Попробую и свои первые показать...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

NS51

Новичок
Пользователь
Регистрация
18 Янв 2023
Сообщения
2
Реакции
0
Мой первый. Начал делать из интереса, из немецкой дисковой пилы AKE Mustang, бывшая фабрика на металлолом новые диски выбросила. Напильником металл плохо берется, скользит, вроде не ржавеет. Толщина 4,4 мм. Ну не суть, просто захотелось попробовать.


Рукоять из сувеля березы, года два назад спилил в тайге, узнал как выварить и просушить. После соли в кипятке 2 года лежала дома на шкафу. Попилил так мастерски что только на 3 рукояти и хватило (2 запорол и разломал, это третья), а сувель такой немаленький был.(((


Больстер- латунь (кран огнетушителя), проставки- эбонит. Рукоять была похожей формы изначально, но вылезла раковина большая в тыльнике, другого выхода не было как сточить скос тыльника еще немного.


Одновременно изучал форумы по всем вопросам, выписал два куска кожи для ножен. По незнанке сам не знаю что за кожа пришла, ладно хоть этот рыжий лист формовался нормально, больше на растительного дубления похож только крашеный. А второй лист как резина, на хромовую похож. Ну ладно, на безрыбьи и повара....


.


Спуски делал от обуха, о толщине сведения говорить пока не приходится))) Всё боялся чтоб лишнего не отхватить и расчитывал на последующую обработку наждачкой. Чего и отхватил потом по-полной. Гриндер у меня самодельный под 1830 мм ленту, сделал года 3 назад для других проектов, но с задумкой когда-то и ножами попытаться заняться. Сточил на нём уеву тучу металла, а когда дело дошло до клинков оказалось что всё что тоньше 24-й ленты с него слетает нафиг.(((


В оконцовке- после 24й ленты- дальше всё вручную. Постепенно вырабатываю терпение.))) Но на этом ноже терпения на всё еще не хватило, косяков выше крыши, сам вижу. И клинок бесформенный, и больстер до конца не обработал, и после двух разбитых рукоятей третью с психу с перекосом проставок насадил, и дерево недостаточно тщательно отшлифовал... Ну уж как смог на то время. Это 3,5 месяца назад было, в ноябре. Ладно, чо уж там про него расписывать...


 


Попробовал тиснить кожу на изнаночной стороне- руки деревянные, херня получается, не стал хоть переднюю часть портить. Не художник, хоть плачь.((( 


Сейчас попробую и второй из той же оперы выложить.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.Всё оч аккуратненько и с любовью к предмету.Самобытно.С уважением


 
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех вошедших.))) Теперь о втором ноже.


Сделан из того же диска за неимением чего-то лучшего, ну всё-равно на чём-то опыта набираться надо.


Я рисовать не умею от слова совсем, вот как палец ляжет на заготовку а в мозгу картинка сложится, так и делаю. На эту заготовку палец лёг вот так. Еще надо было попробовать сделать спуски не от обуха, а с этой, как её... голоменью вроде бы. До сих пор путаюсь во всех терминах. 


Сделал себе приспособу для спусков, на Ютубе увидел, сделать не проблема. Сделал "тиски ножедела", удобная штука.


Спуски старался вывести ровненько, вроде получилось, не знаю. Опять же 24-я и дальше вручную. Хотя на этом клинке сведение получилось почему-то еще больше. Один плюс- после шлифовки-полировки и заточки им можно деревья рубить.


Почти ежедневно что-то заказывал, не дешевое это удовольствие оказалось.)) 


Больстер и проставки сделал из нержавейки и эбонита, другого чего-нибудь и до сих пор не имею пока. Рукоять- орех.


Очень мне "Полкан" Виктора понравился в своё время, люблю чёткие строгие формы. и необычная подпальцевая выемка понравилась, захотелось попробовать повторить. Вот здесь и попробовал. Конечно не так чётко получилось, но мне всё-равно нравится


Ножны делал из кожи буйвола 5 мм, толстенная, но отформовалась неплохо. А вот со швами и обработкой совсем беда. Сейчас понял, что для толстой кожи и шаг шва должен быть больше, но для этих двух ножей уже поздновато. К тому же от массы всего перечитанного на ножевых и кожевенных форумах в голове всё перепуталось- не знаю нахрена я это сделал, пропитал эти ножны льняным маслом.((( Воняют теперь, блин, всё время руки хочется помыть. Уже и воском обувным на пчелиной основе натёр- всё равно не Шанель... Ну ладно, отрицательный опыт- тоже опыт, только дороже. Покажу пожалуй как второй получился.


 



































 


Ну что еще сказать.. Оба ножа в ножны входят почти со щелчком, трясу перевёрнутыми с пристрастием- не выпадают. В первом похоже с выборкой в деревянном вкладыше угадал, а во втором проставку правильно выкроил, чуть за пятку больстера заходит. 


И еще одно- вот эти ножи или ножны переделывать нет желания, для каких-то свих работ они сойдут.


Пока трёшь наждачкой и пастами изо дня в день, переделываешь то одно, то другое, приходит понимание что не стоит столько сил, времени и денег вкладывать в непонятный кусок металла из которого мастыришь клинок. Поэтому я начал изучать кто из наших кузнецов действительно хорошие клинки делает. Чтоб уже основа ножа была гарантированно качественная, а потом уж от тебя зависит как ты свою часть работы сделаешь. Если плохо- ломай и делай заново. Ну троих вычислил. У двоих уже заказал и немного сделал. Возможно завтра покажу.


Ну всё. С уважением, Виктор. 
 
Последнее редактирование:
Второй гораздо интереснее...И качеством и абрисом.


Чрезмерное стремление к полировке приводит к замыливанию граней. Для меня это важно...И ваще, почему нож обязательно должен блестеть? Сейчас и стоунвоши  и блэквоши и травление и пескоструй вовсю используют в качестве финиша.


И да...ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в "мастерскую"...
yes3.gif
 
Последнее редактирование:
Оба понравились. Хорошие ножики и работы.
good.gif
Добро пожаловать!
 
Последнее редактирование:
Мне тоже второй понравился, а на первом клинок, вовсе он и не бесформенный. Над ножнами, конечно, ещё работать и работать, но это дело наживное. Добро пожаловать! 🙂
 
Последнее редактирование:
gkeu написал(а):
Чрезмерное стремление к полировке приводит к замыливанию граней. Для меня это важно...И ваще, почему нож обязательно должен блестеть?
 Андрей, я не то чтобы зеркала добивался. Просто когда после 24-й ленты начинаешь шкурками канавы выводить и по нескольку раз возвращаешься на предыдущие номера канав становится меньше, но они проявляются глубже. И приходится полировать всё большую площадь чтобы их убрать.


На первом ноже получил хороший урок- когда клинок уже отшлифовал почти до зеркала взял шлифмашинку с полировочным кругом, натёр круг пастой ГОИ и прошелся по клинку. Зеркала всё-равно не вышло, а часть режущей кромки как корова языком слизала, до впадины. :-0  Пришлось заново на гриндере тупить и выравнивать линию режущей кромки и заново ручками шкурить. С этих пор средств малой механизации для меня не существует- или "большие" станки для грубой работы, или руки для всей остальной.


По граням- сделал притиры из ровного брусочка и толстого оргстекла. И шлифовал каждую плоскость отдельно чтобы грани не мылить. Не голыми пальцами. Не знаю насколько это получилось.


И еще. С теми материалами что у меня были в ноябре-декабре зеркала на клинках не добьёшься. Нахватался как делается продольный сатин. Доводил до возможного для меня зеркала и более грубой наждачкой выводил в сатин, ну как я его понимаю, посмотреть-то негде, по фото не пощупаешь.. правда 800-й мне показалось слишком грубо, я свой сатин 1500-ой делал. Вчера с фотиком не разобрался, он лет 5 без дела валялся, разрешение маленькое на фотках.

dokavasia написал(а):
Добро пожаловать!
 

RealOld написал(а):
Над ножнами, конечно, ещё работать и работать, но это дело наживное. Добро пожаловать! 🙂
Спасибо, мужики! Саш, шов по твоей наводке стал лучше получаться, испробовал уже, спасибо! А над техникой обработки кожи еще дофига работы, мало материалов и еще меньше в мозгах отложилось, скорее смешалось.
 
Последнее редактирование:
Вот третий ножичек, по заказу жены.


Ей нужен был маленький, легонький, удобный и вечно острый.))) Поскольку сама она у меня тоже мастерица, ооочень хорошая швея с техническим складом мозга не пришлось объяснять что из консервной банки хороший режик не сделать. Сказала- вот те деньги, бери где хош, но ножик чтоб был резучий. Ну и поскакал я письмо строчить Палину Евгению Николаичу чтоб клинок жинке на ножик мне прислал, под шумок и себе еще один выхватил, до него руки пока не дошли, зрею с концепцией.))) Клинки пришли. Этот кухонничек мелкий лёгкий как пушинка! Я просто поразился качеству начальной обработки клинка- вот что значит опытные руки и хороший гриндер. Надо со своим что-то делать...


Клинок вот этот:


Х12МФ, ТЦ, 115х26х2,1 мм, сведение очень тонкое.


 


1591783621_121152621.jpg.45e2402c2848e24174e0e5c1e84c9450.jpg



 


Я его зачистил и заполировал. К этому времени у меня уже появились и наждачка до 2500, и несколько паст алмазных до 0,5-0. Больстер из 2-х рублёвой монеты сделал. Рукоять из карельской березы так себе качества, лучшей не было. Монтаж опять же всадной на эпоксидку. В очередной раз косяк вышел- почему-то пока на сухую подгоняю щелей и зазоров нет, всё в натяг становится. А как с эпоксидкой в зажим ставлю почти обязательно где-то щель появится.(( Вот и здесь вверху между плечом и больстером щёлочка проявилась. Может из-за того что боюсь сразу же при склейке растворителем протереть сопряжения чтоб растворитель глубже в клей не проник? Что присоветуете, как это делается?


Рукоять шлифовал от 400 до 2500. Потом пропитывал Тик-ойлом в вакууме, сделал себе из компрессора холодильного. Потом обрабатывал смесью скипидар+канифоль+карнауба в хлопьях+воск обувной бесцветный. Заточил(купил уже точилку типа Апекса) и отдал жене. Не нарадуется теперь и от всех прячет, теперь это только её нож.)))


Много написал, но есть еще момент к которому я долго подходил и до конца еще не освоил- по пропитке и времени полимеризации масел. Видимо рано начинал после пропитки заново шлифовать 2000-й шкуркой, через 1,5-2 часа.. Нужно наверное дать полимеризоваться дня 3-4, потом дальше работать. Ну и с морилками тоже еще не всё ясно, постепенно разберусь. 


В-общем рукоять получилась (изначально без морилок) с рисунком, но какая-то не очень выразительная. Через какое-то время я её опять отшоркал 1000-2500й наждачкой от карнаубы и нанёс немного разбавленной неводной морилки. Просушил и опять обработал Тикойлом, дал дня 3 отстояться для полимеризации.


Теперь нож выглядит так:


























 


Ну и напоследок еще вопрос ко всем. После некоторого использования на кухне и перед фотосессией обнаружил на клинке вот эти пятна.


 





 


Это что, так ржавчина себя проявляет? Алмазной пастой 0,5-0 я их выполировал для съёмки. но что это было и как этих пятен не допустить? Пишут что насухо и минеральным маслом проходить. Это каким, не моторным же на кухоннике пользоваться? Или?.... 


 


Пы.сы.: Блин, ногти не состриг... Ну ладно, я еще и дымком воняю и бреюсь не каждый вечер.)))


 

 
Последнее редактирование:
Rex86 написал(а):
Пишут что насухо и минеральным маслом проходить. Это каким, не моторным же на кухоннике пользоваться? Или?.... 

 


Не..., имеется ввиду наверное неорганическое масло.Ну вот у нас в икее продается масло для разделочных досок-оно вроде минеральное.Из общедоступного на ум приходит вазелиновое из аптеки-тоже минеральное. А для ножей.... сразу масло камелии на ум приходит(япы юзают). А вообще ....может вовсе не париться ? Х12МФ в принципе так себя и ведет(питиннг от влаги полюбому появится), но её протирать насухо как бы достаточно... без всякого масла. Но может я и не прав,... ножей из Х12МФ на кухне не имею, но есть из D2 складничок
 
Последнее редактирование:
А может оксидировать через хлорное железо или азотку?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху