Приветствую всех пиратов. Лет 5 назад открывали мы с братом барбершоп , написали бизнес план, нашли помещение , сотрудников и тд. Денег у нас не хватало и мы решили взять кредит. Обоим в кредите было отказано. Так ничего мы и не открыли((( А бизнес план остался, может кому будет интересно...
BarberBrothers барбершоп
1.Резюме проекта
Цель проекта – открытие барбершопа (парикмахерского салона для мужчин) в г. Москва
Востребованность в услугах мужских салонах увеличивается, что подтверждает рост количества барбершопов в России. Потенциальная аудитория барбершопа – мужчины с высоким и средним достатком и их сыновья, а также креативные молодые люди возрастом от 18 до 35 лет, которые тщательно следят за своим внешним видом, любят носить усы и бороды и согласны тратить на свой внешний вид от 1500-2000 руб. в месяц.
Основные услуги барбершопа это:
1. Мужская стрижка
2. Детская стрижка
3. Опасное бритье
4. Стрижка и моделирование бороды и усов
Общие инвестиционные вложения составят 1 500 000 руб. Срок окупаемости барбершопа составит от 6 до 12 мес.
2.Описание отрасли и компании
Что такое барбершоп и как на нем заработать?
Барбершопы были и остаются популярными в странах Европы и Америки, да и в дореволюционной России подобные заведения не были в диковинку. Потом о них благополучно забыли. А в современное время этот вид услуг активно возрождается в связи с модой на мужественность в противовес недавно господствующей моде на унисекс.
В последнее время в моду прочно вошла брутальность, неотъемлемой частью которой является борода, как способ самовыражения, признак мужественности. Растительность на лице требует особого ухода. Как следствие такой моды незамедлительно стали открываться магазины по продаже средств по уходу за усами и бородой. Появилась даже первая социальная сеть BorodaSquad для бородачей и их поклонников.
А придать растительности на лице стильную форму и опрятный вид помогают специалисты, которых именуют барберами (от англ. парикмахер, брадобрей) – это эксперты в области мужского стиля. Барбершоп (или барбер-шоп) – это салон красоты (парикмахерская, цирюльня) исключительно для мужчин. Вход женщинам туда, как правило, запрещен.
Актуальность, цифры, факты
например, в Лондоне на некоторых улицах находится до 15 барбершопов, и ни один из них не может пожаловаться на нехватку клиентов.
Для оценки актуальности этого вида бизнеса в России достаточно взглянуть на историю запросов пользователей в поисковой системе Яндекс. Так по фразе «барбершоп» за два года (с октября 2014 года по сентябрь 2016 года) количество запросов выросло с 7 826 в месяц до 66 199 (!), то есть на 846%!
Запрос «мужская парикмахерская» за этот же период вводился пользователями 6 281 (октябрь 2014) и 13 435 (сентябрь 2016), то есть рост заинтересованности составил 214%.
И это только среди пользователей интернета. Но ведь не все клиенты мужских парикмахерских находят их исключительно по запросам в интернете. Есть еще «сарафанное радио», контекстная и медийная реклама, социальные сети и другие каналы, по которым современные барбершопы сами находят своих клиентов.
Почему барбершоп как бизнес актуален:
Целью проекта является открытие барбершопа (цирюльни или иными словами мужского парикмахерского салона) в городе с населением более 10млн. человек (г Москва ). Выбор в пользу мужской парикмахерской обусловлен несколькими причинами, в основе которых лежат современные тенденции отечественного рынка парикмахерских услуг.
Популярность барбершопов в России стала возрастать с 2011-2012 годов, когда первые классические мужские парикмахерские появились в Москве, а затем и в других крупных городах страны. В основе их бизнес-идеи был положен образ европейских барбершопов и традиции российской цирюльни, утраченные во времена Советского Союза. Заведение в формате закрытого мужского клуба оказалось востребовано у мужчин, которые «устали» быть клиентами парикмахерских, где безраздельно «правят» женщины. Поспособствовали росту популярности барбершопов и тенденции во внешнем облике мужчины. На смену моде на молодость пришел образ яркой мужественности со всеми ее атрибутами в виде бороды и усов. Вместе с тем современные мужчины более тщательно относятся к своему внешнему облику, чаще используют мужскую косметику, ухаживают за прической, бородой, усами и кожей лица. К 2016 году в России появилось около 200 барбершопов, предлагающих бритье опасной бритвой, мужские классические и современные стрижки, оформление бороды, а также прочие услуги, включая мужской маникюр, педикюр и т.д.
Несмотря на более узкую категорию клиентов, которую составляют в основном мужчины с доходами «выше среднего», подмечено, что на бизнесе не сильно отражаются кризисные явления в экономике. Стрижка и уход за собой являются обязательными расходами мужчин. В среднем мужчины посещают парикмахерскую в 1,5 раза чаще женщин и не имеют привычки отказываться от услуг из-за роста цен. Согласно опыту отечественных барбершопов, доля возвратных клиентов может достигать 65-70%.
В целом рынок парикмахерских чисто мужского формата находится если не в зачаточной, то в первой, «постзачаточной», стадии развития. Наиболее остро конкуренция между барбершопами ощущается в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах услуги цирюлен можно назвать редкостью – слово барбершоп в основном знакомо жителям городов-миллионников и крупных региональных центров.
Сам барбершоп представляет собой арендованное помещение площадью 53 кв. метра, расположенное на первом этаже многоэтажного жилого здания. Здание имеет отдельный вход и парковку для клиентов. Площадь основного торгового зала составляет 32 кв. метров. 9 кв. метров приходится на кабинет, в котором планируется разместить административный персонал. Еще 13 кв. метров приходится входное пространство (коридор), санузел и подсобку.
Структура управления включает учредителя компании, который осуществляет непосредственное руководство бизнесом. Управленческие функции возложены на административный персонал – старшего администратора и помощника, которому передано часть функций. Непосредственно услугу оказывают четыре профессиональных барбера, работающих посменно.
Инвестиционные затраты на открытие барбершопа составляют 1 500 000 руб. Из них 400 000 руб. приходится на ремонт и создание дизайна интерьера помещения, 500 000 руб. - на оборудование, 600 000 – на нематериальные расходы, включая создание сайта, рекламу, аренду, закупку косметики и прочее. В качестве формы собственности выбрано ИП с упрощенной системой налогообложения (6% от дохода).
3.Описание услуг
базовым набором услуг барбершопа решено сделать мужскую стрижку, уход за бородой и бритье опасной бритвой. Среди дополнительных услуг можно выделить стайлинг, камуфлирование седины, коррекция и оформление бровей. На рабочем месте присутствуют минимум два барбера, каждый из которых делает до 10 стрижек в день. Проект работает в высоком ценовом сегменте, если говорить о конкуренции с парикмахерскими традиционного формата. Однако средний чек в 1500 рублей в целом сопоставим с показателями прямых конкурентов, работающих в мужском формате.
Так как барбершоп представляет собой границу между сферой услуг и досуга, то клиентом предлагается ряд дополнительных бесплатных услуг, например, возможность игры в X-box, кофе, чай, кока кола, спиртные напитки такие как пиво импортного производства и шотландский виски, снеки, Wi-Fi. Можно будет поставить настольный хоккей или футбол.
В перспективе планируется рассмотреть целесообразность открытия направления услуг по направлениям мужской маникюр, мужской педикюр, косметологическая чиста лица и прочее. Также в барбершопе, помимо перечисленных услуг, есть возможность приобрести мужскую косметику и элементы джентельменского набора (мужские расчески, запонки и галстуки). В связи с этим предпринимательскую деятельность планируется вести по трем ОКВЭД. Это 93.02 – «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами» и 52.13 – «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах».
Согласно действующему законодательству, на оказание парикмахерских услуг лицензия не потребуется. Однако понадобиться санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) и заключение пожарного надзора.
Перечень услуг барбершопа:
4.Продажи и маркетинг
Так как барбершопы представляют собой несколько обособленное направление парикмахерских услуг, то и рассматривать его логично не в составе целого, а обособленно, учитывая его собственную специфику. Основная сложность состоит в том, что услуги нацелены на довольно узкую целевую аудиторию, которая уже имеет свои излюбленные места стрижки, «своих» мастеров, а поэтому не склонна менять устоявшиеся привычки.
По данным Ростовстата, на 1 января 2016года в г. Москва мужская доля населения составляет 45 %, то есть 6млн. человек. Примерную целевую аудиторию можно высчитать методом исключения, если из общей цифры исключить 40% нетрудоспособного населения, а также граждан с низким и средним уровнем доходом, оставив лишь мужскую часть населения с высоким достатком. По данным исследования Финансового университета при Правительстве РФ, в г. Москва обеспеченными называют себя 24% населения (под словом «обеспеченные» в опросе имелось в виду возможность приобрести квартиру или автомобиль). Если исключить из числа жителей Ростова женское население, пожилых людей и младенцев, а также малообеспеченных, оставив эти 24%, то целевая аудитория ограничится 150 тыс. человек. Представляется, что именно эта категория мужчин в основном будет склонна тратить на парикмахерские услуги суммы от 1000 руб. и выше. Основу этой группы составляют бизнесмены, политики, селебрити. Также в ЦА барбершопов, помимо этого, попадает и группа населения, именуемая как «креативный класс», уровень доходов которого не обязательно высок.
Прямыми конкурентами являются около 50 барбершопов. В основном все эти салоны расположены в центре города, узнаваемы среди местной аудитории, имеют наработанную клиентскую базу, часть из них достойно представлена на социальных площадках (Facebook, Instagram, Вконтакте).
В связи с задачей привлечения целевой аудитории представляется необходимым формирование выделение стартового маркетингового бюджета в размере 200 тыс. рублей. За Два месяца до открытия будет произведена масштабная маркетинговая подготовка, включающая разработку собственного сайта (100 тыс. руб.), создание собственного мобильного приложения для IOS и Android, позволяющего проводить запись клиентов (50 тыс. руб.), а также ведение аккаунтов и групп в 3 социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте) (50 тыс. руб. за 3 месяца до запуска салона). Особое внимание будет уделено подготовительной работе в социальных сетях, которое будет включать регулярное ведение авторского мини-блога, создание познавательных постов о мужественности, мужских стилях стрижек и культуре ухода за бородой и усами, тематических социальных опросов и конкурсов. Цель этого процесса - подготовить аудиторию к открытию и сформировать базу потенциальных клиентов. Главным образом в группу будут приглашаться мужчины, носящие бороду и усы, креативная молодежь. В дальнейшем маркетинговый бюджет барбершопа будет составлять в среднем 20 тыс руб в месяц. Раз в месяц в барбершопе планируется проводить акции для повышения лояльности и привлечения новых клиентов, а именно встречи «мужского клуба», чемпионаты по игре в Х-Box, коллективные просмотры значимых футбольных матчей, боксерских поединков и т.д.
Сами продажи производятся с помощью предварительной телефонной записи, онлайн-брони через сайт и при помощи специально разработанного мобильного приложения. Обслуживание без записи производится при наличии свободных мест. В позиционировании барбершопа решено не делать уклон ни в пользу «хипстеров», ни в пользу закрытого VIP-формата, тем самым не ограничивая и без того узкую ЦА. Акцент в атмосфере заведения сделан на общих для настоящих мужчин качествах – мужественности и взаимоуважении, а отношения между клиентами и сотрудниками строятся в формате дружеской беседы.
5.План производства
Помещение под барбершоп должно иметь площадь 50 кв. м. В помещении зал площадью 30 кв. метров, кабинет площадью 10 кв., входной коридор (5 кв. м.), санузел (3 кв. м) и подсобка для хранения дезинфецирующих средств (2 кв. м.). Площадь основного зала укладывается в расчет 7 кв. метров на место (изначально планируется разместить 3 рабочих места), а также оставляет возможность для дальнейшего включения дополнительных услуг. Всего на ремонт и оборудование барбершопа понадобится 900 000 рублей, из которых 400 тыс. руб. пойдут на ремонт и дизайн основного зала и остальной площади, а также фасадные работы, а 500 тыс. руб. потребуется на оснащение. Основной мотив дизайна и декоративных элементов – поиск общего, объединяющего мотива для всех мужчин. Затраты на оснащение барбершопа подробно приведены в Табл. 2. В данный перечень не включены расходы на закупку расходных материалов, включая мужскую косметику, парикмахерские воротнички, а также закупку кофе, виски и прочего. На эти цели планируется расходовать до 30 тыс. руб. в месяц. Продолжительность ремонта и оснащения барбершопа – 1, 5 мес.
Затраты на оборудование барбершопа
200000 кресла
50000 мойка
50000 стойка администратора
50000 телек и приставка
50000 мебель
50000 кофемашина и холодильник
50000 прочее
Обязанности по обеспечению функционирования барбершопа возложены на административный персонал, включающий старшего администратора и помощника. В штате барбершопа работает четыре профессиональных барбера. Барбершоп работает 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.
В связи с кадровым голодом в отрасли подбор персонала производится заблаговременно за 2 месяца до открытия барбершопа.
Среди основных текущих расходов можно назвать зарплату штатным сотрудникам (вместе с отчислениями 100 тыс. руб + % от продаж), арендную плату (100 тыс. руб.), коммунальные платежи. К переменным затратам относятся закупа расходных материалов, которая будет зависеть от посещаемости барбершопа (в месяц в среднем планируется выделять 30 тыс. руб.), а также реклама (20 тыс. руб.). Также к этой категории относится закупка мужской косметики и аксессуаров для розничной продажи на сумму 70 тыс. руб. в квартал. На уровень продаж будет оказывать влияние фактор сезонности с традиционным снижением спроса летом, а также рост узнаваемости салона.
6.Организационный план
Функцию фактического руководства и стратегическое планирование бизнеса осуществляет собственник и учредитель проекта, его фактическим представителем на рабочем месте является старший администратор, который осуществляет непосредственное руководство штатом, включая помощника и барберов.
7.Финансовый план
Затраты инвестиционного периода (1 500 000 руб.) включают:
- ремонт помещения и фасадные работы - 400 тыс. руб.;
- закупку и доставку оборудования – 500 тыс. руб. ;
- создание собственного сайта -100тыс. руб.;
- разработку мобильного приложения для IOS и Android - 50 тыс. руб.;
- развитие площадок в социальных сетях - 50 тыс. руб.;
Затраты основного периода включают:
- ФОТ – 100 тыс. руб. + 50% от продаж и 10% от продаж косметики и аксессуаров;
- Арендная плата – 100 тыс. руб.;
- Закупка расходных материалов (косметика, инструменты, напитки) – 30 тыс. руб.;
- Закупка товаров для розничной продажи (косметика, аксессуары) –30 тыс. руб
- Реклама – 20 тыс. руб.;
- Бухгалтерия – 10 тыс. руб.;
- Коммунальные услуги – 7 тыс. руб.;
- Обслуживание сайта – 3 тыс. руб.
- Плата за электроэнергию – 2 тыс руб
Ежемесячные расходы вместе с арендой составят 300 тыс. Руб
8.Риски и гарантии
Проект по открытию барбершопа нельзя отнести к хорошо освоенной сфере услуг, а запуск и развитие бизнеса сопряжено с определенными рисками. В их основе лежит узкая целевая аудитория потребителей услуг. Также существует множество смежных подводных камней, например, недостаток барберов-мужчин на рынке, в результате чего барбершопам приходится нередко заниматься переманиваем кадров друг у друга, необоснованно завышая затраты, а, следовательно, и средний чек на услуги. Для минимизации изначальных рисков планируется предпринять ряд защитных мер. Во-первых, позиционирование барбершопа будет нацелено на максимально широкую аудиторию (бизнесмены и топ-менеджеры, креативные молодые люди и т.д.). На эти цели главным образом будут работать площадки в 3 социальных сетях. Во- вторых должна будет проводиться очень сильная рекламная компания не только в интернете но и на улице. В третьих барберы должны будут постоянно повышать свою квалификацию и показывать своё мастерство на новых клиентах.
BarberBrothers барбершоп
1.Резюме проекта
Цель проекта – открытие барбершопа (парикмахерского салона для мужчин) в г. Москва
Востребованность в услугах мужских салонах увеличивается, что подтверждает рост количества барбершопов в России. Потенциальная аудитория барбершопа – мужчины с высоким и средним достатком и их сыновья, а также креативные молодые люди возрастом от 18 до 35 лет, которые тщательно следят за своим внешним видом, любят носить усы и бороды и согласны тратить на свой внешний вид от 1500-2000 руб. в месяц.
Основные услуги барбершопа это:
1. Мужская стрижка
2. Детская стрижка
3. Опасное бритье
4. Стрижка и моделирование бороды и усов
Общие инвестиционные вложения составят 1 500 000 руб. Срок окупаемости барбершопа составит от 6 до 12 мес.
2.Описание отрасли и компании
Что такое барбершоп и как на нем заработать?
Барбершопы были и остаются популярными в странах Европы и Америки, да и в дореволюционной России подобные заведения не были в диковинку. Потом о них благополучно забыли. А в современное время этот вид услуг активно возрождается в связи с модой на мужественность в противовес недавно господствующей моде на унисекс.
В последнее время в моду прочно вошла брутальность, неотъемлемой частью которой является борода, как способ самовыражения, признак мужественности. Растительность на лице требует особого ухода. Как следствие такой моды незамедлительно стали открываться магазины по продаже средств по уходу за усами и бородой. Появилась даже первая социальная сеть BorodaSquad для бородачей и их поклонников.
А придать растительности на лице стильную форму и опрятный вид помогают специалисты, которых именуют барберами (от англ. парикмахер, брадобрей) – это эксперты в области мужского стиля. Барбершоп (или барбер-шоп) – это салон красоты (парикмахерская, цирюльня) исключительно для мужчин. Вход женщинам туда, как правило, запрещен.
Актуальность, цифры, факты
например, в Лондоне на некоторых улицах находится до 15 барбершопов, и ни один из них не может пожаловаться на нехватку клиентов.
Для оценки актуальности этого вида бизнеса в России достаточно взглянуть на историю запросов пользователей в поисковой системе Яндекс. Так по фразе «барбершоп» за два года (с октября 2014 года по сентябрь 2016 года) количество запросов выросло с 7 826 в месяц до 66 199 (!), то есть на 846%!
Запрос «мужская парикмахерская» за этот же период вводился пользователями 6 281 (октябрь 2014) и 13 435 (сентябрь 2016), то есть рост заинтересованности составил 214%.
И это только среди пользователей интернета. Но ведь не все клиенты мужских парикмахерских находят их исключительно по запросам в интернете. Есть еще «сарафанное радио», контекстная и медийная реклама, социальные сети и другие каналы, по которым современные барбершопы сами находят своих клиентов.
Почему барбершоп как бизнес актуален:
- мужчины могут получить полный комплекс услуг в одном месте, начиная от стрижки и окрашивания волос и заканчивая дизайном и коррекцией формы бороды и усов, в некоторых салонах есть услуги мужского маникюра и педикюра;
- представителям сильного пола не всегда уютно и приятно стричься в обычных парикмахерских, где за соседними креслами сплетничают дамы, стоит стойкий запах женского парфюма, а придать нужную форму бороде там просто не умеют;
- мода на качественную прическу, усы и бороду все больше набирает свои обороты в России;
- современные мужчины стремятся всегда выглядеть ухоженно, стильно и опрятно;
- мужчины готовы платить за качественный сервис;
- и наконец, современный барбершоп – это не просто парикмахерская, это исключительно мужское пространство, дань традициям, стилю и образу жизни.
Целью проекта является открытие барбершопа (цирюльни или иными словами мужского парикмахерского салона) в городе с населением более 10млн. человек (г Москва ). Выбор в пользу мужской парикмахерской обусловлен несколькими причинами, в основе которых лежат современные тенденции отечественного рынка парикмахерских услуг.
Популярность барбершопов в России стала возрастать с 2011-2012 годов, когда первые классические мужские парикмахерские появились в Москве, а затем и в других крупных городах страны. В основе их бизнес-идеи был положен образ европейских барбершопов и традиции российской цирюльни, утраченные во времена Советского Союза. Заведение в формате закрытого мужского клуба оказалось востребовано у мужчин, которые «устали» быть клиентами парикмахерских, где безраздельно «правят» женщины. Поспособствовали росту популярности барбершопов и тенденции во внешнем облике мужчины. На смену моде на молодость пришел образ яркой мужественности со всеми ее атрибутами в виде бороды и усов. Вместе с тем современные мужчины более тщательно относятся к своему внешнему облику, чаще используют мужскую косметику, ухаживают за прической, бородой, усами и кожей лица. К 2016 году в России появилось около 200 барбершопов, предлагающих бритье опасной бритвой, мужские классические и современные стрижки, оформление бороды, а также прочие услуги, включая мужской маникюр, педикюр и т.д.
Несмотря на более узкую категорию клиентов, которую составляют в основном мужчины с доходами «выше среднего», подмечено, что на бизнесе не сильно отражаются кризисные явления в экономике. Стрижка и уход за собой являются обязательными расходами мужчин. В среднем мужчины посещают парикмахерскую в 1,5 раза чаще женщин и не имеют привычки отказываться от услуг из-за роста цен. Согласно опыту отечественных барбершопов, доля возвратных клиентов может достигать 65-70%.
В целом рынок парикмахерских чисто мужского формата находится если не в зачаточной, то в первой, «постзачаточной», стадии развития. Наиболее остро конкуренция между барбершопами ощущается в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах услуги цирюлен можно назвать редкостью – слово барбершоп в основном знакомо жителям городов-миллионников и крупных региональных центров.
Сам барбершоп представляет собой арендованное помещение площадью 53 кв. метра, расположенное на первом этаже многоэтажного жилого здания. Здание имеет отдельный вход и парковку для клиентов. Площадь основного торгового зала составляет 32 кв. метров. 9 кв. метров приходится на кабинет, в котором планируется разместить административный персонал. Еще 13 кв. метров приходится входное пространство (коридор), санузел и подсобку.
Структура управления включает учредителя компании, который осуществляет непосредственное руководство бизнесом. Управленческие функции возложены на административный персонал – старшего администратора и помощника, которому передано часть функций. Непосредственно услугу оказывают четыре профессиональных барбера, работающих посменно.
Инвестиционные затраты на открытие барбершопа составляют 1 500 000 руб. Из них 400 000 руб. приходится на ремонт и создание дизайна интерьера помещения, 500 000 руб. - на оборудование, 600 000 – на нематериальные расходы, включая создание сайта, рекламу, аренду, закупку косметики и прочее. В качестве формы собственности выбрано ИП с упрощенной системой налогообложения (6% от дохода).
3.Описание услуг
базовым набором услуг барбершопа решено сделать мужскую стрижку, уход за бородой и бритье опасной бритвой. Среди дополнительных услуг можно выделить стайлинг, камуфлирование седины, коррекция и оформление бровей. На рабочем месте присутствуют минимум два барбера, каждый из которых делает до 10 стрижек в день. Проект работает в высоком ценовом сегменте, если говорить о конкуренции с парикмахерскими традиционного формата. Однако средний чек в 1500 рублей в целом сопоставим с показателями прямых конкурентов, работающих в мужском формате.
Так как барбершоп представляет собой границу между сферой услуг и досуга, то клиентом предлагается ряд дополнительных бесплатных услуг, например, возможность игры в X-box, кофе, чай, кока кола, спиртные напитки такие как пиво импортного производства и шотландский виски, снеки, Wi-Fi. Можно будет поставить настольный хоккей или футбол.
В перспективе планируется рассмотреть целесообразность открытия направления услуг по направлениям мужской маникюр, мужской педикюр, косметологическая чиста лица и прочее. Также в барбершопе, помимо перечисленных услуг, есть возможность приобрести мужскую косметику и элементы джентельменского набора (мужские расчески, запонки и галстуки). В связи с этим предпринимательскую деятельность планируется вести по трем ОКВЭД. Это 93.02 – «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами» и 52.13 – «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах».
Согласно действующему законодательству, на оказание парикмахерских услуг лицензия не потребуется. Однако понадобиться санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) и заключение пожарного надзора.
Перечень услуг барбершопа:
- Мужская стрижка. 1500
- Стрижка машинкой 1000
- Стрижка бороды и усов 700
- Королевское бритьё. 1500
- Детская стрижка. 1000
- Пакет отец и сын. 2000
- Камуфляж седены 1200
- Маникюр. 1000
- Коррекция бровей. 500
4.Продажи и маркетинг
Так как барбершопы представляют собой несколько обособленное направление парикмахерских услуг, то и рассматривать его логично не в составе целого, а обособленно, учитывая его собственную специфику. Основная сложность состоит в том, что услуги нацелены на довольно узкую целевую аудиторию, которая уже имеет свои излюбленные места стрижки, «своих» мастеров, а поэтому не склонна менять устоявшиеся привычки.
По данным Ростовстата, на 1 января 2016года в г. Москва мужская доля населения составляет 45 %, то есть 6млн. человек. Примерную целевую аудиторию можно высчитать методом исключения, если из общей цифры исключить 40% нетрудоспособного населения, а также граждан с низким и средним уровнем доходом, оставив лишь мужскую часть населения с высоким достатком. По данным исследования Финансового университета при Правительстве РФ, в г. Москва обеспеченными называют себя 24% населения (под словом «обеспеченные» в опросе имелось в виду возможность приобрести квартиру или автомобиль). Если исключить из числа жителей Ростова женское население, пожилых людей и младенцев, а также малообеспеченных, оставив эти 24%, то целевая аудитория ограничится 150 тыс. человек. Представляется, что именно эта категория мужчин в основном будет склонна тратить на парикмахерские услуги суммы от 1000 руб. и выше. Основу этой группы составляют бизнесмены, политики, селебрити. Также в ЦА барбершопов, помимо этого, попадает и группа населения, именуемая как «креативный класс», уровень доходов которого не обязательно высок.
Прямыми конкурентами являются около 50 барбершопов. В основном все эти салоны расположены в центре города, узнаваемы среди местной аудитории, имеют наработанную клиентскую базу, часть из них достойно представлена на социальных площадках (Facebook, Instagram, Вконтакте).
В связи с задачей привлечения целевой аудитории представляется необходимым формирование выделение стартового маркетингового бюджета в размере 200 тыс. рублей. За Два месяца до открытия будет произведена масштабная маркетинговая подготовка, включающая разработку собственного сайта (100 тыс. руб.), создание собственного мобильного приложения для IOS и Android, позволяющего проводить запись клиентов (50 тыс. руб.), а также ведение аккаунтов и групп в 3 социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте) (50 тыс. руб. за 3 месяца до запуска салона). Особое внимание будет уделено подготовительной работе в социальных сетях, которое будет включать регулярное ведение авторского мини-блога, создание познавательных постов о мужественности, мужских стилях стрижек и культуре ухода за бородой и усами, тематических социальных опросов и конкурсов. Цель этого процесса - подготовить аудиторию к открытию и сформировать базу потенциальных клиентов. Главным образом в группу будут приглашаться мужчины, носящие бороду и усы, креативная молодежь. В дальнейшем маркетинговый бюджет барбершопа будет составлять в среднем 20 тыс руб в месяц. Раз в месяц в барбершопе планируется проводить акции для повышения лояльности и привлечения новых клиентов, а именно встречи «мужского клуба», чемпионаты по игре в Х-Box, коллективные просмотры значимых футбольных матчей, боксерских поединков и т.д.
Сами продажи производятся с помощью предварительной телефонной записи, онлайн-брони через сайт и при помощи специально разработанного мобильного приложения. Обслуживание без записи производится при наличии свободных мест. В позиционировании барбершопа решено не делать уклон ни в пользу «хипстеров», ни в пользу закрытого VIP-формата, тем самым не ограничивая и без того узкую ЦА. Акцент в атмосфере заведения сделан на общих для настоящих мужчин качествах – мужественности и взаимоуважении, а отношения между клиентами и сотрудниками строятся в формате дружеской беседы.
5.План производства
Помещение под барбершоп должно иметь площадь 50 кв. м. В помещении зал площадью 30 кв. метров, кабинет площадью 10 кв., входной коридор (5 кв. м.), санузел (3 кв. м) и подсобка для хранения дезинфецирующих средств (2 кв. м.). Площадь основного зала укладывается в расчет 7 кв. метров на место (изначально планируется разместить 3 рабочих места), а также оставляет возможность для дальнейшего включения дополнительных услуг. Всего на ремонт и оборудование барбершопа понадобится 900 000 рублей, из которых 400 тыс. руб. пойдут на ремонт и дизайн основного зала и остальной площади, а также фасадные работы, а 500 тыс. руб. потребуется на оснащение. Основной мотив дизайна и декоративных элементов – поиск общего, объединяющего мотива для всех мужчин. Затраты на оснащение барбершопа подробно приведены в Табл. 2. В данный перечень не включены расходы на закупку расходных материалов, включая мужскую косметику, парикмахерские воротнички, а также закупку кофе, виски и прочего. На эти цели планируется расходовать до 30 тыс. руб. в месяц. Продолжительность ремонта и оснащения барбершопа – 1, 5 мес.
Затраты на оборудование барбершопа
200000 кресла
50000 мойка
50000 стойка администратора
50000 телек и приставка
50000 мебель
50000 кофемашина и холодильник
50000 прочее
Обязанности по обеспечению функционирования барбершопа возложены на административный персонал, включающий старшего администратора и помощника. В штате барбершопа работает четыре профессиональных барбера. Барбершоп работает 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.
В связи с кадровым голодом в отрасли подбор персонала производится заблаговременно за 2 месяца до открытия барбершопа.
Среди основных текущих расходов можно назвать зарплату штатным сотрудникам (вместе с отчислениями 100 тыс. руб + % от продаж), арендную плату (100 тыс. руб.), коммунальные платежи. К переменным затратам относятся закупа расходных материалов, которая будет зависеть от посещаемости барбершопа (в месяц в среднем планируется выделять 30 тыс. руб.), а также реклама (20 тыс. руб.). Также к этой категории относится закупка мужской косметики и аксессуаров для розничной продажи на сумму 70 тыс. руб. в квартал. На уровень продаж будет оказывать влияние фактор сезонности с традиционным снижением спроса летом, а также рост узнаваемости салона.
6.Организационный план
Функцию фактического руководства и стратегическое планирование бизнеса осуществляет собственник и учредитель проекта, его фактическим представителем на рабочем месте является старший администратор, который осуществляет непосредственное руководство штатом, включая помощника и барберов.
7.Финансовый план
Затраты инвестиционного периода (1 500 000 руб.) включают:
- ремонт помещения и фасадные работы - 400 тыс. руб.;
- закупку и доставку оборудования – 500 тыс. руб. ;
- создание собственного сайта -100тыс. руб.;
- разработку мобильного приложения для IOS и Android - 50 тыс. руб.;
- развитие площадок в социальных сетях - 50 тыс. руб.;
- арендная плата за первый и последний месяц 200 тыс. руб
- Реклама 200 тыс. руб
Затраты основного периода включают:
- ФОТ – 100 тыс. руб. + 50% от продаж и 10% от продаж косметики и аксессуаров;
- Арендная плата – 100 тыс. руб.;
- Закупка расходных материалов (косметика, инструменты, напитки) – 30 тыс. руб.;
- Закупка товаров для розничной продажи (косметика, аксессуары) –30 тыс. руб
- Реклама – 20 тыс. руб.;
- Бухгалтерия – 10 тыс. руб.;
- Коммунальные услуги – 7 тыс. руб.;
- Обслуживание сайта – 3 тыс. руб.
- Плата за электроэнергию – 2 тыс руб
Ежемесячные расходы вместе с арендой составят 300 тыс. Руб
8.Риски и гарантии
Проект по открытию барбершопа нельзя отнести к хорошо освоенной сфере услуг, а запуск и развитие бизнеса сопряжено с определенными рисками. В их основе лежит узкая целевая аудитория потребителей услуг. Также существует множество смежных подводных камней, например, недостаток барберов-мужчин на рынке, в результате чего барбершопам приходится нередко заниматься переманиваем кадров друг у друга, необоснованно завышая затраты, а, следовательно, и средний чек на услуги. Для минимизации изначальных рисков планируется предпринять ряд защитных мер. Во-первых, позиционирование барбершопа будет нацелено на максимально широкую аудиторию (бизнесмены и топ-менеджеры, креативные молодые люди и т.д.). На эти цели главным образом будут работать площадки в 3 социальных сетях. Во- вторых должна будет проводиться очень сильная рекламная компания не только в интернете но и на улице. В третьих барберы должны будут постоянно повышать свою квалификацию и показывать своё мастерство на новых клиентах.