Точилка с переменным углом заточки АСТ-4У

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Driver написал(а):
Всем привет!

Не думаю, что на этой точилке можно точить одной рукой.

И если не поддерживать четко 90град. к РК, а это непросто будет,

то на подводах будут разводы и тд. и тп.

Пластик, да - завоевал место под солнцем, но зажим из пластика для удержания клинка, хм...

А по формам - кому-то некрасиво, а кому-то важнее бюджет, каждый имеет право.

В принципе можно и из пластика, но форма и конструкция зажимов должна быть другая.

Удачи в коммерции...
Спасибо за комент Ефим Семенович! Действительно если делать плавное изменение угла, то скользящий узел надо перемещать по направляющей вручную, но и точилка ручная. СУ можно зафиксировать в любом месте на направляющей, где необходимо. Наличие большого количества пластиковых деталей к примеру в автомобиле никого не смущает, хотя они испытывают нагрузки на порядок выше. В точилке нагруженные детали это зажим и парковка, остальные никаких нагрузок не испытывают, можно их сделать хоть из титана, функционал от этого не изменится. К такой конструкции зажима пришел методом проб и ошибок, нужно было обеспечить необходимую жесткость и геометрию, в пластике резьбы нет, везде закладные гайки. Если затягивать зажимной винт без ума, то сломается и стальной зажим. 
 
Последнее редактирование:
Андрей, не про вытягивание резьб речь, а про деформацию самого пластика. Сравни модуль упругости и предел прочности на изгиб  стали и пластика.


А про автомобили нечего сравнивать. Раньше с бронзовыми вкладышами шаровые с дубовыми однорычажными подвесками ходили лет по пять, а сейчас с полиамидными вкладышами и многорычажными подвесками - сезон. Жигулевский стальной корпус воздушного фильтра переживал хозяина, а фордовский квадратный корпус за 6лет уже два раза перерезал резьбу,  до М6 дошел.


Да и пластики в автомобилестроении все минерало- или стеклонаполненные. Прочные почти как сталь низкого качества. Плюс арматура закладная высокая, продуманная по высоте, сама конструкция с упорами-ограничителями, не дающими пережать пластик при затягивании, либо с закладными пружинными гайками под саморез, собирается опять же на конвейере моментными ключами. Пластики в автомобилестроении дали дешевизну производства и доступность авто простому потребителю. 


К примеру, если все детали твоей точилки кроме вала и штока делать литьем на ТПА, то себестоимость при выпуске как в автомобилестроении 200 тысяч в год  (и условном отбитии цены оснастки за 5лет) будет чуть больше стоимости материала, ну 1,5 тыр. максимум. А колупаясь в ручную на 3Д принтере имеем себестоимость 5тыр. Делая всё из металла руками  имеем себестоимость 10тыр (т.к. овёс -металл, инструмент, станки - нынче дорог). Потребитель же при выборе точилки голосует рублем за качество-срок службы-дизайн-моду. Опять же ещё всё зависит и от уровня хотелок потребителя.


 
 
Последнее редактирование:
Андрей Семакин написал(а):
Доброго времени суток!

Точилка с переменным углом заточки и поворотным механизмом АСТ-4У. Можно затачивать различные ножи, ножницы, стамески, рубанки, тяпки, топоры плюс затачивать шашки при необходимости с переменным углом. Имеет два шарнира перекоса поперечной штанги с механизмами точной настройки на каждой стойке и быстросъемную поперечину. Принцип работы точилки 


 










Андрей, расскажи более подробно о стандартных пластиковых втулках скольжения.


Как работают?


Ресурс?


Уровень шума при работе?


Требуют ли дополнительно смазки?


Сколько стоят? 


Где покупал?
help.gif
 
Последнее редактирование:
Viktor Demidov написал(а):
Андрей, расскажи более подробно о стандартных пластиковых втулках скольжения.

Как работают?


Ресурс?


Уровень шума при работе?


Требуют ли дополнительно смазки?


Сколько стоят? 


Где покупал?
help.gif


Линейный подшипник из полиамида под вал 8мм, диаметр 16мм, длина 25мм, с двумя канавками под стопорные кольца. Работают хорошо, тихо, поэтому заменил ими металлические, те сильно шумели. По моих ощущениям полированный вал от 3д принтера в сухом подшипнике работает чуть тише, чем во втулке из зедекса от профиля. По ресурсу могу сказать, что у моей точилки, использую с марта прошлого года, в подшипнике СУ люфтов не появилось, правда весь день ножи не точу, остальные подшипники наверное меня переживут. Можно использовать подшипник без смазки, можно с жидкой, пробовал разные со временем начинает немного подтормаживать. Больше всего мне понравилось использовать консистентную смазку, набил зубочисткой между зубцами. Работает очень хорошо, тихо, скользит прекрасно, со временем не подтормаживает. Из подшипника смазка не вытекает, вал всегда смазан. Добавляю чуть смазки где-то раз в месяц, можно обновить смазку полностью, просто промыть подшипник под струей горячей воды. Покупал на Али, цена где-то в пределах 70-80 руб./шт. Буду рад если моя информация поможет.    
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Андрей, не про вытягивание резьб речь, а про деформацию самого пластика. Сравни модуль упругости и предел прочности на изгиб  стали и пластика.

А про автомобили нечего сравнивать. Раньше с бронзовыми вкладышами шаровые с дубовыми однорычажными подвесками ходили лет по пять, а сейчас с полиамидными вкладышами и многорычажными подвесками - сезон. Жигулевский стальной корпус воздушного фильтра переживал хозяина, а фордовский квадратный корпус за 6лет уже два раза перерезал резьбу,  до М6 дошел.


Да и пластики в автомобилестроении все минерало- или стеклонаполненные. Прочные почти как сталь низкого качества. Плюс арматура закладная высокая, продуманная по высоте, сама конструкция с упорами-ограничителями, не дающими пережать пластик при затягивании, либо с закладными пружинными гайками под саморез, собирается опять же на конвейере моментными ключами. Пластики в автомобилестроении дали дешевизну производства и доступность авто простому потребителю. 


К примеру, если все детали твоей точилки кроме вала и штока делать литьем на ТПА, то себестоимость при выпуске как в автомобилестроении 200 тысяч в год  (и условном отбитии цены оснастки за 5лет) будет чуть больше стоимости материала, ну 1,5 тыр. максимум. А колупаясь в ручную на 3Д принтере имеем себестоимость 5тыр. Делая всё из металла руками  имеем себестоимость 10тыр (т.к. овёс -металл, инструмент, станки - нынче дорог). Потребитель же при выборе точилки голосует рублем за качество-срок службы-дизайн-моду. Опять же ещё всё зависит и от уровня хотелок потребителя.


 


Про модуль упругости и предел прочности на изгиб все верно. На мой дилетантский взгляд единственное назначение зажима - надежное, без выскальзывания и проворотов, крепление клинка (желательно всех форм) и обеспечение необходимой жесткости при заточке, чтобы зажимы не прогибались под действием абразива. Все остальное: материал, дизайн, мода - чистой воды маркетинг. На моем канале есть ролик про надежность крепления, про зажимание разных типов клинков и измерение углов.


 


 


 
 
Последнее редактирование:
Пластики иногда удивляют.


У меня дома есть миксер для взбивания теста и кремов. Такой с двумя венчиками, ну вы знаете. Так вот: он 1982 гв, сделан в ГДР из пластика. До сих пор работает без ремонта, все целое.


37! лет ему уже!
 
Последнее редактирование:
ВалерийЗ написал(а):
Пластики иногда удивляют.

У меня дома есть миксер для взбивания теста и кремов. Такой с двумя венчиками, ну вы знаете. Так вот: он 1982 гв, сделан в ГДР из пластика. До сих пор работает без ремонта, все целое.


37! лет ему уже!


Этот пластик PETG не растворяется ни в растворителях ни в кислотах, можно только расплавить или растворить дихлорметаном.
 
Последнее редактирование:
Андрей Семакин написал(а):
Этот пластик PETG не растворяется ни в растворителях ни в кислотах, можно только расплавить или растворить дихлорметаном.
А вот:





 


 


Из собственного опыта использования ПЭТ бутылок под тару: бензин аи-92 и хлорвиниловые эмали типа хв-124 размягчают его. Толуол делает мутным и распрямляет дно бутылки.

 
Последнее редактирование:
Еще интересное про ПЭТ:


 








 


Поцарапать?!
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Еще интересное про ПЭТ:

 








 


Поцарапать?!


Спасибо, что так аргументированно подтвердили мои слова. Про бензин не скажу, как-то не приходила идея хранить зажимы в бензине. Зажимы не тара для пива и высокомолекулярная структура в этом случае не является недостатком. По поводу поцарапать, а разве сложно поцарапать алюминий?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху