Разводные ключи - все про них

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vadim365 написал(а):
Может вопрос к формулировке?
Резьба бывает метрическая (угол профиля 60 градусов), дюймовая (угол профиля 55 градусов), так называемая американская - угол профиля 60 градусов, но размеры в дюймах, трапецеидальная и упорная (которая раньше называлась пилообразная).


Имелось ввиду скорее всего метрическая или дюймовая - имеет острую вершину, и не очень хороша при нагрузках, когда крутить туда/обратно много раз. Упорная и трапецеидальная в таких случаях работает куда дольше и лучше.
 
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
Имелось ввиду скорее всего метрическая или дюймовая - имеет острую вершину, и не очень хороша при нагрузках, когда крутить туда/обратно много раз. Упорная и трапецеидальная в таких случаях работает куда дольше и лучше.
Хорошо бы получить комментарий от самого Эриха, что он имел ввиду,
 
Последнее редактирование:
На ключах и круглая бывает- на трубных рычажных...А про дюймовую с углом при вершине к моему стыду не знал.Спасибо за науку
 
Последнее редактирование:
Квадратный профиль резьбы- силовая резьба .А треугольный (вершинная резьба резьба пилообразная) не силовая. Я  только это имел ввиду. Может я ошибаюсь . Но на тисках , силовых струбцынах и др конструкциях применяют именно квадратную резьбу применяют . 
 
Последнее редактирование:
На всех этих ключах именно силовая резьба применяется

 
Последнее редактирование:
Я не встречал чтобы силовую резьбу сорвали . Или слизали от нагрузки . А вот в треугольной резьбе (слабой) иногда бывает . В авиации именно квадратную резьбу применяют в приводах закрылков и управлении стабилизатора (там огромные нагрузки) 
 
Последнее редактирование:
Коллеги прошу помогите найти патент на такую конструкцию ключа

 
Последнее редактирование:
Я только в старинных каталогах нашёл информацию . Но не патент с датой когда его изобрели





 
Последнее редактирование:
mech45 написал(а):
На ключах и круглая бывает- на трубных рычажных...А про дюймовую с углом при вершине к моему стыду не знал.Спасибо за науку
Про круглую как то провтыкал. Довольно редкая, да на трубных ключах встречается, правда в современных справочниках, скажем Анурьева Справочник конструктора-машиностроителя ее нет, хотя думаю, стандарты для нее были и есть (просто искать лень). Вот из Справочника металлиста А.П. Знаменского, 1933 год. резьба Эдисона.





 


Извините, не совсем Вас понял, про дюймовую с углом при вершине. Если про Американскую, так такая есть, все размеры в дюймах, но угол 60 градусов,а не 55. Просто столкнулся с тем, что болт и гайка (резьба не трубная!!) не накручиваются и вроде дюймовое, потом разобрался. К стати, в каталогах современных есть метчики и плашки дюймовые с углом профиля 60 градусов. Только у нас она редкость, в том же Анурьеве ее нет, а в Знаменском есть.





 

Erich.Schteiner написал(а):
Квадратный профиль резьбы- силовая резьба
Нет квадратного профиля.


Вот трапецеидальная и упорная резьбы, профиль не квадрат.  Скорее всего связано с тем, что ее надо нарезать и она (да и любая резьба) имеет угол наклона профиля (зависит от шага) - ведь резьба - винтовая линия.


1691097697_.thumb.jpg.ea51336a617289089b932215d2c366de.jpg
  

Erich.Schteiner написал(а):
Я не встречал чтобы силовую резьбу сорвали . Или слизали от нагрузки
Все срывается или слизывается. Зависит от того, кто эксплуатирует и как эксплуатирует. Не раз видел домкраты для легковых авто со слизанной резьбой, правда там диаметр резьбы не большой.


 

Erich.Schteiner написал(а):
А вот в треугольной резьбе (слабой) иногда бывает
Треугольный профиль резьбы - не слабый, просто не охота рыться в книге по сопромату, но по памяти - болт М6 из стали 45 выдерживает на разрыв кажись -500 кг (статически). НО резьба с треугольным профилем не предназначена для использования там, где происходит перемещение гайки относительно винта туда/обратно много раз да еще и под нагрузкой.  А вот закрепить неподвижно две детали между собой - это да, и нагрузка на каждую из деталей может быть довольно значительная. Для примера - детали подвески автомобиля - обычные болты и гайки, правда там не сталь 3 и термообработка имеется, но выдерживают, с учетом того, что нагрузки динамические. 


 


Почему то думал, что закрылки и стабилизаторы в авиации, ну во всяком случае после второй мировой приводятся гидравликой, как и многое другое на современном самолете, но в самолетах не спец, может и не прав.
 
Последнее редактирование:
И относительно гидропривода - быстро, без шумно, нет вращающихся частей (в гидроцилиндрах, о гидромоторах говорить не будем), не требует смазки (пара винт - гайка, передающая усилия при вращении винта - требует смазки), занимает довольно мало места, легко монтируется и прочее прочее + усилие не сравнимое не с одним винтом и гайкой.   Или не так??
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху