Цельнометаллический топорик - СССР 1966 г.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Эх, приму в дар за толику малую ....
 
Последнее редактирование:
Прородителем первого образца топорика " Туристического " явился образец топорика от американской фирмы " Estwing " USA. 


Данная модель выпускается до сих пор и имеет наборную кожанную рукоять . Изначально был вариант резиновый , деревянный и наборный кожаный . 


Модель послужившая основой для копирования выпускалась с 40 х годов . 


 


Три основных завода которые выпускали цельнометаллические топорики по одному ГОСТу , это " РМЗ " ( Рыбинский Моторостроительный Завод " , " УМЗ " ( Уфимский Моторостроительный Завод - филиал " РМЗ " который эвакуировали из Рыбинска в Уфу во время Великой Отечественной войны ) и " ХСЗ " ( Харьковский Станкостроительный Завод ) . Изначально они делали топорики практически похожие внешне . Делались они по одному ГОСТу ( ТУ ) и внешние отличия были практически минимальны . Особенно были похожи и выглядели как близнецы , топорики от " РМЗ " ( рыбка над шариком ) и " УМЗ " ( знак М в ромбе ) . Они имели резиновые рукоятки . Топорик от " ХСЗ " также был очень похож , но не имел прилива ( утолщения ) на входе в рукоять , рукоять была сделана из пластмассы и при всей схожести по форме , имела небольшое и незначительное отличие . Стоимость топориков была 2 р. 50 коп . , что и было отображено на рукоятке топориков . Также имелись варианты с нанесением года выпуска ( на топориках " РМЗ " и " УМЗ " ) и на всех топориках , кроме " Экспортных " имели значки завода производителя , 


" Экспортные " топорики выпускались в Рыбинске на " РМЗ " и продавались за границу Внешнеторговым объединение " Novoexport " и маркировались значком " НЭ " , подписью " Novoexport " Moscow и надписью " Made in USSR " . 


После  присвоения топорикам знака Качества , его стали отливать на рукоятках топориков . 


Также заводом " РМЗ " выпускался вариант Пожарного топорика и отличался от Туристического варианта только наличием багра , вместо обушка и отсутствием гвоздодёра . 


Рукоятки у Пожарного варианта и Туристического были одинаковые ( резиновые ) и имели отлитый ценник 2 р. 50 коп. 


В отличии от Туристического варианта , Пожарный никогда в продажу не поступал . Он стоял на вооружении пожарных частей разных ведомств . 


Пожарный топорик выпускался в Оксидированном ( Чернёном / Воронёном ) и в Хромированном варантах . 


Пожарный вариант топорика выпускался малыми партиями и встречался нечасто . 


И в настоящее время является МЕГА РЕДКИМ ( Единичным ) экземпляром !


Даже в пожарных музеях данных образцов практически нет . 


У цельнометаллических Туристических и Пожарных топориков закалялись две зоны - передняя часть у лезвия и  задняя часть у обушка / багра . Остальные части были практически не закалёнными . 


Очень часто Туристический вариант топорика трескался и даже ломался в месте выпила под гвоздодёр . 


Это обуславливалось разницей в твёрдости металла .... Как правило линия закалки начиналась у лезвия и заканчивалась близко к гвоздодёру . 


В отличие от ошибочного бытующего мнения топорики были литыми , а не коваными . 


В основном топорики были Оксидированными ( Чернёными / Воронёнными ) - " РМЗ " , " УМЗ " , " ХСЗ " и Фосфатированными -  " УМЗ " , " ХСЗ " , но очень редко выпускались Хромированные варианты - " РМЗ " ( Пожарный и редко  Туристический )  , " ХСЗ / ХСПО  " ( особенно в укороченном варианте в комплекте с ножом ) . 


 


В Последующие варианты Туристических топориков заводы изготовители стали вносить свои изменения и они стали менее похожи друг на друга . 


Изменённые варианты стали выпускать на заводах " РМЗ " и " ХСЗ / ХСПО " , а " УМЗ " прекратил выпускать Туристический топорик и возобновил его выпуск в 2000 х годах . Внешне топорик от " УМПО " ( Уфимское Моторно Производственное Объединение - буквы УМПО в овале .   Старое название " УМЗ " ) эдентичен первой модели , но имеет более лучшую механобработку , резинопластиковую рукоятку двух цветов ( чёрный и коричневый ) с насечками и не имеет гвоздодёра . Топорики  имеюют два варианта - в основном  Оксидированный  ( Чернёный )  и очень редко Хромированный . 


 К производителям металлических Туристических топориков прибавились  завод " ЛМЗ " ( Ленинградский Металлический Завод ) и " ЛЗТЛ " ( Ленинградский Завод Турбинных Лопаток ) . Их образцы были эдентичны между собой , но существенно отличались от образцов вышеуказанных заводов изготовителей . 


Ценники на топорики стали выше и были сначала 3.00 р. ( " ХСЗ " ) , 4.00 р. ( " ХСЗ / ХСПО " ) и 5 р. 50 коп . ( " ХСЗ / ХСПО " , " РМЗ " , " ЛМЗ " , ЛЗТЛ " ) 
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Докопался я до его прародителя )))

Stanley steel master camp axe




Это он прородитель " Стенли " , у них разница в возрасте лет 20 ......


и не только " Стенли " сейчас делает аналогичный вариант Туриста . 


В СССР делали на " ЛМЗ " , " ЛЗТЛ " и на нескольких местечковых заводах ( без клейм и ценника на рукояти ) . 
 
Последнее редактирование:
Прям научно-исторический доклад
clapping.gif


Гран мерси!
hi.gif
 
Последнее редактирование:
Коллекция "туристов"

 
Последнее редактирование:
Вечера доброго.


Кому коллекция,а  я работаю таким - сегодня 3 двери межкомнатных с дубовыми контурами разобрал в два топора, Туристом удобно заместо стамески.


Радует старичок.


 



 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Timon3.08 написал(а):
Здравствуйте.

Да


Впечатляет ! 


У Вас в основном " Туристы " от " ХСЗ " разных выпусков ☝️☝️


В общем это и понятно , потому что вы живёте на Украине . У меня , тоже есть разные " Туристы " по годам имоделям Харьковского    производства  . Хотя , если честно предпочитаю - Рыбинск и Уфу . 
 
Последнее редактирование:
Рыбинские " Туристы " .....


" РМЗ " - Рыбинский Моторный Завод .


" Турист " и " Пожарник " ( на базе туриста ) . 


Вариант в " Хроме " . 60 е годы СССР .


ценник на рукояточке - 2 рублика 50 копеечек . 


Хронологию производства описал в отдельном посте - Выше .... !


Как уже обозначал ранее - " ПОЖАРНИК " на базе " Туриста " ОЧЕНЬ РЕДКИЙ ( ЕДИНИЧНЫЙ ) экземпляр в Мире !!!!!!


у Меня оба варианта - в " Хроме " и " Вороненый " ( Оксидированный ) .


Искал такой вариант почти - 40 годков !!!!! 


Имею в Коллекции порядка 30 цельнометаллических  " Туристов " . 


Четырёх основных советских заводов выпускавших Основные модели " Туристов " .


Рыбинские " Туристы " - также , как и " Пожарники " выпускались в двух вариантах. 


" Хром " - Оч Редкиие ! 


" Воронёный " - Основной вариант ( Много ) .


 














 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху