Огниво,труты и растопки.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Приготовление трута из гриба-трутовика (четыре коротких ролика).
























 
 
Последнее редактирование:
О "жженке".


Недавно пополнял запас трута - джинсовой жжëнки. Лоскутики для неë, 2х3 см примерно, нарезал ножом из полоски ткани, которую, сделав надрез ножницами, ОТРЫВАЛ (!) от отреза. Полоска, а потом и лоскутики, получились с двумя ровными резаными и двумя неопрятными, рваными, пушистыми и мохристыми, краями... 


Так вот... Хоть это очевидно и вполне ожидаемо (не смейтесь и не ругайтесь!), но я не думал, что эти мохристые края уже у готовой, сухой (хранилась за батареей отопления) жженки настолько облегчат процесс росжига! Они занимаются буквально с одного-двух ударов кресала! От малейшей искры! Один раз искра была настолько слабой, что я еë и не заметил...


 


Я знал о таком мохристом крае трута, который получался у проваренных с золой нарезок гриба-трутовика. Они для этого, после просушки, отбивались и мялись. Но не придал этому такой уж важности.  Посчитал, что и так всё хорошо получается. Хотя, если откровенно, в 8 случаях из 10 приходилось некоторое время почиииркать. А то даже и сменить рассыпавшийся под пальцем трут. А тут - с одного-двух ударов! 


Возьмите это, товарищи, практикующие огниво, на заметку. Надо-то просто при приготовлении лоскутиков для жженки на каком-то этапе не разрезать, а порвать ткань... Вот
 
Последнее редактирование:
С трутом проблем не было вообще. Вот искру достойную получить - тут нужен острый край камня. Чем острее - тем лучше. Затупились края - надо колоть камень. С острым краем кремня и искра вылетает с первого удара.
 
Последнее редактирование:
Ну... Тогда ещё вот. По камню. Острые края, да, важны. С острыми краями и кварц искру высекает. Но заметил, что и кремни разные бывают. Одни только с острыми краями работают. А вот самые-самые, как я понимаю, настоящие, те даже практически любым местом поверхности. Острые края и не нужны... Они коричневые такие... Не знаю как описать... О! На моëм фото с Молотом Тора такой! 


 
 
Последнее редактирование:
Олегыч написал(а):
 Острые края и не нужны... 
Так не бывает. Кремень это резец. У мну крмёньев всяких от черных до белых.
 
Последнее редактирование:
Andrzej написал(а):
Так не бывает. Кремень это резец. У мну крмёньев всяких от черных до белых.
Я, может, не так выразился... Не то, что не нужны. Конечно, кремень работает как резец, и его свежий острый край сразу сноп искр высекает. Я хотел сказать, что у такого кремня и затупленный, затюканый краешек работает.  Край, не гладкая поверхность
 
Последнее редактирование:
По поводу кремней. Мне как-то попадалась информация, что порой кремни для оружия закупались в определенных местах добычи т.е. не всякий кремень подходил для огнепыха.


По поводу жженки - не каждая джинсовая ткань подходит, плюс, по-ходу, еще зависит и степень ее загрязнения. Нам на работе выдают ХБ салфетки для протирки гранита спиртом. Так вот, чистая салфетка дает хороший трут, а грязная - нет.
 
Последнее редактирование:
Нужна натуральная ткань без добавок. Кремню для оружия надо было придать специальную форму обколов его. Для этого с каменного века известны разные методы. И потом этот кремень частично заворачивали в свинцовую фольгу для лучшего крепления в казеннике оружия.
 
Последнее редактирование:
Я читал именно про доставку кремня из определенных местностей, а не всех подряд. И что вместо свинца использовали кожу...


Кстати, по поводу вашей копанины. Как-то попалась статья по кресалам из арехологического журнала кажется (не помню точно). Там рассматривались типы кресал и т.д. и т.п. Так вот, раньше кресало обычно не ковали из одного куска хорошего металла (железа) ибо было дорого, а либо науглероживали ударный слой кресала, либо наваривали высокоуглеродную полоску стали. Вполне вероятно, что этот слой (полоска) у вас сточилась со временем.
 
Последнее редактирование:
Starhunter написал(а):
Так вот, раньше кресало обычно не ковали из одного куска хорошего металла (железа) ибо было дорого, а либо науглероживали ударный слой кресала, либо наваривали высокоуглеродную полоску стали. 
Остались бы следы. Чаще ручку делали из бронзы и другого металла. Отливали в виде животных или орнамента. К рукояти крепили полосу кованного каленого металла. И наваривать не надо.





 Я тоже делал подобное. Верх из латуни, а рабочая часть - из напильника.


IMG_8381.JPG..jpg.825152dc2d3d411b5c5f74828f3a6ab4.jpg
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху