Топоры Первого государственного подшипникового завода (1-ГПЗ) г. Москва

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Всем привет.Достал в старом сарае вот такой топор 1ГПЗ Москва только с прорезью.Вопрос такие


модели были или сами сделали?Прорезь заводская.



 
Последнее редактирование:
"Как тебе такое, Илон Маск?"


 





 





 





 





 


Кто нибудь такое видел? Это ж как надо было долбануть, чтобы обух треснул не только вдоль, но и ПОПЕРЁК? 😱
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
Это ж как надо было долбануть
Ну так здуру и нето можно сломать. Или действительно долбадули не подумав по чем то, или брак термообработки. При сильном ударе как правило проушина деформируется, а тут вроде такого нет.
 
Последнее редактирование:
Проушина деформирована, но несильно. На обухе имеется небольшой наклёп, который сформировался до акта вандализма.
 
Последнее редактирование:
Возможно трещина с завода, потом кувалдой добавили, и вот результат...Сварке судя по всему поддаётся. 
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех.


Видно, что написание последней буквы в 1ГПЗ отличается, как и их геометрия проушины. Есть «Ȝ», а есть «З».


Скажите, кто знает, в какие ориентировочно периоды выпускались топоры с этими разными штампами и, есть ли корреляция по их качеству и термообработке РК головы, в зависимости от года выпуска?


Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Круглая З встречается гораздо реже. По всем признакам топоры с таким клеймом выпускались первыми, в 1960-х
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток уважаемые форумчане, вопрос возможно странный, но кто-нибудь пробовал обратным всадом устанавливать голову ГПЗ?  Слышал, что размеры на входе и выходе проушины у советских топоров немного отличаются и гипотетически можно в качестве монтажа применить обратный всад.  Смотреться будет конечно не очень эстетично, но, как говорится в одном замечательном  фильме "за то дёшево, надежно и практично".  Сама идея быстрой замены топорища, сломавшегося по тем или иным причинам в лесу/тайге мне близка, потому и озаботился поиском подобного рода топоров. К слову, обратный всад удобен не только тем, что можно быстро заменить топорище, пришедшее в негодность, это еще и удобство перевозки(голова отдельно, топорище отдельно или можно вовсе одну голову взять и на месте импровизированное топорище сделать), а так же возможность подбора нужной длинны топорища, в зависимости от объема работ( к примеру взять с собой короткое топорище в поход и если вдруг понадобится валить или раскряжёвывать толстые деревья, то можно сделать длинное топорище и работа пойдет куда веселее.)     
 
Последнее редактирование:
Harding вернулся? 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху