поморский нож

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
HarryA написал(а):
На оригинальность не претендую
yes3.gif
Та я просто-без всяких)))
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Немного изменил технологию исполнения оловянного узора.


Этому способствовало приобретение бормашины форедом и комплекта борфрез. Отпала необходимость предварительной ручной нарезки канавок и появилась возможность резать уже стабиленную деревяху.


Были сомнения по поводу - выдержит ли пластик. Производитель говорит о термостойкости в 140 °С, что конечно же не достаточно.


Первый опыт показал что стабильная деревяха отлично выдерживает температуру расплава. Кроме того показалось, что можно делать канавки чуть уже.


В применяемой технике инкрустации рекомедуется делать канавки шириной и глубиной 2,5 - 3 мм. В канавки меньшего размера олово может не затечь. При этом дерево должно быть совершенно сухим. Но и в такой древесине содержится не менее 6% воды, которая начинает испаряться создавая в канавках паровые пробки. Опять же, чтоб олово лучше затекало надо поднимать температуру расплава что ведет к усилению парообразования. Да и дерево начинает гореть при темтературе от 300°С.


Попробовал сделать канавки шириной 2 мм (ну может местами на 1 - 2 десятых шире) и залить оловом с добавлением около 10% свинца.


Залилось вроде не плохо, ну опять же есть какой-ни какой опыт.





Фото телефоном да еще свет от настольной лампы, но уж что есть.


Последний опыт показал, что в принципе возможно делать какие то не большие элементы узора шириной 1,5 мм, если они не будут основными каналами. Затечет ли в них олово если они будут тупиковыми пока вопрос.
 
Последнее редактирование:
Рационализация дело хорошее, но ...
 
Последнее редактирование:
Тема шикарная. Спасибо.


Мотаю на ус...
wink.png
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Чтобы не упростить до выхолащивания аутентичности.
 
Последнее редактирование:
мак написал(а):
Чтобы не упростить до выхолащивания аутентичности.
Ну я придерживаюсь общей концепции, конструкции. Аутентичность не на первом месте. Сталь не аутентична. Проставка набранная из бересты не аутентична, во всяком случае не знаю таких примеров. Использование нержавейки для заплечика и навершия тоже, не говоря уж об эпоксидной смоле. Да и узоры скорее сложнее чем проще.


Впрочем инкрустация вообще не часто применялась.


Упрощения, на мой взгляд, нет, скорее некоторое усложнение, хотя как посмотреть, конечно.


Наколотить на хвостовик деревяшку и обстругать до формы рукояти будет проще и очень даже аутентично. Большинство ножей были именно такими.


Тем не менее общий вид, форма, конструкция в целом, думаю, мною сохранены. Да, отказался от резца для узора, но наконечник бормашинки держу руками, хотя и был заподозрен что делаю с помощью ЧПУ
smile.png



Да, использую стабилизированую древесину, но потому что считаю ее лучше по эксплуатационным свойствам.


Думаю традиция не есть отрицание развития и использование новых материалов, технологий и инструмента вполне уместны.


Никто же не упрекает современных костерезов использовании бормашинок.


Однако, можно изготовить и вполне аутентично, хотя за полную реконструкцию, от болотной руды, не возьмусь.


 
 
Последнее редактирование:
Фото (не моё, взята с инета)  с выставки «Мангазея — первый русский город в Заполярье» музея имени Шимановского https://museumlbt.yanao.ru/2015/07/otkr ... ya-pervyj/

%D0%9D%D0%BE%D0%B6%D0%B8.jpg



Форма клинка у четвёртого ножика интересная.


По поводу "резной" рукояти - учитывая что все элементы резьбы соединены и весь узор закольцован, думаю он когда-то был заполнен оловом, которое в силу определенных причин не сохранилось. Впрочем могу ошибаться, поскольку не видно канала для заполнения узора.  Так то он должен быть на спинке рукояти а ее не видно.


Жаль в руках не покрутить.
 
Последнее редактирование:
В Мангазее как раз много резных.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху