очистка от ржавчины

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
supermoment написал(а):
Кислоту не хотел применять, даже лимонку.

 


Воронение да, хороший вариант. Раствор холодной воронилки есть в загашнике немного. Поэксперементирую с оттенками серого )


 


Мягкую щетку с содовой водой тоже попробую (до варианта с воронением), может это будет самым простым вариантом.

 


Благодарю, камрады, за помощь!!! ✊🤝🤝🤝


 Щетка, без кислоты, ржавчину с пор не уберет. Только визуально заелозит. Проверено опытом.


 Для этого весь мир ортофосфорной пользуется. Или желание изобрести новый лисапет?
 
Последнее редактирование:
Я чищу электролизом. После него кордощеткой, и так несколько раз (все зависит от клиента). Потом преобразователем ржавчины на основе танина (он безкислотный) тоже несколько раз с промежуточной выдержкой (чтоб высох). Цвет стает черный. В принципе держится относительно не плохо. Топор, который в машине вожу и пользую ближе к лезвию стал серый, остальная часть осталась черной. Относительно повторной ржавчины - есть предметы (копаные), которые "живут" в неотапливаемом гараже и с ними все нормально.
 
Последнее редактирование:
Владимир61 написал(а):
 Щетка, без кислоты, ржавчину с пор не уберет. Только визуально заелозит. Проверено опытом.

 Для этого весь мир ортофосфорной пользуется. Или желание изобрести новый лисапет?


Не совсем понял. Я говорю, что без кислоты хочу обойтись.


Разве электролиз не снимет всю ржавчину из каверн? Я сейчас снял с электролиза топор, после кордщетки он теперь блестит аж. Ржи вообще нет нигде. Двое суток гонял в ванне, со сменой раствора и чисткой анода.

Позже фото покажу
 
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
Я чищу электролизом. После него кордощеткой, и так несколько раз (все зависит от клиента). Потом преобразователем ржавчины на основе танина (он безкислотный) тоже несколько раз с промежуточной выдержкой (чтоб высох). Цвет стает черный. В принципе держится относительно не плохо. Топор, который в машине вожу и пользую ближе к лезвию стал серый, остальная часть осталась черной. Относительно повторной ржавчины - есть предметы (копаные), которые "живут" в неотапливаемом гараже и с ними все нормально.
А что за преобразователь такой на основе танина? Название можете скинуть?
 
Последнее редактирование:
Электролиз реально рулит. Первый опыт.

 
Последнее редактирование:
supermoment написал(а):
А что за преобразователь такой на основе танина? Название можете скинуть?
308 и 310 пост в этой теме.


 
 
Последнее редактирование:
Итог очистки - легкое воронение не до черноты. И смазка маслицем


 
Последнее редактирование:
Попался очередной пациент )


Billnas 9.5


Было/стало








 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Постоянно использую несколько топоров, до этого нещадно замучанных в электролизной ванне. Никаких проблем ни с хрупкостью, ни наоборот с мягкостью не заметил. Думаю, критичны тяжёлые циклы работы, как например шатун- там и 5% излишней хрупкости критичны.
 


Про водородную хрупкость и борьбу с ней :


https://forum.xumuk.ru/topic/97821-очистка-ржавых-деталей-методом-электролиза/?tab=comments#comment-525445


 


Альтернатива :


https://forum.xumuk.ru/topic/97821-очистка-ржавых-деталей-методом-электролиза/?tab=comments#comment-525496
 
Последнее редактирование:
krotage написал(а):
Про водородную хрупкость и борьбу с ней
Кмк вы водородите мозг себе и нам. Призовите логику в помощь. В электролите топор - толстая тяжолая сравнительно мягкая жэлезяка. Если поверхностный слой топора слегка охрупнет - это явно не трагедия. Главная проблема многих топоров - мягкие они, закалка плохая. Водород не поглощается всей массой металла - это бред. На ответственных деталях с жостко заданными свойствами - это критично. Но их вряд ли чистят электролизом. Твёрдость металла в топорах плавает от 35 до 62 примерно по Роквелу. И?


1. % возрастанию твёрдости? (Чему я, кста, буду рад!) Какое охрупчивание в % мы признаем критичным?


2. Практически вся РК кавернозная и стачивается потом неслабо. Т.е зона ВОЗМОЖНОГО охрупчивания тожэ уходит при заточке.


3. Чаще всего при грубой заточке после электролиза происходит упомянутый нагрев. Иногда - не слабый. Хрупкость новообретённая соответственно слабеет.


Камрады, не засирайте мозги! Мы не КШМ паровозный чистим и не авиатурбину. Регулярно вылезают наукообразные страшилки. Но я рублю щепу тысячелетним топором, накопившим "усталость металла", "потерявшим углерод" в земле, приобретшым  хрупкость ( в ведре с содой и печной вьюшкой) - чего только не прочитаешь от мега-экспертов. 
hi.gif
И этому топору - глубоко пофиг наши околонаучные задвиги и опасения! Сталь - неплохая реально! Расслабьтесь ужэ и получайте таки удовольствие!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху