Топоры Шведской Армии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Валочник тоже армейский?
 
Последнее редактирование:
Нет, валочник гражданский. 
 
Последнее редактирование:
А я аж удивился
smile.png
 
Последнее редактирование:
Хулта однорукого попросили сделать. Вполне себе самодостаточный вышел и маневренный.😉 1100 г голова на выходе, линза, ржавый лак. 440 мм топорище, гикори.

















 
Последнее редактирование:
Один из последних армейских плотников, в подарочном исполнении.


 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
В Шведской Армии всегда всё было хорошо, и с топорами в частности.

Топоры в Шведской Армии... Угадали- шведские, а это всегда было символом качества и надёжности.


Производителей топоров в Швеции много, и топоры, стоявшие на вооружении, были от разных производителей.


Здесь речь пойдёт о больших топорах, использовавшихся в сапёрных, строительных и автомобильных войсках.


Стандарт этих топоров (размеры головы и топорища) един, это ручка 25" (примерно 70 см), и голова 170-180 мм с кромкой 90-100 мм


В моей коллекции есть три таких топора- верхний на фото от Грансфорс Брукс, средний- Хулт Брукс (теперь Хултафорс) в зелёной раскраске- я точно знаю, что эти топоры входили в ЗИП военных автомобилей Вольво и гусеничных транспортёров "Лось BV206, и Хулт Брукс в "гражданской" раскраске.





 


На топоре от Грансфорс Брукс выбита непонятная эмблема- что-то мне подсказывает, что это связисты- уж больно похоже на нашу "мандавошку" ))))) и цифра 73


К тому же заводские наклейки в полном сохране- мечта коллекционера:











 


На зелёном- традиционные три короны-знак ШВС и эмблема Хулт Брукс, правда основательно залитая краской:











 


На втором Хултафорсе всё гораздо лучше читается, и даже сохранились заводские наклейки:











 


Ещё пара слов об эксплуатационных качествах этих топоров.


Я не удержался, и заказал один зелёный топор не в коллекцию, а для тяжёлого использования в качестве штатного топора к моему внедорожному транспортному средству.


В первый же выезд я отложил привычный колун в сторону и принялся колоть дрова армейским шведом, казалось бы по строю вовсе не предназначенным для колки дров.


Чудо, этот топор справился с задачей на 5!


Правда стоит оговориться, я не пробовал колоть поленья тощиной более 30 см, здравый смысл я ещё не весь растерял )))


Следующая задача- срубить дерево- тут топор вне конкуренции, ибо в первую очередь это валочник. Ручка одинаково удобна и для рубки и для колки.


Но это ещё не всё- если взять топор плотницким хватом- у самой головы- то длинная рукоять работает противовесом-балансиром, и топор вполне можно использовать как карвинг!


Достаточно серьёзный универсал!


 


Добавлю фотографию топора, который я по пути к Лёше (Infernis) слегка облагородил- это тоже был зелёный топор из ЗИПа:











 


И ещё- фото современного армейского топора из Швеции- как видите, ничего не изменилось, классика она и в Швеции классика-


только добавился второй размер, 50-см ручка с той же головой:


post-1779-0-50750300-1341340626.jpg
Здравствуйте, А вы не могли бы подсказать, что это за топор?


 

 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добрый вечер, помогите определить модель, вроде как hults bruk. И какое топорище по форме и размеру должно быть ? 


 


 




 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху