Точилка для ножей Чайка (Хортица NEW 2020)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SegaD написал(а):
Саша, имел в виду так:




Рейку сделать с уступами и запереть в коробку черными стальными планками (будет жесткость и влиять на зазор в зубчатой паре ничего не будет). К ним же (стальным) прижимать ось шестерни, а не к алюминиевому корпусу. Так регулировать натяг будет много проще. А то у тебя сильнее прижимая шестерню одновременно ухудшаешь усилие перемещения рейки. КМК так лучше будет и в настройке, и в эксплуатации.


Именно так работать и не будет. Изначально я делал закрытую коробку.


Китайская зубчатая рейка не идеальна, ее размеры гуляют примерно ± 0,2 мм всего на 100 мм. Если коробка жесткая и ось вала ведущей шестерни не подвижна, то на одном участке получается легкий ход рейки тогда как через пару сантиметров зубчатую рейку просто клинет. Ведущий вал должен быть постоянно подпружинен, чтобы компенсировать все неровности рейки. Дождись видео, все поймешь. Сейчас устраняю некоторые рабочие моменты и не хочу показывать на видео Демо версию точилки, чтобы потом не отвечать на лишние вопросы. 
 
Последнее редактирование:
Саша, коробка с планками как раз позволит отрегулировать свободное перемещение рейки независимо от точности самогО исходного контура рейки (который конечно неточный, т.к. фрезерован). А зажим так же будет осуществляться  как сейчас у тебя - подпружиненным валом-шестернёй. Только подпружиненные цапфы вала-шестерни будут упираться не в корпус, а в планки. 


Завтра нарисую модель, а то болею немного.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Саша, коробка с планками как раз позволит отрегулировать свободное перемещение рейки независимо от точности самогО исходного контура рейки (который конечно неточный, т.к. фрезерован). А зажим так же будет осуществляться  как сейчас у тебя - подпружиненным валом-шестернёй. Только подпружиненные цапфы вала-шестерни будут упираться не в корпус, а в планки. 

Завтра нарисую модель, а то болею немного.


Возможно ты и прав, но нужно понимать что исходный материал (китайская рейка) еще и горбатая.


Самый маленький размер рейки, которую продают у нас, 15х15.  Изначально я перешлифовал ее в размер 12х12 , что позволило мне сделать ее идеально ровной по бокам, не убрало горб  и неровности с рабочей части, т.к. гребенку шлифовать нельзя. Получилась такая себе шлифовка по трем сторонам.


Ситуацию это не спасло, а вот из минусов получил самое большое отверстие в рейке всего 6 мм. Этого показалось мало, чтоб добиться хорошей жесткости вертикальной колоны. 





 


В результате принято решение работать с тем что есть. Все что ты предлагаешь возможно будет правильнее, но более затратно. В моем же случае все работает, а это главное.


 


P.S. Выздоравливай, не болей.


 
 
Последнее редактирование:
ART написал(а):
Как по мне, так вот лучший вариант

 
Это тема Сергея Tamtek. 100 % китайцы у него слизали. Недостаток конструкции - громоздкость.
 
Последнее редактирование:
Martine написал(а):
... перешлифовал ее в размер 12х12 ...
Н-да. 
dash1.gif



... Крутое китайское качество ... точнее жадность наших\ваших торгашей.
shok.gif



А вариант диагональной (в поперечном сечении) фиксации\прижима не рассматривался?


Т.е. шлифануть две прилегающие стороны и противоположный угол.


1945711847_.jpg.4d6141cdac62e3d6e772675b1d8d1822.jpg


ART написал(а):
... вот лучший вариант ...
Не могу согласиться ... спорно ... очень спорно ... да цена вопроса
biggrin.png
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
biser написал(а):
Т.е. шлифануть две прилегающие стороны и противоположный угол.

 


Так никто не делает. Чтобы шлифовать одну сторону, нужно вторую иметь за базу. Сначала шлифуют одну, потом по ней шлифуют другую имея первую как базу. Иначе нет смысла заморачиваться со шлифовкой. 


Шлифовка под углом- это дорого.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху