Карпатский топор из СССР

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Hwalev написал(а):
Как оказалось, Закарпатский завод еще и  кованые кетмени делал. С правильным внутренним ребром жесткости. Отчистил на днях поживший кетмень - проявилось знакомое клеймо.









Отличный предмет, тоже бы мимо не прошел, взял бы!
 
Последнее редактирование:
С лева валочник Интернацыонал  в хорошем сохране попался.


 
Последнее редактирование:
Завидую!
 
Последнее редактирование:
здравствуйте, попался на барахолке карпатский топор.. 500р, не удержался купил, ржавый, отмачивал в лимонной кислоте, пару часов., смутило что не вылезла линия закалки, потер надфилем по лезвию, проскальзывает, цепляет при нажиме.. Подскажите насколько уточен? какие размеры у новых были? напишите, у кого в хорошем сохране есть. У моего ширина лопасти по лезвию 85мм, высота от обуха до лезвия 168м, вес сейчас нет возможности измерить. Поработает еще или уже отпахал свое?)))  еще смутила колунообразная форма, это из-за длительной уточки на моем? смотрел здесь фото , не разобрался есть топоры и с более тонкими лопастями, есть и такие толстяки как и мой   








 
Последнее редактирование:
Уточен на 1,5-2 см.


Схож с моим.  РК 90 мм. Высота 190 мм. Вес под килодвести.


 


Клиновидность лопасти -это его больше плюс чем минус !
 
Последнее редактирование:
Игорь, спасибо, сколько по ширине  закаленной лопасти осталось, не подскажете?
 
Последнее редактирование:
Pavel160883 написал(а):
Игорь, спасибо, сколько по ширине  закаленной лопасти осталось, не подскажете?
А если протравить аккуратно , то как раз остатки калёной части видно будет...
 
Последнее редактирование:
 Да фиг его знает, сколько там осталось.


Судя по разбросу клейм , есть ощущение, что строгих  контрольных размеров особо никто не придерживался на ЗАЗе.


 


Но топор мне очень нравится. 
 
Последнее редактирование:
Здраствуйте сообщество! Я чуть дар речи не потерял когда ершом прошелся по клейму. И тут такое всплыло :(Iнтернаціонал) в этой форме классического Австрийского валочника неожидал что закарпатцы были и такой формы!Вес головы 1500 грамм. Топор после реставрацыи пулей мчит в колекцыю на стенку:).    Наличие данного экземпляра доказывает что ( Інтернаціонал) Это не советский, а Австро-Венгерский завод! И весь модельный ряд топоров Европейской формы.





 
Последнее редактирование:
ВОВАН ВАРВАР написал(а):
Здраствуйте сообщество! Я чуть дар речи не потерял когда ершом прошелся по клейму. И тут такое всплыло :(Iнтернаціонал) в этой форме классического Австрийского валочника неожидал что закарпатцы были и такой формы!Вес головы 1500 грамм. Топор после реставрацыи пулей мчит в колекцыю на стенку:).    Наличие данного экземпляра доказывает что ( Інтернаціонал) Это не советский, а Австро-Венгерский завод! И весь модельный ряд топоров Европейской формы.















Красавчик! А надпись на кирилице?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху