Защита хвостовика скелетника от ржавчины

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Цапон лак не подойдет?
 
Последнее редактирование:
да все пойдет..пока не попадет грязь и не обраует царапку на покрытии и далее все как обычно...авто есть у всех..кузова ржавеют и луженые...
 
Последнее редактирование:
Облудить хвостовик - это очень круто!
 
Последнее редактирование:
Что же никто не вспомнит о цинковании?


Цитата:


"Технологию покрытия различных металлов цинком изобрели более 200 лет назад, и она активно применяется и в настоящее время, благодаря высокой эффективности защиты и долговечности антикоррозионного слоя.



Используются различные способы нанесения – горячее, гальваническое, газодинамическое, диффузное, холодное цинкование. Металл, покрытый тонким слоем цинка (80-200 мкм), не ржавеет более 50 лет. Цинковое покрытие со временем истончается и его необходимо возобновлять. В зависимости от условий эксплуатации металлической конструкции показатель потерь цинковой поверхности составляет 1-6 мкм в год. Для сравнения, лакокрасочные покрытия, которыми защищают металл, необходимо возобновлять не реже 1 раза в 5 лет."



 



Для того, кто пользуется катодной ванной для очистки инструмента от ржавчины, покрыть хвостовик цинком гальваническим способом - что два пальца об асфальт.



Да и просто пластинку цинка положить под обмотку  - уже будет защита от электрохимической коррозии. Когда влага попадает под обмотку, углеродка и цинк образуют гальваническую пару, в которой сначала разрушается цинк, как более активный металл. Через 10 лет поменяете цинковую пластинку на новую. Делов-то.😉
 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
защита от электрохимической коррозии
Это тема
smile.png
 
Последнее редактирование:
Есть еще цыганский способ защиты от коррозии: "Позолоти ручку, дорогой."
biggrin.gif
 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
никто не вспомнит о цинковании
Так как оцинкована будет только часть изделия, то есс-но при попадании влаги (даже из воздуха) на гальванопару железо-цинк будет разрушаться цинк, образуя на поверхности (под намоткой) гидроксид/оксид цинка. Нахождение оного продукта под намоткой не есть хорошо. Гнить конечно будет не так противно как со ржавчиной, но тоже будет. И 80-200мкм - это харрроший такой слой цинка (наверно горячим цикованием). Гальваникой осаждают не больше 9...20мкм.


 


Простое нанесение ЛКМ пневмораспылением или кистью не даст хорошей адгезии к металлу (даже при правильной подготовке поверхности и применении грамотных праймеров/грунтовок).


И здесь тоже каждый слой грунта/эмали даст всего 10-15мкм покрытия. Легкосдираемого намоткой.


 


Поэтому однозначно снятие, очистка и перемотка руковки раз в сезон - лучшее решение. 


Или как хороший вариант можно рассмотреть порошково-полимерное покрытие микрон 80... 100 в электростатическом поле с запеканием. И сверху синтетическую намотку. Будет надолго. Наверняка.
 
Последнее редактирование:
SegaD написал(а):
Так как оцинкована будет только часть изделия, то есс-но при попадании влаги (даже из воздуха) на гальванопару железо-цинк будет разрушаться цинк, образуя на поверхности (под намоткой) гидроксид/оксид цинка. Нахождение оного продукта под намоткой не есть хорошо. Гнить конечно будет не так противно как со ржавчиной, но тоже будет. И 80-200мкм - это харрроший такой слой цинка (наверно горячим цикованием). Гальваникой осаждают не больше 9...20мкм.

 


Простое нанесение ЛКМ пневмораспылением или кистью не даст хорошей адгезии к металлу (даже при правильной подготовке поверхности и применении грамотных праймеров/грунтовок).


И здесь тоже каждый слой грунта/эмали даст всего 10-15мкм покрытия. Легкосдираемого намоткой.


 


Поэтому однозначно снятие, очистка и перемотка руковки раз в сезон - лучшее решение. 


Или как хороший вариант можно рассмотреть порошково-полимерное покрытие микрон 80... 100 в электростатическом поле с запеканием. И сверху синтетическую намотку. Будет надолго. Наверняка.


А если не у всех на балконе найдется электростатическая камера, то уж на кухне у каждого найдется установка "Булат" - покрытие нитридом титана заставит ржавчину за километр обходить ваш хвостовик. Дешево и практично! Камрады , наверное, помнят сверла из СССР  со спиральной частью желтого цвета. 🙂
 
Последнее редактирование:
в итоге получим северный вариант скелетника в ножнах в виде постового тулупа 58-го размера, оснащенного канистрой спирта для различного рода протирок, приданного к бтр и кучей всяких прелестей..
 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
не у всех на балконе найдется электростатическая камера
Да сейчас контор, которые варят металлоконструкции и красят их порошком, как грязи в каждом более менее среднем  городе. Замотать реж часть алюмоскотчем с медной проволокой для подвески и отдать. Думаю, не дороже пары-тройки сотен рублей выйдет.


А карбид/нитрид титана точно дороже будет на порядок. "Булаты" уже все сдали в лом, да ещё и не в любую вакуум-камеру скелетник влезет.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху