Основным способом защиты от методов социальной инженерии является обучение сотрудников. Все работники компании должны быть предупреждены об опасности раскрытия персональной информации и конфиденциальной информации компании, а также о способах предотвращения утечки данных. Кроме того, у каждого сотрудника компании, в зависимости от подразделения и должности, должны быть инструкции о том, как и на какие темы можно общаться с собеседником, какую информацию можно предоставлять для службы технической поддержки, как и что должен сообщить сотрудник компании для получения той или иной информации от другого сотрудника.
Кроме этого, можно выделить следующие правила:
Пользовательские учетные данные являются собственностью компании.
Всем сотрудникам в день приема на работу должно быть разъяснено то, что те логины и пароли, которые им выдали, нельзя использовать в других целях (на web-сайтах, для личной почты и т.п), передавать третьим лицам или другим сотрудникам компании, которые не имеют на это право. Например, очень часто, уходя в отпуск, сотрудник может передать свои авторизационные данные своему коллеге для того, чтобы тот смог выполнить некоторую работу или посмотреть определенные данные в момент его отсутствия.
Необходимо проводить вступительные и регулярные обучения сотрудников компании, направленные на повышения знаний по информационной безопасности.
Проведение таких инструктажей позволит сотрудникам компании иметь актуальные данные о существующих методах социальной инженерии, а также не забывать основные правила по информационной безопасности.
Обязательным является наличие регламентов по безопасности, а также инструкций, к которым пользователь должен всегда иметь доступ. В инструкциях должны быть описаны действия сотрудников при возникновении той или иной ситуации.
Например, в регламенте можно прописать, что необходимо делать и куда обращаться при попытке третьего лица запросить конфиденциальную информацию или учетные данные сотрудников. Такие действия позволят вычислить злоумышленника и не допустить утечку информации.
На компьютерах сотрудников всегда должно быть актуальное антивирусное программное обеспечение.
На компьютерах сотрудников также необходимо установить брандмауэр.
В корпоративной сети компании необходимо использовать системы обнаружения и предотвращения атак.
Также необходимо использовать системы предотвращения утечек конфиденциальной информации. Все это позволит снизить риск возникновения фитиновых атак.
Все сотрудники должны быть проинструктированы, как вести себя с посетителями.
Необходимы четкие правила для установления личности посетителя и его сопровождения. Посетителей всегда должен сопровождать кто-то из сотрудников компании. Если сотрудник встречает неизвестного ему посетителя, он должен в корректной форме поинтересоваться, с какой целью посетитель находится в данном помещении и где его сопровождение. При необходимости сотрудник должен сообщить о неизвестном посетители в службу безопасности.
Необходимо максимально ограничить права пользователя в системе.
Например, можно ограничить доступ к web-сайтам и запретить использование съемных носителей. Ведь, если сотрудник не сможет попасть на фишинговый сайт или использовать на компьютере флеш-накопитель с «троянской программой», то и потерять личные данные он также не сможет.
Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод: основной способ защиты от социальной инженерии – это обучение сотрудников. Необходимо знать и помнить, что незнание не освобождает от ответственности. Каждый пользователь системы должен знать об опасности раскрытия конфиденциальной информации и знать способы, которые помогут предотвратить утечку. Предупрежден – значит вооружен!
Ещё одним методом защиты от утечки информации является решение «Сервер в Израиле», позволяющее обеспечить высокий уровень конфиденциальности информации.
Кроме этого, можно выделить следующие правила:
Пользовательские учетные данные являются собственностью компании.
Всем сотрудникам в день приема на работу должно быть разъяснено то, что те логины и пароли, которые им выдали, нельзя использовать в других целях (на web-сайтах, для личной почты и т.п), передавать третьим лицам или другим сотрудникам компании, которые не имеют на это право. Например, очень часто, уходя в отпуск, сотрудник может передать свои авторизационные данные своему коллеге для того, чтобы тот смог выполнить некоторую работу или посмотреть определенные данные в момент его отсутствия.
Необходимо проводить вступительные и регулярные обучения сотрудников компании, направленные на повышения знаний по информационной безопасности.
Проведение таких инструктажей позволит сотрудникам компании иметь актуальные данные о существующих методах социальной инженерии, а также не забывать основные правила по информационной безопасности.
Обязательным является наличие регламентов по безопасности, а также инструкций, к которым пользователь должен всегда иметь доступ. В инструкциях должны быть описаны действия сотрудников при возникновении той или иной ситуации.
Например, в регламенте можно прописать, что необходимо делать и куда обращаться при попытке третьего лица запросить конфиденциальную информацию или учетные данные сотрудников. Такие действия позволят вычислить злоумышленника и не допустить утечку информации.
На компьютерах сотрудников всегда должно быть актуальное антивирусное программное обеспечение.
На компьютерах сотрудников также необходимо установить брандмауэр.
В корпоративной сети компании необходимо использовать системы обнаружения и предотвращения атак.
Также необходимо использовать системы предотвращения утечек конфиденциальной информации. Все это позволит снизить риск возникновения фитиновых атак.
Все сотрудники должны быть проинструктированы, как вести себя с посетителями.
Необходимы четкие правила для установления личности посетителя и его сопровождения. Посетителей всегда должен сопровождать кто-то из сотрудников компании. Если сотрудник встречает неизвестного ему посетителя, он должен в корректной форме поинтересоваться, с какой целью посетитель находится в данном помещении и где его сопровождение. При необходимости сотрудник должен сообщить о неизвестном посетители в службу безопасности.
Необходимо максимально ограничить права пользователя в системе.
Например, можно ограничить доступ к web-сайтам и запретить использование съемных носителей. Ведь, если сотрудник не сможет попасть на фишинговый сайт или использовать на компьютере флеш-накопитель с «троянской программой», то и потерять личные данные он также не сможет.
Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод: основной способ защиты от социальной инженерии – это обучение сотрудников. Необходимо знать и помнить, что незнание не освобождает от ответственности. Каждый пользователь системы должен знать об опасности раскрытия конфиденциальной информации и знать способы, которые помогут предотвратить утечку. Предупрежден – значит вооружен!
Ещё одним методом защиты от утечки информации является решение «Сервер в Израиле», позволяющее обеспечить высокий уровень конфиденциальности информации.