Как сделать "Точилку Ефима"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SegaD написал(а):
Ага, и как себя ведёт при заточке длинномера не забудь снять видос.

А эдак на холостую и я могу😉.


точно так же как и на обычном поворотнике с ударами как у всех.
 
Последнее редактирование:
Чтобы не было ударов, делается фаска более широкая. Но не это главное. Главное сама пружина. Я ни когда не применяю мощную пружину, так как п/у будет изнашиваться быстрее. Чтобы п/у не переворачивался самопроизвольно, блокирую узел и проблем в этом не вижу. Мне не в лом открутить гайку. Даже посадку делаю сильнее вал-отверстие, люфтов в принципе нет. А перевернуть рамку и заблокировать ее еще проще и надежнее.  А без четкой фиксации п/у с длинномерами, рамка будет переворачиваться. Да и не это тоже главное. Есть люди в этой ветке форума у которых мягко говоря башню сносить от мелочей... Что-то доказывают, спорят. За последнее время здесь очень многое изменилось и не в лучшую сторону... Увы... 
 
Последнее редактирование:
narwa-18 написал(а):
Чтобы не было ударов, делается фаска более широкая. Но не это главное. Главное сама пружина. Я ни когда не применяю мощную пружину, так как п/у будет изнашиваться быстрее. Чтобы п/у не переворачивался самопроизвольно, блокирую узел и проблем в этом не вижу. Мне не в лом открутить гайку. Даже посадку делаю сильнее вал-отверстие, люфтов в принципе нет. А перевернуть рамку и заблокировать ее еще проще и надежнее.  А без четкой фиксации п/у с длинномерами, рамка будет переворачиваться. Да и не это тоже главное. Есть люди в этой ветке форума у которых мягко говоря башню сносить от мелочей... Что-то доказывают, спорят. За последнее время здесь очень многое изменилось и не в лучшую сторону... Увы... 
Не очень понятно как устраняет удар фаска. Контактные нагрузки можно уменьшить увеличением фаски, а вот избавится от удара - это врядли. Пружину то можно любую ставить, всеравно у нее линейная зависимость усилия от сжатия. Немного сожмешь - небольшое усилие, больше накрутишь и усилие больше будет. А вот использование демпфера как раз и позволяет избежать ударов. И не очень я понимаю причин по которым наличие демпфера вызывает проблемы с длинномерами. Ведь основная задача демпфера - снижение скорости перемещений, а вот размер фаски и пружина врядли на это повлияют, против второго закона Ньютона еще никто не пошел.
 
Последнее редактирование:
Андрей3, можно демпфер установить и закручивать гайкой дальше или зазор вал-отверстие делать меньшими допусками. Это все мелочи, пружина более слабая и все проблемы сняты будут.
 
Последнее редактирование:
Андрей3 написал(а):
Поворотный механизм с плавным перемещением, отсутствует удар при фиксации механизма в рабочем положении, как результат увеличивается ресурс механизма.
+++++
clapping.gif



Хорошая загадка ... на ... повторить ... или превзойти.
biggrin.png



...


Как-то в дискуссии быстро уходят в сторону "КАК" (какими средствами) и в тени остаётся цель\результат - "...увеличивается ресурс механизма...".


Правда остаётся еще вопрос - на сколько увеличивается?


Андрей @Андрей3 , МОЛОДЕЦ!!!
good.gif
 
Последнее редактирование:
biser написал(а):
+++++
clapping.gif


Хорошая загадка ... на ... повторить ... или превзойти.
biggrin.png



...


Как-то в дискуссии быстро уходят в сторону "КАК" (какими средствами) и в тени остаётся цель\результат - "...увеличивается ресурс механизма...".


Правда остаётся еще вопрос - на сколько увеличивается?


Андрей @Андрей3 , МОЛОДЕЦ!!!
good.gif


Игорь, ни чего вечного нет.... Но ресурс зависит от этих мелочей. Хочется еще добавить. Любое улучшение и долговечность, влечет как правило повышение временных затрат, материальных и следствие повышение цены. А народ хочет дешевле и лучше.... парадокс...
 
Последнее редактирование:
Андрей3 написал(а):
отсутствует удар при фиксации механизма в рабочем положении,
Поставил резиновые или полиуретановые буфера, насверлив пару отверстий на свободные места по разьёму ПУ? Про то, сколько резинового говна вычистишь оттуда потом не забудь нам показать. В том числе и из гнёзд шариков с пружинками.


Удар то (на видео это прекрасно видно) всё одно есть. Крышка с рамкой от корпуса ПУ при повороте отходит и снова приближается к ней. Фиксаторы также входят в лунки, т.е. удар есть по-любому. Просто удар плавный, растянутый во времени. И износ лунок не сильно будет отличаться. А если уж боишься износа дорожек - поставь под шарики шайбу с лунками или отверстиями (можно калёную, если ты из клана Маклаудов😉).


 


И потом, щелчок при перевороте как свидетельство чёткого срабатывания механизма нравится большинству. Как звук передергивания затвора. Приятное уху клацанье.
 
Последнее редактирование:
@narwa-18 если рассматривать с точки зрения ресурса то слабая пружина в этом поможет, но тогда появляется недостаток: малое усилие страгивания.
 
Последнее редактирование:
@biser для того чтобы понимать на сколько увеличится ресурс надо бы знать изначальный ресурс или хотябы скорость деформации пружины. Пытались определить ресурс 






 
 
Последнее редактирование:
@SegaD я же пояснил что принцип такой же как и у автомобильного амортизатора. Или у Вас просто на резиновых буферах? 


То что удар растянут во времени на самом деле значительно уменьшает износ. Ведь зависимость силы удара от скорости квадратичная. Т.е. если скорость уменьшилась в 3 раза, то сила уменьшиться в 9 раз. Разве этого мало?

Для желающих слышать клацанье - это не проблема, теперь есть выбор или клацаем или работаем долго. Можно даже опцию добавить с переключением режимов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху