Топоры Юрия Перелетова, Феникс-Топор, Кострома

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tihonya

Новичок
Пользователь
Регистрация
3 Дек 2021
Сообщения
4
Реакции
0
На праздниках вывозил в лес. К сожалению, не было времени обточить рукоять с  боков, это и стало основным фактором того, что тест попросту провалился.


Рукоять в зоне среднего хвата почти круглая, контроля нет совсем.


Сам топор хорошо входит в заруб, но лопасть тонковата в нижней части- по сути там только спуск почти в ноль и подводы.


Тесты на этом не закончатся, рукоять обязательно упилю в толщине, и попробую вырубить чашу- именно для этого топор и заказывал.


 


 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
... тест попросту провалился.

Рукоять в зоне среднего хвата почти круглая, контроля нет совсем.


В машине где "случайно" может заваляться пазник , случайно не оказалось простенького скобеля и куска наждачки?
wink.png


Пичалька... А так всё хорошо начиналось...
sad.png


 
 
Последнее редактирование:
Samarin написал(а):
В машине где "случайно" может заваляться пазник , случайно не оказалось простенького скобеля и куска наждачки?
wink.png

Пичалька... А так всё хорошо начиналось...
sad.png


У меня и рашпиль был. Только я люблю стационарно такие вещи делать, а тисков в машине точно не было ))
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Есть в Костроме Мастер-кузнец, реставратор и ценитель старинных технологий, Юрий Перелетов.

Производство и сайт именуются Феникс-Топор.


Кроме изготовления прошивных топоров, фирма участвует в некоторых проектах по восстановлению старинных производств- в данный момент, например, идёт сбор средств на восстановление водяной кузницы- примерно про такую я рассказывал после визита в Закарпатье к Богдану Попову.


Сайт http://fenix-topor.ru/ достаточно хорошо представляет товар, и проблем с выбором топора для тестов у меня не возникло.


В основном все топоры бородчатые, я же выбрал плотницкий. Топор в каталоге имеет рукоять с загнутым книзу грибком, при заказе я попросил сделать мне топорище короче и без грибка- на манер той, что сейчас делает Михаил Артемьев- плотницкую шведского типа.


На фото- картинка с сайта, которую я немного подправил, и отослал на Феникс-Топор для изменения базового топорища





Заказывал я топор на Ганзе- там у Юрия отдельная тема по заказу.


Топор был готов через месяц, и сегодня я его получил. Обошёлся он мне в 9 тысяч с доставкой- вполне лояльная цена.


 


Итак, широкий плотницкий топор,


Сталь- ШХ-15


Вес 1800 грамм


Голова 190 мм


РК 170 мм


Всад 31х50 мм


Рукоять ясень,


Длина 505 мм


Ножны- кожа, клапан на кобурной кнопке.





 


Топор хорошей формы, лопасть достаточно широкая, чтобы использовать его и как потёс в некоторых случаях. При этом приятно, что лопасть не вытянута- по высоте голова достаточно компактна- будет удобно рубить чашу.





Под всадом на лопасти есть небольшая пережимка, что позволяет сместить баланс головы к РК и компенсировать достаточно массивный обух.





Спуски это практически вся поверхность лопасти от пережимки, угол схождения- полный- 15 градусов.


Дальше- подводы около миллиметра, с полным углом около 25-30 градусов- самое то для плотницкой работы. Точнее измерить не смог, уж очень они мелкие.


На передней кромке лопасти набит номер топора. Думаю, он состоит из порядкового номера, марки стали и года изготовления.





На лопасти- шикарное клеймо кузницы-





В комплекте, в фирменной коробке (!!!) лежит топор, рекламный каталог фирмы, паспорт с вписанным номером и гарантией, и кулёчек с двумя трубчатыми клиньями разного размера.





Посажен топор "из коробки" только на деревянный клин, и предполагается при появлении шата устранить его одним из металлических клиньев. В принципе, я и сам так делаю иногда.


Единственное но- толщина рукояти в зоне ближнего хвата (у самой головы) великовата даже мне- 38 мм, это почти на сантиметр больше принятых стандартов. Но думаю, перед тестами я решу эту проблему.





В общем, топор понравился. Качество ковки, слесарки и сборки на высоте, особо хочу отметить маркетинговую сторону представления товара- всё доступно, понятно и удобно.


Тесты- в Январе! ))))))


 


Топор роскошный! Но странно что на сайте исключительно топоры. Нет тесел. скобелей.


 
 
Последнее редактирование:
Топоры из шх15 все сиренево-розовые или есть исключения? заметил что Артемьевские топоры тоже подобный цвет имеют..Вопрос не праздный ибо имею топорик из подобной стали (выкован местным кузнецом на заводе из обоймы подшипника) который лишён такого цвета. Сталь показала себя посредственно - требовала довольно частой подточке слегка мягковата зато не крошится но и не заминается. Интересно с этой точки зрения узнать о результатах теста. как эта сталь по сравнению с той же у7.
 
Последнее редактирование:
Цвет показывает лишь температуру отпуска стали. Косвенно по нему можно судить, на какой твёрдости остановлен процесс- фиолетовый и синий- традиционная твёрдость, желтоватый- потвёрже, но и более хрупкие- я такие предпочитаю для столярных работ- кроме меня никто ими не работает, а я уж знаю, как с ним обращаться.


Этот налёт стирается со временем, иногда его сполировывают- Артемьев например на половине топоров полирует после отпуска.
 
Последнее редактирование:
Turbo4x4 написал(а):
Цвет показывает лишь температуру отпуска стали. Косвенно по нему можно судить, на какой твёрдости остановлен процесс- фиолетовый и синий- традиционная твёрдость, желтоватый- потвёрже, но и более хрупкие- я такие предпочитаю для столярных работ- кроме меня никто ими не работает, а я уж знаю, как с ним обращаться.

Этот налёт стирается со временем, иногда его сполировывают- Артемьев например на половине топоров полирует после отпуска.


Примерно такой ответ получил я и от термиста который занимался закалкой этого изделия и он мне поведал что топором надо деревяхи рубить и ничего другого , что двух одинаковых быть не может особено из стали шх15 ибо мудрёна она в закалке и в условиях устаревшего оборудования всё зависит от опыта термиста. И всё же было бы интересно узнать о тестах как он себя покажет..Ждём зимы -) Кстати узнал почему цвет синий .  Оксидирование – это получение на поверхности стальной детали или изделия тонкого слоя окисла голубого или темно-голубого цвета. Самый распространенный способ оксидирования при слесарных работах основан на покрытии хорошо очищенного от ржавчины предмета тонким слоем льняного масла и нагревании его в горне на раскаленном коксе.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Мне показалось, что отзывов в сети о топорах Перелетова мало. Что странно. Судя по сайту, Перелетов работает с конца 90х. Вроде все неплохо выглядит: шх15, калёная на 58 hrc, формы голов разнообразные.. Сложилось ли у кого из форумчан мнение об этих топорах? Поделитесь пожалуйста. 
 
Последнее редактирование:
Я заказывал у них топор в подарок. Мясной только. И случилось так, что я его и не видел даже. Но спрошу, как он. Там, похоже, сыновья работают уже, судя по моему общению.
 
Последнее редактирование:
http://fenix-topor.ru/shop/xozyajstvennye-topory/xozyajstvennyj-topor-shvedskij-2-oblegchyonnyj/


 


У Перелетова распродажа на два вида "шведских" топоров. Цена просто смешная по нынешним временам.


Я заказал один. Посмотрю, что теперь с качеством изготовления будет.


Кстати, попросил внести небольшое изменение в конструкцию. Сделать "выступ" топорища из проушины на 1 см. Мне так больше нравится, чем заподлицо, как на снимках на сайте.


Интересно, что ответят.


Как получу отпишусь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху