Лемминг и другие. Сборная тема

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
У японцев и китайцев для этой цели служили муфты между клинком и гардой - хабаки (яп.) и тунькоу (кит.). Опять же обвязка шнуром тоже работает.


Как это у европейцев устроено не знаю, близко дела не имел. Возможно толстая перчатка помогала.
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
У японцев и китайцев для этой цели служили муфты между клинком и гардой - хабаки (яп.) и тунькоу (кит.). 

 


А муфты точно для этого служили? Может ищем скрытый смысл там где его нет? Или придумываем сложное обоснование простым вещам?


Почему тогда настолько разная философия длинноклинкового оружия япов и европейцев? Неужели япам "сушило" руку, а остальным нет?
huh.png


Перчатки и тканевая обмотка, да, аднака ближе к решению проблемы...
 
Последнее редактирование:
тунькоу (совр./ трад. 吞口 tūnkŏu – кит. «глотающий рот») – I. металлическая муфта сложной формы на клинке возле гарды служащая для фиксации клинка в ножнах и защиты от коррозии, а также повышения прочности соединения клинка с гардой и рукоятью и частичной амортизации отдачи при ударе


https://historical-weapons.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=9
 
Последнее редактирование:
gkeu написал(а):
Почему тогда настолько разная философия длинноклинкового оружия япов и европейцев?
На аланских саблях 9-10 вв. муфты обычное дело. Почему дальше пути разошлись - не знаю. Но сам по себе вопрос интересный.
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
I. металлическая муфта сложной формы на клинке возле гарды служащая для фиксации клинка в ножнах и защиты от коррозии, а также повышения прочности соединения клинка с гардой и рукоятью и частичной амортизации отдачи при ударе

 


Может оно и так, но очень сомневаюсь что муфта была сама по себе  настолько герметичной, что предотвращала коррозию за ней, в рукояти.


И слово "частичной"...че то как то "не научно звучит", больше на предположение похоже...


 

Ren Ren написал(а):
На аланских саблях 9-10 вв. муфты обычное дело. Почему дальше пути разошлись - не знаю. Но сам по себе вопрос интересный.
Интересный, да...Может материалы стали другими? Отпала необходимость "амортизировать?
 
Последнее редактирование:
gkeu написал(а):
И слово "частичной"...че то как то "не научно звучит", больше на предположение похоже...
Ну так и в автомобиле амортизатор лишь частично поглощает. А полностью вся подвеска в сборе + несущий кузов (если несущий).
 
Последнее редактирование:
Да не...не корректное сравнение. И япы и европейцы ездят с амортизаторами, а мечи амортизируют только японсы...


Я к тому, что изначально может и не было задумки, что то амортизировать...Это придумали уже позже для обоснования почему сделано ТАК а не ИНАЧЕ.


Похоже на вечную тему ЯНа. Дол. Зачем? И началось...Для облегчения...Для поперечной прочности...Для экономии металла...Для удобства заточки...Чтоб продукт не прилипал и тд. А может все проще...Кость?
 
Последнее редактирование:
Хочешь ещё корректнее - пожалуйста!
smile.png
 До середины 1930-х весь мир ездил на автомобилях с деревянным каркасом кузова. В основном ясеневым - потому что сложно связанный деревянный каркас должен был своей упругостью гасить толчки и вибрацию, а ясень имеет идеальное соотношение упругости и вязкости.


Сейчас такой кузов только у английских спорткаров ручной работы. Весь мир отказался, а они нет. Почему, спрашивается?
 
Последнее редактирование:
Ren Ren написал(а):
 Почему, спрашивается?
Просто дань традиции...как деревянные ложки и глиняные свистульки
biggrin.png
Ну и эксклюзив. Штучный. Мечи то массовые...


И  деревянные каркасы кузова остались от...телеги. Сомневаюсь, что тогда сильно задумывались о гашении вибраций деревянным каркасом. И раньше 30х годов были кареты...на рессорном ходу
smile.png
 
Последнее редактирование:
gkeu написал(а):
Перовое сверло по дереву. На нем не конус. Прямой торец. Обеспечивает все вышеописанное с китайскими насадками. Там правда "игла" на конце, но её "укол" уйдет в сверление под шпильку. И еще плюс - длина.
Рассматривал первый раз  и такой вариант, но у перового сверла, ИМХО,  несколько другой угол резания , как бы не срезает, а частично соскабливает материал. Короче, не рискнул, побоялся расколоть деревяху вдоль волокон . Я и обычным , по металлу, сверлом в ручную просверливаю, т.к. с дрелью или шуруповёртом по уже проделанному осевому отверстию 4-5 мм зарывается быстро, есть риск просверлить на бОльшую глубину, чем запланировано. Китайская приблуда типа "цилиндра на палочке" подходит для этой цели лучше,слабо вогнутый сферический торец убирает конус от сверла, отверстие под хвостовик-резьбу  остаётся минимально необходимого диаметра - 4-5 мм, оставляя больше полезной площади для упора втулки , плюс "бонусом" прижигается дно отверстия, чем собственно оно ещё и  упрочняется. Длинны всегда хватало с остатком.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху