Разводные ключи - все про них

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
 Где-то мне попадалась информация (в какой-то книге про строительство паровозов во времена Царской России) и было в ней написанно что паровозо-строительный завод освоил  производство трёх осных  новых паровозов . А также завод выпускает паровые котлы и паровые лебёдки а также освоил производство ключей для комплектации инструментального ящика машиниста. В общем ключ этот без каких либо клейм завода . Возможно его и делал паровозо-строительный завод. Вот нашёл в каких годах тогда выпускали  новые трёхосные паровозы . Нескольких заводов. По годам выпуска и по патентам на этот ключ всё сходится. Примерно 1870 годы. Буду искать информацию дальше. 





 
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги коллекционеры прошу вас скиньте пожалуйста сюда ссылку где и кого  можно купить старинные разводные ключи. Появилась возможность немного потратить деньги. Юлу , Авито, и Ebey знаю правда на Ebey никогда не покупал там дорогая доставка . И подскажите пожалуйста есть ли на Рускнифе возможность что то купить из старинных гаечных ключей. Если есть то в каком разделе.  
 
Последнее редактирование:
Vadim365 написал(а):
снять нижнюю гайку
Могу поделится опытом.


Главное тут терпение и без усилий, ну и конечно немного опыта.


1. замочить в керосине, периодически вынимать, пробовать осторожно крутить - но очень долго (от 2,3 недель до нескольких месяцев). Подходит для того соединения, где греть не желательно (что б не отпустить термообработанные детали). Вместо керосина можно использовать тормозную жидкость или ВД 40, правда ВД надо брызгать часто и заворачивать в полиэтиленовый пакет, т.к. улетучивается быстро.


2. греть. Нагреваем место соединения, можно не до красна и в воду, и так несколько раз подряд. Ключ сам массивный, на функционал не повлияет. Пробуем крутить плоскогубцами без фанатизма через полоску латунной фольги 0,5 мм, чтоб на гайке не осталось зазубрин. Если не идет операцию греть/охлаждать повторяем.  Если пошло - не пытаемся сразу открутить, а крутим по немногу туда-обратно (откручиваем - закручиваем) и так, пока не выкрутим.


Есть еще два момента. 1. по любому под гайкой резьба тоже поржавела. При откручивании ржавчина тянется по резьбе и в какой то момент заклинит, есть возможность сорвать, поэтому промываю в воде, одновременно шевеля гайку, и так несколько раз, пока не откручу.  2. возможно кончик резьбы, который торчит из гайки немного забит, что не даст гайке открутится. Тут вариантов несколько - все зависит от материала. Если сталь не ахти, то гайка резьбу забитую поправит, правда пострадает резьба на гайке, или если сталь хорошая - сорвет резьбу или того хуже - оборвет хвостовик. Поэтому внимательно осматриваю торец до начала откручивания и после того, как расшевелю гайку. Если видно забитую резьбу, то напильником или дремеллем снимаю немного с торца, на вид и функционал не влияет.


Тут главное не торопится и не крутить с большим усилием, и все будет хорошо.   


 


Совсем забыл.


Купля - продажа есть тут в разделе Барахолка


 
 
Последнее редактирование:
Получше ВДшки растворяет ржавчину в резьбе растворитель ржавчины от Ликви Моли:





Я пользовался левым. Проникающая способность - супер! В срезанную пластиковую бутылку клал инструмент, щедро забрызгивал, закрывал срезанной частью бутылки и оставлял на день-другой.


 
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Согласен, хотя и не пробовал. Я описал доступный колхозный метод, не требующий хитрой химии. 


Но в случае с ключом, который выше - я бы грел, т.к. для самого пациента процедура не опасная, и самое главное по времени быстрая. 
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо . За Добрый совет . Гайку пока думаю замочить  в керосине (возможно в горячем ) , далее ультразвуковач ванна. А потом химия и термический нагрев.
 
Последнее редактирование:
Просто замачивание в растворе лимонной кислоты позволяет выкрутить заржавевшую шпильку.Я после скрученной шпильки рукоятки чугунного рубанка только так с этим разбираюсь.


Думаю,что и с ключом это сработает, вынимать время от времени,постукивать , пробовать провернуть...
 
Последнее редактирование:
Вот такой интересный ключ пополнил собрание... вернее даже не ключ, а скорее разводная торцевая головка квадрат 1/2". MBL British made. Информации по ней в интернете мало. Очень необычно смотрится. Не думаю, что она способа выдержать те же нагрузки, которые держит стандартная обычная головка, но, думаю, может оказаться удобной в сервисной разъездной работы, в которой в любой момент может потребоваться любой инструмент, но не все есть возможность носить из-за веса и габаритов наборов инструментов. Раскрытие от 10 мм (3/8"), до 35 мм (1 1/4"), но уверенно и надежно держит гайку только до 25 мм. Помимо прочности к недостаткам, так же, могу отнести длину...не везде будет удобно подлезть к гайке. В который раз удивляюсь и убеждаюсь, что фантазия человека не знает границ...


 







 
Последнее редактирование:
Волжанин21 написал(а):
Вот такой интересный ключ пополнил собрание... вернее даже не ключ, а скорее разводная торцевая головка квадрат 1/2".
Хотя и головка, но разводная.  Удивительный инструмент. Заменяет собой кучку головок разного размера.
 
Последнее редактирование:
Vadim365 написал(а):
Заменяет собой кучку головок разного размера
именно. Идеальный инструмент выездного сервисника..
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху