Мангазейский топор от Якова Погребинского

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вот такой небольшой топорик постомангазейского типа получился, на ваш суд 


 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добрый вечер, вот сделал "старшего" брата малышу, что бы ему скучно не было 


 
Последнее редактирование:
Почистил топор, в моем представлении чуть после собственно Мангазеи. Такой типаж прошел по Сибири в 1600-1700 годах "до самых до окраин". Очень толстый, крепкий топор. При длине 16 см. РК 12 см. Вес 1500 грамм. Всад конусом, боек накован, сам топор из мягкого железа, не закален. Вполне рабочее состояние. 





  




 
Последнее редактирование:
Красавчик! По моему мнению, все топоры такого типа, имеющие сужающийся всад, относятся к типу мангазейских. Потому что только после появления прямого всада (размер входа глазка=размеру выхода) топоры стали превращаться в знакомый нам русский тип.
 
Последнее редактирование:
Выбрал из кучи лежащих на очистку три штуки. Первый мангазей, у второго нос поднят вверх - более часто в Сибири и ДВ.  Третий всад очень малый конус. Что то вроде постмангазея. На обухе клейма, но трудно понять. Либо (С М) либо ССМ)  или последняя D. На с поднятым носом есть насечка, не стал чистить механикой, попробую электричеством.













 
Последнее редактирование:
Доброго вечера! Промежуточный этап чистки. Хочу спросить по имеющимся расслоениям. Понятно, что по фото сложно сказать. Но всё же. Я не увидел серьёзных препятствий для восстановления. Бархатный напильник скользит по рабочей части. Звон хороший. Мнение профессионалов интересует. Может это уже просто экспонат? Моя цель - дать ему вторую жизнь. Хочется иметь в авто топор с историей. Выезжаю каждую неделю на природу. Блеск и лоск наводить не собираюсь. Хочу, чтобы выглядел аутентично, на свои года. Никогда этим не занимался, но хочу именно своими руками. Ценнее для меня будет. Вот такой бзик)))





 
Последнее редактирование:
Interest написал(а):
Моя цель - дать ему вторую жизнь. 
А в чём проблема? Топорище, заточить - и вперёд. Очистка вполне достаточна, кмк
 
Последнее редактирование:
Interest написал(а):
Доброго вечера! Промежуточный этап чистки. Хочу спросить по имеющимся расслоениям. Понятно, что по фото сложно сказать. Но всё же. Я не увидел серьёзных препятствий для восстановления. Бархатный напильник скользит по рабочей части. Звон хороший. Мнение профессионалов интересует. Может это уже просто экспонат? Моя цель - дать ему вторую жизнь. Хочется иметь в авто топор с историей. Выезжаю каждую неделю на природу. Блеск и лоск наводить не собираюсь. Хочу, чтобы выглядел аутентично, на свои года. Никогда этим не занимался, но хочу именно своими руками. Ценнее для меня будет. Вот такой бзик)))

 


 


 





 


При насаживании на топорище не перестарайтесь при забивании клина. На старых топорах кузнечная сварка иногда расходится. Имел такой опыт.


Если в работу, то может быть низ проушины спереди и с зади проварить эл. сваркой, проточив предварительно немного болгаркой, что бы не бояться разрыва. Будет КМК надежнее, но уже не по "феншую".
 
Последнее редактирование:
nthrf написал(а):
может быть низ проушины спереди и с зади проварить эл. сваркой...
Я б его таки сваркой не трогал и положылся бы на удачу. Но и на нормы по лесоповалу я б его не пускал.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху