Авторские рукояти

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Благодарю всех за мнения. Пока из всего сказанного у меня напрашивается один вывод: любая рукоять с клинками Helle и Mora как продуктами массового производства и потребления априори ширпотреб. Хотя, если бы не доставшийся нам в наследство от суровой реальности времен СССР негативный оттенок этого слова, в доступности и привлекательности той или иной вещи для широких слоев населения нет ничего плохого).  Как, впрочем,  и в том, чтобы сугубо утилитарной вещи придать некую самобытность. 


Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения. 


Но, по большому счету, я с тем и обратился, чтобы услышать конструктивную критику. Буду работать над идеей), т.к. к воплощению, на сколько я смог понять, особо претензий нет)))


А пока еще одна работа на ваш суд    


 
Последнее редактирование:
vityuxa написал(а):
Тролль класс!!! И мопс, и ляга, и всё остальное великолепно, с одной ремаркой... не нужны им клинки. Очень редко, когда резная фигура рукояти сочетается с клинком в общей композиции, это высшее мастерство автора.  А потому, большинство работ имеют гротескный вид...  КМК, со временем Вы, уловите симбиоз скульптуры и клинка, что будет под стать. А тролль то и взаправду хорошъ!!! Режьте Нэцкэ!
smile9.gif













Достойнейшие образцы
 
Последнее редактирование:
jazzcraft написал(а):
Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения.
 Дело не в материале, а в общей гармоничности изделия, соответствии всех его частей, гармонии линий. Это очень тонкая грань, которую не каждому удаётся поймать. Я могу вам показать некоторые работы довольно известных в узких кругах «деятелей» от которых просто кровь идёт из глаз, настолько всё безвкусно, эклектично и в целом просто ужасно. Причём материалы использованы (испорчены, точнее) дорогущие, премиум класса, в огромных количествах и самых ужасных сочетаниях, а люди эти очень высокого мнения о своём «творчестве» и критики не приемлют. 


 И наоборот, при минимуме использованных материалов, но грамотном их подборе и наличии художественного вкуса, можно получить великолепные результаты. На фото, представленных Виктором, яркие тому примеры. 
 
Последнее редактирование:
Ну вот, Саша сказал - абсолютно в точку!


ТС скажу - рисуйте. Полностью нож. А потом уж.... И все будет ваще супер.
 
Последнее редактирование:
jazzcraft написал(а):
Благодарю всех за мнения. Пока из всего сказанного у меня напрашивается один вывод: любая рукоять с клинками Helle и Mora как продуктами массового производства и потребления априори ширпотреб. Хотя, если бы не доставшийся нам в наследство от суровой реальности времен СССР негативный оттенок этого слова, в доступности и привлекательности той или иной вещи для широких слоев населения нет ничего плохого).  Как, впрочем,  и в том, чтобы сугубо утилитарной вещи придать некую самобытность. 

Утверждение о том, что в изделии категории "дорого & бохато" должен быть использован рог как мономатериал, вызывает некоторые сомнения. 


Но, по большому счету, я с тем и обратился, чтобы услышать конструктивную критику. Буду работать над идеей), т.к. к воплощению, на сколько я смог понять, особо претензий нет)))


А пока еще одна работа на ваш суд    







Вот этот нож мне гораздо больше нравится. Здесь сочетание материалов практически безупречно, а резьба на тыльнике не перетягивает на себя внимание и смотрится изюминкой на гармоничном, в целом, ноже. Единственное, что напрочь испортило всю работу (лично на мой взгляд) - эта жуткая дулька. Если хотели облегчить будущую заточку, то можно было бы решить этот момент как-то иначе. Володя правильно сказал - рисуйте. Некоторые тонкости всплывают еще на уровне эскиза. 
 
Последнее редактирование:
vityuxa написал(а):
А тролль то и взаправду хорошъ!!! Режьте Нэцкэ
С языка снял! Режте нэцкэ из добротных, дорогих материалов. 
 
Последнее редактирование:
Красота и гармония - штуки очень условные, не имеющие какого-то общего, к сожалению или к счастью, рецепта.


И я сейчас не о глобальном...


Например, ярчайший образчик спорного дизайна тысячами колесит по дорогам нашей и не нашей страны в виде Nissan Juke). 


Так и с рукоятями.  Кому-то милей строгий аскетизм, а кому-то "кровь из глаз" только и радует глаз))). 


Но так как, в первую очередь, нож - это вещь сугубо утилитарная, то и гармония для меня в данном случае является синоним эргономичности. Все рукояти делаю под хват средней руки, сам опробирую и в лесу, и в быту. Как говорится, чтобы было удобно и грибочки посрезать, и колбаску настрогать))


Этим во многом и обусловлен выбор и компановка материалов. 


Но, опять же повторюсь, что мне ценно каждое мнение и я всем, кто откликнулся, очень признателен. 


 
 
Последнее редактирование:
jazzcraft написал(а):
Красота и гармония - штуки очень условные, не имеющие какого-то общего, к сожалению или к счастью, рецепта.

 


 


Давно-давно я тоже так думал. Нет правил, нет рецептов, взял и нарисовал, чего тут сложного? Но дело в том, что если это выйдет гармонично, то в 99.9% будет укладываться в некоторые каноны рисования и построения композиции. И если их не знать, можно случайно или подсознательно попасть в эти каноны,  и рисунок получится гармоничным. А если эти правила знать, то заранее гораздо проще делать гармоничные вещи. Это и к скульптуре относится, в том числе создаваемой резьбой. И к ножам с резными рукоятями тож относится...


С уважением, Владимир.
 
Последнее редактирование:
Fobos написал(а):
Давно-давно я тоже так думал. Нет правил, нет рецептов, взял и нарисовал, чего тут сложного? Но дело в том, что если это выйдет гармонично, то в 99.9% будет укладываться в некоторые каноны рисования и построения композиции. И если их не знать, можно случайно или подсознательно попасть в эти каноны,  и рисунок получится гармоничным. А если эти правила знать, то заранее гораздо проще делать гармоничные вещи. Это и к скульптуре относится, в том числе создаваемой резьбой. И к ножам с резными рукоятями тож относится...

С уважением, Владимир.


Эх, кабы все было так просто, мир бы не знал ни Пикассо, ни Матисса, ни Гауди, ни Шагала, ни массы других признанных гениев, не "радовал" бы москвичей Петр, и, как уже было сказано ранее, не колесили бы по просторам Nissan Juke и все творения российского автопрома))), имеющие массу поклонников. Вряд ли весь мир сошел с ума, разом отринув принципы золотого сечения, композиции и иже с ними.  


Все очень и очень относительно. Творчество - оно потому и творчество, что предполагает определенную свободу. ИМХО


Конечно, можно раз и навсегда избрать какую-то беспроигрышную форму и раз за разом её фактически "штамповать" в разных вариантах. Масса примеров представлена в этом разделе. Но, господа, это скучно. И нэцкэ скучно. Нэцкэ - это статика, нож - динамика. 


Поэтому я здесь, слушаю ваши мнения и потихоньку учусь. 


Что касается отрисовки, то, конечно, было бы неплохо сначала нарисовать, выверить все пропорции и сделать как нарисовано. Как говорится в юриспруденции, это идеальная совокупность. Но сразу становиться понятно, что советующие это, никогда сами не резали по кости/рогу/дереву и тд. Одно неверное движение и от первоначальной отрисованной идеи не остается и следа. уже нельзя ни убавить, ни прибавить. И тогда либо все псу под хвост, либо приходится сочинять по ходу пьесы.  И, повторюсь, считая нож вещью сугубо утилитарной, поэтому и вывожу на первый план эрогономику.


По клинкам скажу, что пробовал делать и из ножовок (например, кинжал у Тролля сделан из нее и является абсолютно рабочим), и из серпа. Но, что называется, не зашло. Да, возможно рукоять смотрится более органично со специально сделанным под нее клинком, НО (очень большое "НО"!!!) такой нож, как правило, оказывается чистым полочником. А это (см. выше))) статично, а значит скучно.    


С уважением   


  
 
Последнее редактирование:
Кого-то мне эти рассуждения напоминают.....
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху