Ножи и кинжалы Самсонова

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Андрей Артурович извините что написал название магазина


Спасибо что отредактировали! 


думал может кто смотрел их в этом магазине в городе Москве


надо будет съездить глянуть


С уважением
 
Последнее редактирование:
Dias написал(а):
 

надо будет съездить глянуть


На мой взгляд третий самый близкий к известным оригиналам.


Кольцо подвеса повнимательнее посмотрите, если поедете.
 
Последнее редактирование:
Прошу снисходительно дать комментарии по представленному мною предмету.Интересны мнения всех участников форума,но с обоснованием выводов.Готов к табуреткам.











 
Последнее редактирование:
Клинок вроде нормальный, и надписи без эмблемы Общества были. Однако буквы нанести (подделать) легче, чем эмблему.


Остальное все какое-то "не Самсоновское". По фото вообще трудно сориентироваться.
 
Последнее редактирование:
Доброй ночи! Все новодел! Не было такого в каталогах. Клин состарили очень плохо. С уважением
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане,



 



Хотел поделиться своими мыслями по поводу «двойных» (дважды пробитых) клейм Самсонова, которые используются в качестве критерия отсева клинков, как неоригинальных.



 



Для приведения примеров, к сожалению, буду использовать современные модели, прошу прощения заранее.



 



Кроме антикварных клинков, я интересуюсь и собираю, некоторые современные, в частности, одной из форм США, название которой не буду рекламировать (знающие узнают по клеймам). Эта фирма интересна тем, что не аутсорсит изготовление в Китай, все делается в Штатах и, соответственно, позиционируется как наивысшего качества. Уточню, что все ножи куплены у официальных дилеров, в фирменных коробках, с гарантиями, номерными сертификатами качества и т.д.



 



Во первых, интересно, проследить эволюцию клейм — ведь и у Самсонова они тоже менялись с повышением статуса и наградами…



 



Вот такое клеймо было у американца примерно до 2015-2016 года:



 







А вот как, с не очень высоким качеством это клеймо иногда билось на клинках (ножик сверху практически не различим).



 







 



 







 



Вот такие клейма были до 2019-2020 года







 



 







 



 



И вот такое я увидел в 2020 году.







 



 



А теперь внимание — клеймо среднего периода (2016-2020)







 







 



Двойное клеймо налицо. Причем оно стоит на довольно дорогой модели, то есть прошло не одну проверку качества и, тем не менее, было выпущено на рынок. Какое ощущение у меня, как у владельца и регулярного пользователя вызывает такое клеймо? Да особенно никакого — качество самого изделия не пострадало, работает отменно, ну может немного оригинальности добавилось.



 



Теперь возвращаясь к Самсонову… Если это был знаменитый, так сказать, «бренд», настолько ли портило его «двойное клеймо»? Так ли это было важно покупателям? Возможно ли было, что слишком уж заметные перекосы продавались со скидкой (как это порой делается и сегодня), на радость тем, кому было важно качество, а не оформление?



Учитывая все это, обязательно ли Самсонов перековывал клинки с «двойным клеймом»?



 

Мне гораздо более вероятным кажется, что современные поддельщики отправят «двойное» клеймо в брак, т. к. к нему нужно еще потратиться на аксессуары, упаковку, доставку, а продать будет труднее…


 


Вот такие мои мысли.


 


 
 
Последнее редактирование:
Aleks79 написал(а):
Уважаемые форумчане,



 



Хотел поделиться своими мыслями по поводу «двойных» (дважды пробитых) клейм Самсонова, которые используются в качестве критерия отсева клинков, как неоригинальных.



 



Для приведения примеров, к сожалению, буду использовать современные модели, прошу прощения заранее.



 



Кроме антикварных клинков, я интересуюсь и собираю, некоторые современные, в частности, одной из форм США, название которой не буду рекламировать (знающие узнают по клеймам). Эта фирма интересна тем, что не аутсорсит изготовление в Китай, все делается в Штатах и, соответственно, позиционируется как наивысшего качества. Уточню, что все ножи куплены у официальных дилеров, в фирменных коробках, с гарантиями, номерными сертификатами качества и т.д.



 



Во первых, интересно, проследить эволюцию клейм — ведь и у Самсонова они тоже менялись с повышением статуса и наградами…



 



Вот такое клеймо было у американца примерно до 2015-2016 года:



 







А вот как, с не очень высоким качеством это клеймо иногда билось на клинках (ножик сверху практически не различим).



 







 



 







 



Вот такие клейма были до 2019-2020 года







 



 







 



 



И вот такое я увидел в 2020 году.







 



 



А теперь внимание — клеймо среднего периода (2016-2020)







 







 



Двойное клеймо налицо. Причем оно стоит на довольно дорогой модели, то есть прошло не одну проверку качества и, тем не менее, было выпущено на рынок. Какое ощущение у меня, как у владельца и регулярного пользователя вызывает такое клеймо? Да особенно никакого — качество самого изделия не пострадало, работает отменно, ну может немного оригинальности добавилось.



 



Теперь возвращаясь к Самсонову… Если это был знаменитый, так сказать, «бренд», настолько ли портило его «двойное клеймо»? Так ли это было важно покупателям? Возможно ли было, что слишком уж заметные перекосы продавались со скидкой (как это порой делается и сегодня), на радость тем, кому было важно качество, а не оформление?



Учитывая все это, обязательно ли Самсонов перековывал клинки с «двойным клеймом»?



 

Мне гораздо более вероятным кажется, что современные поддельщики отправят «двойное» клеймо в брак, т. к. к нему нужно еще потратиться на аксессуары, упаковку, доставку, а продать будет труднее…


 


Вот такие мои мысли.


 


 


Сомневаюсь. Это называется халтура, при штучном изготовлении недопустима.
 
Последнее редактирование:
мак написал(а):
Сомневаюсь. Это называется халтура, при штучном изготовлении недопустима.


На мой взгляд, когда предмет вошел в каталоги магазинов, по фиксированной цене, это уже не штучная работа, а серийное производство.



 

Вполне возможно, что на ранних этапах производство было штучным, но с получением статуса «Поставщик Общества» ситуация изменилась. Я думаю, очевидно, что такой статус это не только права, но и обязанности — как минимум Поставщик должен обеспечить постоянное наличие ассортимента в магазинах.


 


Я думаю, что Мастер и шел на получение статуса, оценив свои возможности по производству и именно для того, чтобы увеличить спрос на свой устойчивый поток. А если Спрос не обеспечить предложением, то он может сохраняться только если имеется единственный поставщик. Когда же на рынке Свешников, Шаф с сыновьями, целая Златоустовская фабрика и прочие, то вряд ли покупатель будет ждать, когда у Мастера появится вдохновение — у Мастера должны быть обязательства по поставкам, чтобы сохранить и нарастить покупателей.


 


А там где есть обязательства, там возникает и План. А где План, там возникают и обстоятельства, негативно влияющие на его выполнение. И в такой ситуации спешка в «последний день» уже не выглядит смешной, а вполне рутинной ситуацией.


 


Соглашусь, что вряд ли в фирменные магазины шли ножи с совсем кривыми клеймами. Но и то, что они сразу шли на перековку тоже может быть неверным. Мне кажется, идеализировать мастеров в духе «кузнец месяц молился, потом два месяца ковал клинок, потом полировал его на водяных камнях, которые он купил, заложив свой дом, а когда клинок, воткнутый в дно ручья не разрезал проплывающий лист, кузнец от позора сделал сэппуку» - надо оставить для японцам.


С браком клейма, Мастер вполне мог не направлять его на переделку, в позвать подручного со словами: «Поди-ко, Ванька, на рынок, снеси нож в лавку Соломону Моисеичу. Пусть сторгует за полцены со своим интересом, как давеча было».


 


Не уверен в правдивости байки, но слышал, что в Москве одно время процветал бизнес по продаже недоделок, извлеченных из мусорного бака у особняка Церетели на Большой Грузинской.


 


Это я к тому, что клинки могли попадать на рынок не только через магазины на Невском и Кузнечном Мосту, но и другими способами.
 
Последнее редактирование:
Еще хотел отметить, что хорошо, когда есть такой форум, где эксперты могут помочь с определением подлинности клинка. Но это всегда связано со временем, а у интересующегося может его не быть.



 



Я бы предложил тем, у кого есть доступ к оригинальным клинкам, сфотографировать аттрибутирующие признаки (в основном, конечно, клейма) и пояснить на что и как смотреть.



 



Вношу свой вклад:



 



Вот детали оригинальной медали — волосы, глаз, бровь



 



 



Вот так выглядит фальшивка







 



Вот буквы в оригинале — видны вертикальные бортики и почти плоское дно удара штемпеля



 



 



 



Вот на фальшивке — неочевидные бортики и бугристое дно от травленого клейма



 







 



Вот рисунок шестиугольной звезды — отдельные перья орла, герб на груди, голова оленя внизу, хуже видны, но все же различимы крест на короне и на державе.



 



 



 



Вот такое клеймо на фальшивке







 
 
Последнее редактирование:
Aleks79 написал(а):
Еще хотел отметить, что хорошо, когда есть такой форум, где эксперты могут помочь с определением подлинности клинка. Но это всегда связано со временем, а у интересующегося может его не быть.



 



Я бы предложил тем, у кого есть доступ к оригинальным клинкам, сфотографировать аттрибутирующие признаки (в основном, конечно, клейма) и пояснить на что и как смотреть.



 



Вношу свой вклад:



 



Вот детали оригинальной медали — волосы, глаз, бровь







 



Вот так выглядит фальшивка







 



Вот буквы в оригинале — видны вертикальные бортики и почти плоское дно удара штемпеля



 







 



Вот на фальшивке — неочевидные бортики и бугристое дно от травленого клейма



 







 



Вот рисунок шестиугольной звезды — отдельные перья орла, герб на груди, голова оленя внизу, хуже видны, но все же различимы крест на короне и на державе.



 







 



Вот такое клеймо на фальшивке







 
Не надо показывать подлинные клейма, лишняя инфа для фуфлогонов.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху