Якутский нож

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ostas написал(а):
потому что дичь.
Разве это аргумент, чтобы охаить все что он написал? Надо хотя бы аргументированно возразить тому что он написал.
 
Последнее редактирование:
Ладно вам Вадика обижать, хороший человек, наш коллега, мой друг, известный писатель-фантаст, относитесь к его экзерсисам философически, это литература, а не научное исследование. Человек высказывает свою точку зрения, где-то приукрашает, где-то додумывает, но в целом он в северных ножах спец. Как к научному труду относиться не стоит, якуты не его специализация, он по малым народам Севера больше.
 
Последнее редактирование:
Silihit написал(а):
Для мездрения в Якутии применяют так называемый чүчүн-что вроде шестеренки на длинной ручке. Полоса металла, завернутая пополам, посередине и образуется круглая деталь, на ней нарезаются достаточно агрессивные зубья. Свободные концы насажены на деревянную рукоять. Размеры разные. В основном работают "от себя"
Шестеренка на длинной ручке по русски будет называться мездряк зубчатый.Отличается от якутского чучуна конструктивно.У мездряка шестеренка с зубчиками,у чучуна полоса металла,скрученная в кольцо.Нужно сделать оговорку.Тимир правильно писал,что склонение якутских слов по русски не всегда допустимо.Например,чучун это инструмент,а ,,чучуна,, это снежный человек.


Как будет называтся по якутски инструмент по форме как чучун,но без зубчиков?По эвенкийски вроде шидывун,нючивун это чучун.
 
Последнее редактирование:
ovenn написал(а):
Например,чучун это инструмент,а ,,чучуна,, это снежный человек.
Очень интересно.


Так чей сын "виннету сын инчу чуна"?
smile.png
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
 

Есть у меня стойкое ощущение (пока материала недостаточно, что утверждать обоснованно) что кузнечная культура была общей для всей северной Азии от Тибета (а возможно и некоторых районов Индии) до Сахалина и северной части Японии. Якуты сохранили её основные черты до ХХ в. в силу своей географической обособленности. 


Участник ГарриА поместил на 75 странице этой темы три скана из книги Серошевского.Из них можно узнать,что по мнению Серошевского ножи якутского типа находят в курганах Рязанской,Харьковской губерниях,Терской области и т.д..Ножам сопутствуют глиняные горшки,близкие к якутским.
 
Последнее редактирование:
ovenn написал(а):
Участник ГарриА поместил на 75 странице этой темы три скана из книги Серошевского.Из них можно узнать,что по мнению Серошевского ножи якутского типа находят в курганах Рязанской,Харьковской губерниях,Терской области и т.д..Ножам сопутствуют глиняные горшки,близкие к якутским.
Так кочевники же, везде отметились.
 
Последнее редактирование:
soldat_s написал(а):
Разве это аргумент, чтобы охаить все что он написал? Надо хотя бы аргументированно возразить тому что он написал.
возможно это троллинг какой-то
 
Последнее редактирование:
Интересное фото. Поместил в эту тему, как наиболее близкую, наверно.


 

 
Последнее редактирование:
Ненцы, однако
smile.png
 
Последнее редактирование:
мак написал(а):
Так кочевники же, везде отметились.
Приведу цитату из научной работы доктора исторических наук Гоголева Анатолия Игнатьевича ,,Историческая этнография якутов.Вопросы происхождения якутов.,,


Ножи из кулун атахских поселений входят в число широко распространенных однолезвийных черешковых ножей.По формам перехода лезвия в черенок среди них преобладают двухопорные.


Отличительной особенностью кулун атахских ножей,также как позднеякутских 18-19 вв.,является заточка лезвия с правой стороны.


Гоголев опровергает версию,что якуты были вытеснены на север монголами.По его мнению,со ссылкой на советских ученых,первыми оседлыми животноводами на севере были протомонголы.Пришедшие на север якуты поставили их в зависимое положение,заимствовав у них необходимые навыки и пополнили свой лексикон монгольскими словами.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху