Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 2. Поселок Режет, село Тубы, поселение Шпалорез.


Продолжаю идти по Апшеронской горной узкоколейке. Прохожу Режет, Тубы и выхожу в поселение Шпалорез (поселок Отдаленный). По пути встречаю медведя и других животных. Из Шпалореза рано утром отправляется "Матрица" (так местные называют автомотрису, курсирующую по железной дороге от Черниговского до Отдаленного)...




 
Последнее редактирование:
Фрагмент горной узкоколейки. Отрезок от Кушинки до Режета


Проснулся на горе Оплепен, предстоял спуск в хутор Кушинку. Напомню, что до Кушинки ведет тупиковая ветвь УЖД, потому, после осмотра хутора, предстояло вернуться на развязку на Десятом Километре, а от туда, по основной ветке, до поселка Режет.


Первым делом завтракаю, собираю вещи и выдвигаюсь в путь. На спуске предстояло пополнить запасы воды в роднике, после чего двигаться по лесовозным дорогам. Ничего интересного они не предвещали. Однако недалеко от дороги, буквально в 5-10 метрах повстречал медведя. Его даже удалось заснять на видео!


scale_1200



После обеда выхожу в Кушинку. Ну что же, настало время осмотреть хутор поближе. Дворы выглядят весьма печально, очень много заброшенных домов. А этот дом что-то вроде культурного центра. Может там была почта или еще что?


scale_1200



Хутор разделен на две части рекой Маратуки. Мост через реку и обветшавшие дома на той стороне.


scale_1200



На ту сторону реки не пошел, возвращаюсь к железной дороге. На путях стоит "Пионерка".


scale_1200



Неподалеку железнодорожный вокзал, оборудованный из списанного вагона. Здесь останавливается "Матрица".


scale_1200



Иду по дороге в сторону Десятого Километра. Узкоколейка остается слева метрах в двадцати от дороги.


scale_1200



На Десятом Километре выхожу на главную ветку.


scale_1200



Хутор в еще более ветхом состоянии. Прохожу магазин с раритетными советскими весами.


scale_1200



На путях стоит прицеп для "Пионерки".


scale_1200



За хутором железная дорога пересекает реку Маратуки и уходит на тот берег.


scale_1200



Вид на реку с моста.


scale_1200



До следующего населенного пункта достаточно длинный перегон. Рельсы волнами уходят вдаль.


scale_1200



Возле путей технические постройки. Внутри деревянного сарая пусто.


scale_1200



И подхожу к поселку Режет.


scale_1200



Небольшая тупиковая ветка, на которую упало дерево.


scale_1200



Поселок фрагментированный, местами кажется, что это уже конец...


scale_1200



Но нет, дальше опять появляются развалюшки.


scale_1200



А это магазин. Чтобы что-то купить, надо сначала найти продавщицу. Мне это удалось благодаря наводке местного жителя, он объяснил, в какую калитку стучаться, чтобы позвать продавщицу. В магазине практически ничего нет. Хотел прикупить питьевой воды, так как мои запасы заканчивались, а будет ли вода дальше - неизвестно. Но воды там нет, взял бутылку "Пепси".


scale_1200



И от Режета ушел вверх по заброшенной дороге в поисках места для ночевки. В одном из ручьев была найдена вода, но изначально я не знал, будет она, или ручей окажется пересохшим.


scale_1200



Заночевал метрах в ста от ручья выше по склону.


scale_1200



Ну что, второй день подошел к концу. А о продолжении моего путешествия расскажу в следующей части...
 
Последнее редактирование:
Путь в Шпалорез (отдаленное горное поселение)


Узкоколейка ведет до Шпалореза, дальше населенных пунктов уже нет, за ним лишь Главный Кавказский хребет. Остается последний рывок...


Просыпаюсь в лесу недалеко от Режета. Стандартные утренние процедуры, сходил на ручей за водой и умыться (напомню, до ручья метров 100 вниз по склону), готовлю завтрак, собираю вещи.


scale_1200



Режет находится по обе стороны Пшехи. Перехожу реку по железнодорожному мосту.


scale_1200



Река весьма полноводная.


scale_1200



Прохожу почтовое отделение. Почка оказалась закрытой из-за выходного дня. Надеялся купить батарейки на фонарик, который уже еле светит, но, видимо, не судьба. В магазине "мизинчиковых" батареек также не было.


scale_1200



Горы становятся выше и выше...


scale_1200



В урочище Верхние Волчьи Ворота железная дорога идет буквально по краю обрыва.


scale_1200



Внизу Пшеха.


scale_1200



Продолжаю идти по перегону между Режетом и Тубами.


scale_1200



Собор-Скала, которую рассматривал где-то очень далеко с горы Оплепен, уже совсем близко.


scale_1200



Прохожу село Средние Тубы. Нижние Тубы оказались полностью нежилыми, даже намеков на то, что там были дома, не обнаружил.


scale_1200



В очередной раз по пути собираю грибы, на ужин можно будет сварить грибного супа.


scale_1200



Следующий населенный пункт это Верхние Тубы.


scale_1200



Собор-Скала еще ближе...


scale_1200



А горы выше...


scale_1200



За этим мостом начинается Шпалорез (или по-другому Отдаленный).


scale_1200



В очередной раз перехожу Пшеху.


scale_1200



Появились первые дворы Шпалореза.


scale_1200



В центре поселения железнодорожная развязка. Раньше рельсы тянулись дальше, сейчас же здесь узкоколейка заканчивается.


scale_1200



Поселение хоть и жилое, но весьма ветхое.


scale_1200



Остановочная платформа, "Матрицы" нет, она придет ночью.


scale_1200



И конечная точка Апшеронской УЖД на ветке от Черниговского до Шпалореза.


scale_1200



Вид на Черногор.


scale_1200



Очень много заброшенных домов.


scale_1200



От поселения отошел на несколько километров, вышел к берегу реки Тугупс.


scale_1200



Возле реки оборудовал лагерь. Как таковой ночевки не планируется, "Матрица" отправляется в 3:45 утра, особо не поспишь. А ведь надо еще дойти до платформы.


scale_1200



На "Матрице" добрался до Черниговского, от куда с кучей пересадок еду домой.


scale_1200



На этом история о пешем походе по остаткам Апшеронской узкоколейки подходит к концу.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху