Советский пожарный топор

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Попался топор упрощенный. Видимо, Завод Труд Вача . Полное соответствие чертежу, который показывал Константин ( Барм) . Овальное клеймо похожее есть на красном топоре Геры.



1.jpg.7b2a604a62c6b1d3681bfb37fdcc57df.jpg
 
Последнее редактирование:
MIK написал(а):
В каталоге запасных частей пожарных автомобилей нашел картинку с комплектацией машин инструментом.

Под №1 - топор плотничий А2, ГОСТ 1399-56; №2 - кирко-мотыга, ГОСТ 1757-42; №3 - молот 5 кг; №4 - топор пожарный тяжелый; №5 - топор пожарный легкий. Позициями 2,4 и 5 комплектовались только пожарные автомобили аэродромной службы ААП-30(157)-56А.


Может кто видел топоры и есть фото?


 


 




Судя по ступеньке под клевцом, №4 - это топор большой,  №5 - топор упрощенный

 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
Судя по ступеньке под клевцом, №4 - это топор большой,  №5 - топор упрощенный



В принципе, может быть. Но, по идее упрощенный - это поясной топор, который каждый пожарный носит с собой. Соответственно, в комплектацию машины входить не должен. "Входит" в комплект пожарника.


Из Госта 1099-62 хоть чертежи есть, более ранних найти не могу. Возможно показанный Вами по Госту  54 или 47 года.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел спецификацию каталога. Тяжелый - 1 штука, легкий - 2 штуки на автомобиль.
 
Последнее редактирование:
    

Опубликовано в Цельнометаллический топорик - СССР 1966 г.

Рыбинские " Туристы " .....


" РМЗ " - Рыбинский Моторный Завод .


" Турист " и " Пожарник " ( на базе туриста ) . 


Вариант в " Хроме " . 60 е годы СССР .


ценник на рукояточке - 2 рублика 50 копеечек . 


Хронологию производства описал в отдельном посте - Выше .... !


Как уже обозначал ранее - " ПОЖАРНИК " на базе " Туриста " ОЧЕНЬ РЕДКИЙ ( ЕДИНИЧНЫЙ ) экземпляр в Мире !!!!!!


у Меня оба варианта - в " Хроме " и " Вороненый " ( Оксидированный ) .


Искал такой вариант " Пожарников " почти - 40 годков !!!!! 


Имею в Коллекции порядка 30 цельнометаллических  " Туристов " . 


Четырёх основных советских заводов выпускавших Основные модели " Туристов " .


Рыбинские " Туристы " - также , как и " Пожарники " выпускались в двух вариантах. 


" Хром " - Оч Редкиие ! 


" Воронёный " - Основной вариант ( Много ) .


 


 






 
Последнее редактирование:
Вариант Рыбинского " Пожарника " изначально бывший в " Воронении " . 


 60 / 70 е годы .

 
Последнее редактирование:
 
Последнее редактирование:
Соблазнился сегодня интересным штурмовым пожарным топором.


Длина  головы 35 см, вес 2,7 кг. Клевец откован в виде мотыжки шириной 20 мм


Снизу у всада на топоре остатки красного сурика.


Так он выглядит в сравнении со стандартным поясным пожарным топором.



 
Последнее редактирование:
Hwalev написал(а):
Соблазнился сегодня интересным штурмовым пожарным топором.

Длина  головы 35 см, вес 2,7 кг. Клевец откован в виде мотыжки шириной 20 мм


Снизу у всада на топоре остатки красного сурика.


Так он выглядит в сравнении со стандартным поясным пожарным топором.










Серьёзный экземпляр, топорище планируется? 
 
Последнее редактирование:
Antir1224 написал(а):
Серьёзный экземпляр, топорище планируется? 
Планируется что-то длинное, двуручное, с длинной полкой. Что-то типа топора №  46

 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху