Финские топоры

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Очередной выезд в старую деревню. Один топорик почистил , но клейма увы нет. Время сточило все буквы. Хотя на поломанном клеймо присутствует.

 
Последнее редактирование:
bank26rus написал(а):
Написано же билнас. Цифры 12.1... 12 номер модели... 1 номера я уже внутри модели - единица самый большой из 12
Благодарю !


А есть какая то информация по моделям ?


То есть что за направление у 12 и соответственно у 1 номера.
 
Последнее редактирование:
Freeride написал(а):
Благодарю !

А есть какая то информация по моделям ?


То есть что за направление у 12 и соответственно у 1 номера.


12- самая распространенная модель тех лет, универсальный топор. На вашем, присутствуют следы деформации от ударов по обуху. Думаю, можно аккуратно полечить тяжелым молотком с наковальней без нагрева, металл там мягкий.
 
Последнее редактирование:
Lex4Ak8 написал(а):
12- самая распространенная модель тех лет, универсальный топор. На вашем, присутствуют следы деформации от ударов по обуху. Думаю, можно аккуратно полечить тяжелым молотком с наковальней без нагрева, металл там мягкий.
Мягкий, но толстый))))Стакан и сам всад критично поврежден, только переков и ТО.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответы !
 
Последнее редактирование:
kastmaster написал(а):
Мягкий, но толстый))))Стакан и сам всад критично поврежден, только переков и ТО.
Наверное стоимость восстановления будет намного выше стоимости самой головы )
 
Последнее редактирование:
Freeride написал(а):
Наверное стоимость восстановления будет намного выше стоимости самой головы )
Именно так. С термичкой стоит замарачиваться если голова представляет коллекционную ценность, например какая нибудь редкая модель. А 12/2 этих....ящики.
 
Последнее редактирование:
Freeride написал(а):
Наверное стоимость восстановления будет намного выше стоимости самой головы )
Берите тяжелый молоток, а лучше небольшую кувалду и не спеша бьете вдоль этой линии, периодически переворачивая топор.  Я таким образом вытянул свой топор с характерным повреждением.

IMG_20210912_202158.thumb.jpg.a36487a6757140859bd935f9a8a691fd.jpg.663d976cbe4918dadea443bfce0f4ccc.jpg
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте коллеги. Разжился тут наконец тоже финном у одного форумчанина. Билнас 1122 в исходном, заводском состоянии. Похож на литой. Дико доволен. Буду делать топорище на выходных. А вопрос по заточке. Исходная заводская у него как на финке - ноже. Прямые спуски высотой около 1 см. На старых финских фильмах видно, что на этих топорах (12 серия и 112 серия) финны сохраняют именно такую заточку. А вот в этой теме и в других по финнам на фото вижу, что многие переточены в линзу. У кого есть личный опыт? Что эффективнее в рубке-валке? Стоит ли сразу переточить в линзу? Или пока не сточится, и не потребуется стачивать еще и щеки для сохранения угла спусков - оставить аутентичную. Внешне, эстетически мне на финнах больше нравятся прямые спуски, а не линза.
 
Последнее редактирование:
Трындеть не буду, видел не так много, но на всех топорах серии 11хх (кроме одного 1134) была линза. 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху