Структурная неоднородность,и она ли это,и с чем ее едят

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
jake написал(а):
Хорошо,Дмитрий.А Вы не могли-бы обьяснить что Именно,в структурном смысле,обуславливает видимую разницу мат-ов?
Наверное это граница металла с разными механическими свойствами.
 
Последнее редактирование:
Дмитрий-78 написал(а):
и граница пропала.

на 7 ее, вообще, изначально было не видно.


Если,Дмитрий,ЕСЛИ,Вы готовы выслушать кого-либо,то я могу Вам поведать что данное разграничение была видимость разницы между двумя разными по составу У сплавами,сваренными вместе,и исчезла она потому как оксидированный слой,который и делал ее видимой(см. выше),был сошкрябан.
 
Последнее редактирование:
очень интересный вопрос поднялся.. мне как новичку очень интересно... если можно ..по аналогии напрашивается.. на ножах из моностали.. углеродистой например, мастера применяя зонную закалку  и шлифуя+протравливая получают четко различимые зоны-хамон так называемый ..... может быть тут аналогичная ситуация.


а по природе происхождения линии хамона - разные режимы термообработки дают разное распределение углерода в стали.. от этого и разный цвет после травления в этих зонах.. прошу поправить если не прав
 
Последнее редактирование:
Дмитрий-78 написал(а):
Наверное это граница металла с разными механическими свойствами.
Правда?А более конкретно?
 
Последнее редактирование:
То есть она может быть невидима, если специально ее не проявлять химически ? 


Я не знаю технологию ТМО этих топоров, но сами обкладки тоже очень твердые, точатся с усилием. Зачем там еще керн ?


На одном из топоров, на фото, весь носик, как один твердый уплотненый монолит, за ним виден более  рыхлый и мягкий металл.
 
Последнее редактирование:
Pavel160883 написал(а):
происхождения линии хамона - разные режимы термообработки дают разное распределение углерода в стали.
Нет,Павел,ТМО так не работает.


Как Вы очень правильно заметили,хамон есть результат крайне тщательной шлифовки/травления,и есть видимая структура Мартенсита(и цементитной решетки).

Но-(большое Но)-хамон светлый/белый,а ввареное лезвие в даннонм случае наоборот темнее.Состав У в сплаве соответствует более темному цвету.
 
Последнее редактирование:
Тогда получается, что темный нос топора  это и есть керн ? А обкладки где-то сзади ?
 
Последнее редактирование:
Дмитрий-78 написал(а):
Тогда получается, что темный нос топора  это и есть керн ? А обкладки где-то сзади ?
Темный цвет ОБЫЧНО,Дмитрий,ассоциируется с более высоким содержанием Углерода(плюс некий % Мg).


Обух и иные части топора ЧАСТО(в прошлом)изготовлялся из сплава с менее высоким составом У.


Это ЧАСТО контрастировало с ввареным лезвием.


Лезвие могло быть разной формы,и его вварка в тело топора тоже могло осуществлятся несколькими методами.


Разница в составе У так-же могла быть незначительной,и/или не наблюдатся невооруженным глазом по ряду иных причин.

 
 
Последнее редактирование:
 Ясно, спасибо за разъяснение.
 
Последнее редактирование:
Дмитрий-78 написал(а):
 Граница есть, так она на любом топоре с зонной закалкой будет. Это не признак вставки. Это область закалки.
Граница....как то хамонисто выглядит. Обычно прямее))))


Сейчас как то темновато для фото, на воронении не видно. 


Но есть ещё один топор, мой первый опыт оттянуть кузнечным способом. Ну а после был ободран на ленте.





Пришлось сейчас протравить, ну чтоб наглядней
dry.png
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху