- Регистрация
- 14 Янв 2018
- Сообщения
- 17
- Реакции
- 0
Сколько увлекаюсь полировкой:Rex86 написал(а):Наждачка 400-800-1200-2000-3000-5000. И вдоль, и поперек мелкой спиралью. Потом пастами алмазными 5/3 и 0,5/0 такими же движениями притиром с подложкой из сигаретной пачки. Потом на стекле и листе А4 с пастой, у тебя в интиме видел. Всё-равно следы видно. И царапинами не назвать, и всё-равно не то. Перед отдачей уже тупо сидел и в пальцах нулёвкой пастой на драповой материи надрачивал пару вечеров. Ну вот так.
а) Ни разу не видел идеального зеркала, выведенного вручную у мастеров. Как бы не говорили, что зеркало идеальное - при определенном освещении и под определенным углом волосины (язык царапками это даже не поворачивается назвать) все равно видны. Иногда, протирают зеркальный клинок пальцами\майкой\рубахой вдоль и говорят "во, идеальное зеркало". Вот следы от пальцев\майки маскируют эти "волосины", если хорошенько протереть микрофиброй (хорошо еще и обезжиревателем) поверхность и вглядываться - волосины все равно будут видны невооруженным взглядом. Тут философский вопрос скорее - кто какие требования к полировке предъявляет.
б) Либо не до конца выведены риски от более крупных зерен - и дело тут не во времени, а в результативности. По хорошему при понижении зернистости надо менять направления движений перпендикулярно предыдущим, и не уходить на меньший абразив, пока полностью риски не выведены от предыдущего. По опыту - от движений "мелкой спиралью" вообще очень сложно избавляться - на финишных стадиях косяки вылазят, и, почему то, именно риски от движений "спиралью" особо различимы и бросаются в глаза. При "чистом" переходе и правильном направлении движений, уже на отработавшей Р2500 с водой можно достичь очень хорошего результата без всяких алмазных паст.
в) Если всё с движениями в процессе полировки и избавлением от рисок от предыдущего абразива было "по фен шую", то возможна недостаточная "стерильность" на финишных стадиях - пару пылинок или соринок от более крупного абразива могли добавить вот эти самые "волосины".
г) ИМХО заводское зеркало, что видел без "волосин" - наводится на финишных стадиях не в ручную, а на пастах с кругами на чем то средне-высоко оборотистом. Полируется до определенной стадии вручную (чтобы не было апельсиновой корки), а затем - на какой нибудь круг из ткани\меха с пастой для полировки. Движение происходит в одном направлении, все сглаживает-зализывает, "волосины" в глаза не бросаются. В то же время эти пасты не настолько зверские, чтобы замылить выведенные грани переходов голомень-спуск.
д) Пасты типа флитца и автосола маскируют волосины.
Взгляд исключительно дилетанта-любителя, который не считает, что полированные ножи - исключительно для полки. У меня это любимый вид финиша клинка, но еще ни разу за 10 лет увлечения я не оставался доволен работой, хотя друзья и знакомые говорят "да ты чего, это же чистое зеркало". Не чистое оно ни разу

Относительно работы ТСа (только ни в коем случае не прошу воспринимать как критику - мне еще рано кого-либо критиковать) - требовалось больше поработать на грубой зернистости для выведения более ровной и гладкой первоначальной поверхности. 95х18 полировал, ничего особо другого, относительно углеродок, не замечал.
Последнее редактирование: