Знаменитые люди

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
РусИван написал(а):
доброго вечера знатоки знаменитых и знаменитых в узких кругах людей

небольшая загадочка, ниже на фото что за красногвардеец?





 


Это не я умный,это гугл помогает.


Сначала я подумал на другого персонажа, но посмотрев архивы в сети не увидел ни одного фото с буденовкой.Не принято было с "той" стороны.Да и награда однозначно определяла политическую позицию персонажа.


Покопал еще сеть,вроде нашел.


Первый претендент того же пола,но буденовок не носил(на последней фото снизу)





index.jpg.de277e6ba3796cc4a57bb066f14a3fb6.jpg






 
Последнее редактирование:
.
 
Последнее редактирование:
dexter написал(а):
Это не я умный,это гугл помогает.

Сначала я подумал на другого персонажа, но посмотрев архивы в сети не увидел ни одного фото с буденовкой.Не принято было с "той" стороны.Да и награда однозначно определяла политическую позицию персонажа.


Покопал еще сеть,вроде нашел.


Первый претендент того же пола,но буденовок не носил(на последней фото снизу)





index.jpg.de277e6ba3796cc4a57bb066f14a3fb6.jpg








 


 


да все верно. 


и ход мыслей понятен - изначально думали что Мария Бочкарева.


 правильно поправились и любезно выставили фото угадываемой дамы, кстати тоже Марии.


Красногвардейца зовут Мария Андреевна Попова и именно она послужила прототипом


для все известной Анки пулеметчицы из знаменитой чапаевской дивизии.
 


 


У многих знаменитых кинообразов есть реальные прототипы. Несмотря на то, что в легендарной Чапаевской дивизии не было никакой Анки-пулеметчицы, этот персонаж нельзя назвать полностью вымышленным. 




Жизнь этому образу дала санитарка Мария Андреевна Попова, которой однажды в бою действительно пришлось стрелять из пулемета вместо раненого солдата. Именно эта женщина и стала прототипом для Анки из фильма «Чапаев», включенного в сотню лучших фильмов мира. Ее судьба заслуживает не меньшего внимания, чем подвиги киногероини.


В 1934 г. режиссеры Георгий и Сергей Васильевы получили задание партии снять фильм о победах Красной армии. В первом варианте Анки не было. Сталин остался недоволен просмотром и порекомендовал добавить романтическую линию и женский образ, который являлся бы воплощением судьбы русской женщины во время Гражданской войны.




Режиссеры случайно увидели публикацию о санитарке Марии Поповой, которую раненый пулеметчик под страхом смерти заставил стрелять из «Максима». Так появилась Анка-пулеметчица. Историю ее любви с Петькой тоже придумали – на самом деле романа между помощником Чапаева Петром Исаевым и Марией Поповой не было. За первые два года после выхода фильма Сталин посмотрел его 38 раз. Не меньший успех «Чапаев» имел и у зрителей – у кинотеатров выстраивались огромные очереди.


 


В составе 25-й стрелковой дивизии Чапаева воевала не только Мария Попова – там было достаточно женщин. Но история санитарки впечатлила киношников больше всего. В этой же дивизии находилась и жена красного комиссара и писателя Фурманова Анна, в честь которой и получила имя главная героиня фильма. Кстати, в повести Фурманова, по которой снят фильм, такого персонажа не было.


 


Мария Попова родилась в крестьянской семье в 1896 г. Отца она потеряла в 4 года, мать – в 8 лет. С этого возраста ей пришлось батрачить на зажиточных односельчан, в том числе на кулаков Новиковых, из-за чего впоследствии ее обвинили в том, что она – не та, за кого себя выдает. В 1959 г. на Марию Попову бойцы той же чапаевской дивизии написали донос о том, что она – якобы дочь кулака Новикова, воевала на стороне белогвардейцев, а когда в Гражданской войне наметился перевес красных, перешла на их сторону. Все это оказалось неправдой, но стоило ей здоровья.

 


На самом деле Мария Попова в 16 лет вышла замуж за бедного односельчанина, но вскоре ее муж скончался. В 1917 г. она вступила в Красную Гвардию и участвовала в боях за Самару. В 1918 г. стала членом партии, в том же году попала в состав Чапаевской дивизии. Она была не только санитаркой – служила в кавалерийской разведке, выполняла обязанности военврача. С этим связан один курьезный случай, рассказанный самой Марией Поповой. Однажды из разгромленной аптеки она привезла в дивизию два мешка соды – больше там ничего не было. Нарезала полоски бумаги, рассыпала в них порошок и подписала «от головы», «от живота» и т.д. Некоторые бойцы утверждали, что им помогало.


После Гражданской войны Мария окончила факультет советского права при МГУ, затем занималась разведывательной деятельностью в Германии. Туда ее отправили в качестве референта юридического отдела советского торгового представительства. Тогда у нее родилась дочь, имя отца которой Мария скрывала до конца своих дней. В годы Великой Отечественной войны она снова была на фронте в составе агитбригады. В 1981 г. Мария Попова умерла в возрасте 85 лет.


 





 


Санитарка Мария Попова и ее кинодвойник – Анка-пулеметчица в исп. Варвары Мясниковой.


 


а вот здесь очень интересное изыкание  о Марии Поповой и др. прототипах Анки-пулеметчицы


https://rg.ru/2017/12/07/rodina-anka-mariia-lidiia-pavlina.html


 


 


 


 
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Очень интересно.


С ув.
 
Последнее редактирование:
пожалуйста,


самому было интересно почитать.


 


ну и небольшая загадочка на вечер:


 очень сомнительное фото,


но тем не менее кто на фото ?


 


 





 


 
 
Последнее редактирование:
Дудаев?
 
Последнее редактирование:
Не, ну Бочкарева никак не могла быть в буденовке и с ОБКЗ. ))
 
Последнее редактирование:
Andrzej написал(а):
Не, ну Бочкарева никак не могла быть в буденовке и с ОБКЗ. ))
Покопал про "буденовку".


Офф,конечно,но интересно:


 


"Считается, что буденовка была разработана еще в царские времена – в Первую мировую войну. Однако такое мнение сегодня признается лишь одной из версий возникновения всеми узнаваемого головного убора. А когда же на самом деле появилась идея о пошиве буденовки?

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJhQ7ArR6NuzuaqENe80TzguiC_ssXYQbI71MLhtacTuuEzB8xksrepdf_qe0n7sSNH3g_TveTkutgjlPaOWeQX6Len1_LkTXEDrSlQvjURpB


«Царская» версия

Эту версию поддерживает современная историческая литература. По данной гипотезе, для участия в Параде Победы в Берлине для Русской императорской армии в 1915 году разработали головной убор, напоминавший по своей форме ту будёновку, которую впоследствии носили красноармейцы. Но из-за войны головной убор так и остался лежать на складах. И лишь после октябрьской революции в 1918 году он поступил в распоряжение большевиков.

Версия получилась довольно стройная. Однако, по мнению журналиста и писателя Бориса Сопельняка, данная теория – всего лишь «одна из самых распространенных, но в ней нет ни слова правды». И подчеркивает, что в СССР отчасти тоже поддерживали такой вариант происхождения буденовки. В качестве доказательства всегда приводилась документация, содержащая распоряжения и отчеты по разработке нового обмундирования для Красной Армии и подписанная председателем Реввоенсовета Советской республики Львом Троцким. В составе утверждаемой для красноармейцев формы была буденовка, которая лежала в то время на бывших царских армейских складах. Но в том варианте, в каком этот головной убор находился на консервации, его нельзя было использовать. Герб Российской империи и двуглавый орел, присутствовавшие на шапке, не могли служить символами Красной армии. И их закрыли крупной пятиконечной звездой. Причем изначально она была синего цвета.

Кстати, приведенные в качестве доказательства документы, датированные послереволюционными годами, использовались многими советскими историками и в качестве контраргумента против «царской версии» происхождения буденовки. Тем более, ни в военных, ни в гражданских архивах, доставшихся от Российской империи, нет никаких бумаг, которые бы указывали на разработку нового обмундирования для царской армии.

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJrYEW751H6NdGOUSg2g4LabRYw0h2ITdFGs2U8p60J5-1JdZvEtVdxGB6S9ZdnHsenTY4oj0hDggYzLJdMPtbBCep6ZRIlIjCu5zH1HrpSxdJCYNRWhhU6E7I1taKjhHgw



Советская версия

В феврале 1918 года была создана Красная Армия, для которой потребовалась своя форма, отличная от ранее принятого в царское время обмундирования. С этой целью 7 мая 1918 года по приказу Народного комиссариата по военным делам республики объявляется конкурс на разработку новой формы. В этом конкурсе участвовали даже художники с мировыми именами – В.М. Васнецов, Б.М. Кустодиев, С.Т. Аркадьевский и мастер исторического жанра М.Д. Езучевский.

Эскизы новой формы принимались целый месяц – до 10 июня 1918 года. Причем и головной убор, и шинель, и иные части обмундирования подробно описывались в самом приказе. Этих критериев должны были придерживаться все художники. 18 декабря 1918 года был утвержден зимний вариант буденовки. И уже под самый конец этого же года первая боевая часть Красной Армии – отряд, сформированный в Иваново-Вознесенске, –получила новую форму и отправилась на Восточный фронт в распоряжение Михаила Фрунзе. Именно поэтому буденовку сначала называли «фрунзевка». Кстати, было у этой шапки и еще одно имя – «богатырка», из-за схожести ее формы с древнерусским шлемом.

Противники красноармейского происхождения буденовки указывали в своих исследованиях, что на момент свершения Октябрьской революции на интендантских складах уже лежала новая форма, разработанная, кстати, по эскизам Василия Васнецова, который впоследствии участвовал в майском конкурсе 1918 года. Царская форма состояла из длиннополых шинелей со стрелами-застежками и суконных шлемов, которые были стилизацией старорусских богатырских шлемов. Свидетельства об этой форме проскальзывали и в эмигрантских мемуарах. Однако все это можно поставить под сомнение. Тем более, что представленный в 1918 году Васнецовым эскиз новой формы, который повторял (и только!) обмундирование царской армии для парада, судя по всему, понравился и большевикам. Но лежавшая на складе форма была парадной, а не военной! Поэтому, скорее всего, Васнецов внес коррективы в прежний свой вариант.

Однако есть одно «но», которое приводит в легкое замешательство от «советского» происхождения буденовки. Страна после революции и Первой мировой войны была финансово разорена. И где же большевики смогли достать столько денег, чтобы обеспечить новую Армию формой? Но тут стоит вспомнить, что царская форма была сшита для парада, а значит, и ее было не так уж много комплектов. Иными словами, шить ее все-таки пришлось уже большевикам и не сразу. Поэтому в Гражданскую войну (1918-1922 гг.) вместо буденовки на головах многих красноармейцев были папахи и фуражки еще царской армии." (с)

RpWfgjcz_AK83F5MSgMLJkTe9wZL87E_aiu4jhmePbwts2b0eXjkAo71S9D3RQAItaQajTtVp5R5FYLWtgIl2K3FolXGXQjPem8Mf638IFWkoKI1dj21JCpdqUfTEQUyhS9ryYpsx0c4hhV52YB8jg
 
Последнее редактирование:
Мужчина на фото.


Кто?Чем запомнился Истории?


 

 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху