Топоры в Русской/Советской/Российской армии, общая тема

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прибился ко мне родной брат того топора, который показывал Андрей  ( МАК) 3 марта 2020 года.


Топор Златоустовского завода,  производства 1917 г, не только заводские клейма, но и клейма приемки  те же, только в свое время подпорчены  шлифовкой, когда топор готовили к никелированию.






 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
Прибился ко мне родной брат того топора, который показывал Андрей  ( МАК) 3 марта 2020 года.

Топор Златоустовского завода,  производства 1917 г, не только заводские клейма, но и клейма приемки  те же, только в свое время подпорчены  шлифовкой, когда топор готовили к никелированию.



















Любопытно, зачем никелировали ....?
 
Последнее редактирование:
"С" клеймо приёмки чьё? У меня на лопатке такое.
 
Последнее редактирование:
Попадалось тоже клеймо "С", но вот незадача, вроде, по доступной информации буква или буквы на клейме были в геометрической фигуре - круге, квадрате, шестиугольнике, прямоугольнике, полукруге и полуквадрате, а СМ - в эллипсе.  Может и не приемки клеймо.


Там, где видел - практически не ржавое и клейма четко видно. Было СМ в эллипсе и С.
 
Последнее редактирование:
Вот тут Lion пишет, что такое "С".


 
 
Последнее редактирование:
мак написал(а):
Любопытно, зачем никелировали ....?
Когда я в 80-х годах служил в инженерной службе одного из соединений РВСН, мы хромировали и никелировали   саперные лопатки довоенных выпусков, делали для них фильдеперсовые , покрытые лаком черенки, снабжали кожаными чехлами-рамками. И предназначалась вся эта красота  на подарки проверяющим, и руководителям различных комиссий.


ИМХО - это топор подарочный. Несколько щербин на РК не говорят о долгой службе, а вот практически нетронутое покрытие на спусках свидетельствует, что топор не точили, соответственно, им и не работали.
 
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
Попадалось тоже клеймо "С", но вот незадача, вроде, по доступной информации буква или буквы на клейме были в геометрической фигуре - круге, квадрате, шестиугольнике, прямоугольнике, полукруге и полуквадрате, а СМ - в эллипсе.  Может и не приемки клеймо.

Там, где видел - практически не ржавое и клейма четко видно. Было СМ в эллипсе и С.


На наших с Андреем топорах клеймо военной приемки "СМ в эллипсе" , принадлежит Младшему Инженерному Приемщику Смирнову А.И.
 
Последнее редактирование:
Попробую поднять дискуссию здесь. Потому как не знаю где еще. Тема косвенно обсуждалась несколько страниц назад, но только в разрезе размеров. Вопрос такой: почему для армейских топоров РИА была выбрана именно эта форма топора? Почему она сохранилась в целом и в СССР? Хотя условия использования значительно поменялись с появлением механизированной техники. Почему даже в саперных войсках ВС РФ используется этот "плотник типа зубило"? Вот кстати, если валочные задачи в некоторой степени решает и пила, то колку дров для полевых кухонь и отопления ничем другим не заменишь. А газовые баллоны полевых условиях имеют свойство быстро заканчиваться... Кстати, из собственного опыта срочной службы в СА, естественно, никто не учит бойцов работать топором и думаю теперь доля тех, кто держал его в руках и делал им что-либо до службы еще меньше. Может кто видел, как и чем работают наши саперы на учениях или еще где? Может есть какие-то видео. ИМХО, большие ЗиКи времен ВОВ или позже хорошо рубят только гвозди и неплохо колют небольшие поленья. А вот вырубать ими пазы в бревне для сборки стен и наката блиндажа малореально.
 
Последнее редактирование:
Oldaxe написал(а):
почему для армейских топоров РИА была выбрана именно эта форма топора?
Интересно, понаблюдаю.


Но, думаю в РИА выбрали, потому как на тот момент скорее всего самая распространенная форма, ну и наверное универсальная.


Не ставить же на снабжение армии 10 видов топоров, механизированная техника это конечно хорошо, но не всегда возможно ее применение. Так же думаю, что в современных условиях вряд ли топором активно работают. 


 


Когда то выкопал топор, по форме и размерам - малый, только клейм нет, возможно ржавчина унесла. Почистил, насадил на покупное топорище, вожу в машине. В принципе со своими обязанностями справляется, особенно если ничего другого нет.
 
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
Интересно, понаблюдаю.

Но, думаю в РИА выбрали, потому как на тот момент скорее всего самая распространенная форма, ну и наверное универсальная.


Не ставить же на снабжение армии 10 видов топоров, механизированная техника это конечно хорошо, но не всегда возможно ее применение. Так же думаю, что в современных условиях вряд ли топором активно работают. 


 


Когда то выкопал топор, по форме и размерам - малый, только клейм нет, возможно ржавчина унесла. Почистил, насадил на покупное топорище, вожу в машине. В принципе со своими обязанностями справляется, особенно если ничего другого нет.


"как на тот момент скорее всего самая распространенная форма, ну и наверное универсальная" - как я и на этом форуме в том числе обнаружил, не было в то время "самой распространенной формы топора", т.к. не было еще крупносерийного промышленного производства. А в каждом регионе была своя традиция и свои локальные производители со своими типо-формами. Что касается "наиболее универсального", то по-моему личному опыту самый-самый универсальный - это финский тип. Он и валочник, и плотник, и колун. И формате Биллнас 12.2 справляется с этими задачами часто лучше многих специализированных.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху