Структурная неоднородность,и она ли это,и с чем ее едят

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Понятно, разница в цвете хорошо видна. Проблема была в том, что на некоторых топорах эта граница совсем не просматривается  и вдобавок боковины, которые , как бы мягкие, совсем не мягкие. Вот обух да, пластилиновый.
 
Последнее редактирование:
Jake, я по случаю, хочу Вас спросить про ТМO. Вы выше писали, что при закалке сталь "берет" твердость по максимому, а определяется все отпуском. Вопрос  : если вдруг попался "перекаленный" топор, то его можно "ДООТПУСТИТЬ" ? То есть не проходить всю процедуру ТМО заново, а  только отпуск или это  принципиально невозможно ?
 
Последнее редактирование:
jake написал(а):
Нет,Павел,ТМО так не работает.

Как Вы очень правильно заметили,хамон есть результат крайне тщательной шлифовки/травления,и есть видимая структура Мартенсита(и цементитной решетки).

Но-(большое Но)-хамон светлый/белый,а ввареное лезвие в даннонм случае наоборот темнее.Состав У в сплаве соответствует более темному цвету.


если не ошибаюсь, цвет более углеродистого участка стали будет более темным однородным при травлении кислотой, чем менее углеродистая зона и соответственно более светлая в итоге (я пробовал ортофосфорную, травил зик от ржавчины, соответственно лезвие вварное потемноло намного сильнее, чем остальная лопасть)... при травлении щелочами распределение цвета наоборот.. правда я щелочными составами не травил.. не видел


 


по хамону.. при закалке моносталей, поковки из напильника (нецементированного)


более закаленная часть клинке, зона лезвия более активно кородируется, сжигается кислотой, поверхность получается более посеченная, неоднородная и будет казаться более темной засчет своей неровности, но не однородно темной, а именно побитой темными точками  .. чем более светлая (менее окислившаяся) - не закаленная- но такая же по химическому составу часть на обухе.. но при рассматривании под прямым цветом хамон пропадает или плохо видим.. получается дело не в цвете а в разной фактуре травления закаленной и незакаленной частей (лезвия и обуха)


 


а на топорах присутствует, как правило, именно  видимая дифференциация по цвету зон лезвия и лопасти и обуха, думаю в этом случае имеет место именно вварное лезвие


а если будет разная протравливаемости по фактуре то по-моему это зонная закалка моностали-хамон


 


Дядьки сильно не ругайтесь если ошибаюсь


 


Дмитрий-78 


насчет отпуска перекаленного топора, то ушка отпускается (низкий отпуск до 200-250 градусов) в простой духовке..


можно закалить -отпустить, если топор недокален был изначально (перекаливал Вачу, заворачивалась кромка от косточек-сучков, сейчас кромку держит неплохо )


или отпустить просто сразу в духовке.. как в Вашем случае
 
Последнее редактирование:
Дмитрий-78 написал(а):
Jake, я по случаю, хочу Вас спросить про ТМO. Вы выше писали, что при закалке сталь "берет" твердость по максимому, а определяется все отпуском. Вопрос  : если вдруг попался "перекаленный" топор, то его можно "ДООТПУСТИТЬ" ? То есть не проходить всю процедуру ТМО заново, а  только отпуск или это  принципиально невозможно ?
До-Отпустить поковку можно в любой момент,даже годы спустя,без проблем.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Павел,спасибо.Все очень верно,и одновременно без излишней категоричности,ибо непростое это все дело...

 
 
Последнее редактирование:
К сожалению,основная проблема(-ы) с переделкой ТМО может заключатся во многом,начиная с неадекватности изначального сырья,и кончая проблемами диагностики.


 


Почему,именно,РК крошится?Возможно что там излишне завышенная зернистость(лечится только полным циклом ТМО,тут отпуском не обойдешся...


 


Почему ИМЕННО РК заворачивается?Возможно,если топор новый,это на замом деле заворачивается обезуглероженый в процессе ТМО тонкий слой,который после пары заточек уйдет... 


 


И далее по списку...

 
 
Последнее редактирование:
Найдите ламинированный нож из Муры, убитый, не важно какой, лишь бы ламинированный. В Питере, думаю, это совсем не проблема ни в плане наличия, ни по цене. Поэкспериментируйте с ним. По сути - это тот же фокус с жалом меж двух обкладок, только в меньшем масштабе и более удобный для попробовать его отполировать, или окислить, или отпустить. Все процессы пройдут быстрее и нагляднее.
 
Последнее редактирование:
Pavel160883 написал(а):
если не ошибаюсь, цвет более углеродистого участка стали будет более темным однородным при травлении кислотой, чем менее углеродистая зона и соответственно более светлая в итоге (я пробовал ортофосфорную, травил зик от ржавчины, соответственно лезвие вварное потемноло намного сильнее, чем остальная лопасть)... при травлении щелочами распределение цвета наоборот.. правда я щелочными составами не травил.. не видел

 


На сколько я понимаю, у ЗиКа нет вварного лезвия . Отсюда вопрос, что там сильно потемнело ?
 
Последнее редактирование:
Papoi написал(а):
Найдите ламинированный нож из Муры, убитый, не важно какой, лишь бы ламинированный. В Питере, думаю, это совсем не проблема ни в плане наличия, ни по цене. Поэкспериментируйте с ним. По сути - это тот же фокус с жалом меж двух обкладок, только в меньшем масштабе и более удобный для попробовать его отполировать, или окислить, или отпустить. Все процессы пройдут быстрее и нагляднее.
Андрей, это подойдет как аналогия конструкции топора именно с вварной более углеродистой лезой-сердцевиной.. у Дмитрия вопрос возник как отличить эту конструкцию топора от топора из моностали с зонной закалкой режущей кромки, если я правильно понял


 
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху