паза - во время страгивания подшипник какое-то расстояние проходит по прямой под 45°, или это не существенно влияет на ситуацию?


 


 
Последнее редактирование:
Tamtek написал(а):
Мне кажется, что проблема в коротком ПУ.

Александр, попробуй удлинить ПУ, применить не подшипник сзади, а пластиковую втулку.


Расчехлил ПУ из старой точилки, стальной вал, бронзовая втулка 45мм, зазоры такие же 1-2 сотки.


Если снять подшипники с оси эффект выражается не так ярко, но остается


 




VID_20191211_162741.mp4
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху