Немного определимся в понятиях, для начала.
Что такое миксер криптовалют?
Это веб-сайт или приложение, которое принимает монеты и смешивает их со множеством других при помощи специализированных алгоритмов.
Принцип работы прост:
1.сайт принимает криптовалюту множества человек, затем использует алгоритмы для смешивания и отправляет биткоины по разным кошелькам. Поскольку транзакции перемешиваются, миксуются, у подобного сервиса появилась такое название — миксер криптовалют.
2.Как только микширование будет завершено, монеты будут отправлены обратно с вычетом комиссии за обслуживание. Эта плата, как правило, зависит от нескольких факторов, в том числе количество смешиваний, а также количество отправленных монет.
3.Если тумблер справился успешно, то монеты не могут быть связаны с вами.
Естественно, миксеры использовались и будут использоваться для получения на дебетовых картах, кошельках эпс, расчетных счетах банков очищенных от махинаций денег. Безусловно, есть и другая сторона вопроса — анонимность денег может быть защитой от злоумышленников, промышленного шпионажа, вымогательства и прочих неприятных особенностей легального бизнеса.
Именно поэтому современное Ру законодательство, долгими и нужными путями идя к введению в закон соответствующих понятий, таки смогло год назад все же начать этот гигантский путь, длинною лет так в 20-30 вперед, я думаю.
Но хорошо, что есть зачин.
В 2018 году появился в свет Законопроект «О Цифровых Правах», который в итоге вырос в закон от 18 марта 2019 года N 34-ФЗ. Именно этот документ внес поправки в ГК РФ и мы наконец-то столкнулись с понятием «Цифровое право».
Что было раньше?
Миксеры как таковые появились не намного позже чем криптовалюты, поэтому работу свою они начали примерно 10 лет назад.
И все эти 10 лет, фактически, этот бизнес не имел юридического обоснования на территории РФ,т.е. нужно было много чего выдумывать и мудрить, чтобы прикрепить обменник или миксер к системе налогообложения, поскольку и предмета такого в гражданском праве не существовало, строго говоря.
Однако, на Руси всегда голь на выдумки хитра, и поэтому, исходя из логики ГК, которая весьма широкая в плане конкретно объектов права, можно было представить криптовалюту как объект права в виде безналичных денежных средств (ст.128 ГК РФ в старой редакции), сайт миксера как интернет-портал, а сами понятия, определяющие возможность существования такого бизнеса, закреплялись в условиях использования этого сайта и приложении о хранении личных данных пользователей. В данном случае, физическое лицо, владеющее миксером и работающее в этой системе, становилось консультантом или же правильнее репититором (хм)), на патентной системе, радостно могло множить ИП для того чтобы не превышать месячный лимит дохода, и платило налоги именно в формате ИП на патенте.
Что же изменилось сейчас?
Статья 128 разжилась новым понятием «К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права)»
Теперь объектом, с которым работает миксер, является понятие «цифровые права, включенные в имущественные».
Но это еще полбеды — а как же, собственно, может существовать в налоговом поле такая штука, как миксер криптовалют?
И вот тут все еще темный лес… Хотя нельзя сказать, что в плане определения объекта лес светлый, но он хотя бы есть.
Законопроект О ЦФА №419059-7 муссируется параллельно с ФЗ о внесении изменений в ГК РФ относительно криптоактивов, но до сих пор является только лишь проектом.
РСПП обратился в конце апреля к премьеру Мишустину с просьбой поддержать этот несчастный законопроект на весенней сессии в Госдуме.
Вот отрывок из письма, который цитирует интерфакс:
«Законопроект квалифирует ЦФА как вид цифровых прав, который связан с денежными обязательствами, а также с требованиями, вытекающими из обращения ценных бумаг. Понятия stablecoin (стейблкоин) в законе нет, но разрешен выпуск обеспеченных цифровых финансовых активов. Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. ЦБ РФ наделяется полномочиями вести как реестр операторов информационной системы, в рамках которой осуществляется выпуск ЦФА, так и реестр операторов их обмена»
И все было бы чудесно, но г-н Мишустин на сегодняшний день болен коронавирусом… И вряд ли что-то поддержит.
Но это уже размышления, важнее факты.
Есть неоспоримый плюс законов и законопроектов, связанных с криптовалютами, запущенных в прошлом году: они начали определять понятия, работающие в данной отрасли.
А это значит, что танцы с бубнами вокруг легальной деятельности данного рода станут несколько техничнее и мене мистическими.
Это значит, что проверка офиса Миксера биткоинов (если таковой имеется у сервиса) вполне может перерасти в обыск и при том не закончится просто по факту самого обыска — если конечно думать о легализации своего бизнеса, а не просто рассчитывать на русский авось.
Еще хорошая идея: сделка на сайте миксера, в случае соглашения с правилами и тыкания соответсвующих кнопочек, приравнена к простой письменной форме сделки — это значит, как минимум, что просто сам факт обмена с использованием алгоритмов микшевания не может быть автоматически приравнен к противозаконной деятельности.
Смотрите какой удивительный правовой прорыв в ст.160 п.1 ГК РФ: «Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.»
Конечно, тут масса вопросов из разряда — что такое достоверно определить лицо, выразившее волю? Что такое воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде?
И это все еще остается поводом тыкнуть носом офис миксера, безусловно.
Из больших минусов все еще остается то, что ЦФА как таковой не определен как налоговая единица, а значит и платить налоги все еще нужно, придумывая хитрые формулировки и обходные коллизионные понятия.
В принципе, обсуждения законопроекта о ЦФА на данный момент логично дошло до мысли, что стоит дать налогоплательщику самому выбирать формы, в которых будет учитываться налог на объект цифрового права, от НДС так же решили освободить, судя по рассуждениям.
«В целях стимулирования развития цифровой экономики в России, ускорения и расширения распространения технологии блокчейн эксперты разработали предложения по внесению в законодательство о налогах и сборах ряда изменений стимулирующего характера. При этом Комиссия руководствовалась умеренно-либеральным подходом, поскольку очевидно, что чрезмерное регулирование данной сферы приведет к ее уходу в «серую» и «черную» зоны экономики, и в этом случае потери бюджета будут несоизмеримо больше. Дмитрий Кириллов, руководитель практики налоговых споров, МЭФ Аудит, согласился с участниками дискуссии в том, что полноценное правоприменение в сфере оборота цифровых финансовых активов и их налогообложения станет возможным только пос*ле принятия нормативной базы.»
Источник: https://www.eg-online.ru/article/404219/
Мы не можем сейчас говорить о конкретных зафиксированных юридических понятиях, поскольку имеем лишь законопроект, потому и пользуемся рассуждениями, которые были год назад, идут сейчас и добавляем, есесно, свои.
По факту мы имеем определения ГК, которые уже дают возможность корректнее писать уставные документы и правила интернет-проектов, не имеем на практике нужных специализированных ОКВЭДов, специальной системы налогообложения, хотя все соглашаются, что такая система должна быть узконаправленной, и, как это принято в каузальной правовой системе, тут теплое с мягким не спутаешь.
Еще имеем крайне полезное для обсуждаемого вида бизнеса направление мысли правоведческой общественности: мол, не надо тут сильно злобствовать и карать крайне строго, давайте дадим системе порезвиться и поразвиваться, а ограничивать и опонячивать будем нежно.
Хорошее направление, крайне напоминает позицию относительно ПСН в 2013 г и относительно самозанятых в 2019 г.
С практической точки, можно сказать, что танцевать с бубном все еще придется, если не хотите нервничать попусту, сидя в офисе, но эти танцы — слава Богу! - станут попроще.
И конечно же хочется отметить, что чтобы не столкнуться с ситуацией, когда Вы вот начали микшевать деньги, а Миксер накрылся полицейским тазом, потому что там «деньги ИГИЛ» и всем придется улыбаться и махать, смотря на тонущий пароход бизнеса 21го века, стоит пользоваться Миксерами, которые не пренебрегают юридической безопасностью (пфф, да зачем оно нужно-то вообще?!)…
Я лично знаю один такой Миксер и думаю Вам порекомендовать к нему присмотреться — Mixermoney .
Что такое миксер криптовалют?
Это веб-сайт или приложение, которое принимает монеты и смешивает их со множеством других при помощи специализированных алгоритмов.
Принцип работы прост:
1.сайт принимает криптовалюту множества человек, затем использует алгоритмы для смешивания и отправляет биткоины по разным кошелькам. Поскольку транзакции перемешиваются, миксуются, у подобного сервиса появилась такое название — миксер криптовалют.
2.Как только микширование будет завершено, монеты будут отправлены обратно с вычетом комиссии за обслуживание. Эта плата, как правило, зависит от нескольких факторов, в том числе количество смешиваний, а также количество отправленных монет.
3.Если тумблер справился успешно, то монеты не могут быть связаны с вами.
Естественно, миксеры использовались и будут использоваться для получения на дебетовых картах, кошельках эпс, расчетных счетах банков очищенных от махинаций денег. Безусловно, есть и другая сторона вопроса — анонимность денег может быть защитой от злоумышленников, промышленного шпионажа, вымогательства и прочих неприятных особенностей легального бизнеса.
Именно поэтому современное Ру законодательство, долгими и нужными путями идя к введению в закон соответствующих понятий, таки смогло год назад все же начать этот гигантский путь, длинною лет так в 20-30 вперед, я думаю.
Но хорошо, что есть зачин.
В 2018 году появился в свет Законопроект «О Цифровых Правах», который в итоге вырос в закон от 18 марта 2019 года N 34-ФЗ. Именно этот документ внес поправки в ГК РФ и мы наконец-то столкнулись с понятием «Цифровое право».
Что было раньше?
Миксеры как таковые появились не намного позже чем криптовалюты, поэтому работу свою они начали примерно 10 лет назад.
И все эти 10 лет, фактически, этот бизнес не имел юридического обоснования на территории РФ,т.е. нужно было много чего выдумывать и мудрить, чтобы прикрепить обменник или миксер к системе налогообложения, поскольку и предмета такого в гражданском праве не существовало, строго говоря.
Однако, на Руси всегда голь на выдумки хитра, и поэтому, исходя из логики ГК, которая весьма широкая в плане конкретно объектов права, можно было представить криптовалюту как объект права в виде безналичных денежных средств (ст.128 ГК РФ в старой редакции), сайт миксера как интернет-портал, а сами понятия, определяющие возможность существования такого бизнеса, закреплялись в условиях использования этого сайта и приложении о хранении личных данных пользователей. В данном случае, физическое лицо, владеющее миксером и работающее в этой системе, становилось консультантом или же правильнее репититором (хм)), на патентной системе, радостно могло множить ИП для того чтобы не превышать месячный лимит дохода, и платило налоги именно в формате ИП на патенте.
Что же изменилось сейчас?
Статья 128 разжилась новым понятием «К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права)»
Теперь объектом, с которым работает миксер, является понятие «цифровые права, включенные в имущественные».
Но это еще полбеды — а как же, собственно, может существовать в налоговом поле такая штука, как миксер криптовалют?
И вот тут все еще темный лес… Хотя нельзя сказать, что в плане определения объекта лес светлый, но он хотя бы есть.
Законопроект О ЦФА №419059-7 муссируется параллельно с ФЗ о внесении изменений в ГК РФ относительно криптоактивов, но до сих пор является только лишь проектом.
РСПП обратился в конце апреля к премьеру Мишустину с просьбой поддержать этот несчастный законопроект на весенней сессии в Госдуме.
Вот отрывок из письма, который цитирует интерфакс:
«Законопроект квалифирует ЦФА как вид цифровых прав, который связан с денежными обязательствами, а также с требованиями, вытекающими из обращения ценных бумаг. Понятия stablecoin (стейблкоин) в законе нет, но разрешен выпуск обеспеченных цифровых финансовых активов. Так, в решении о выпуске может быть указано, что цифровые финансовые активы выпускаются как обеспеченные имуществом их эмитента или третьих лиц, описание предмета обеспечения, а также условий обеспечения. ЦБ РФ наделяется полномочиями вести как реестр операторов информационной системы, в рамках которой осуществляется выпуск ЦФА, так и реестр операторов их обмена»
И все было бы чудесно, но г-н Мишустин на сегодняшний день болен коронавирусом… И вряд ли что-то поддержит.
Но это уже размышления, важнее факты.
Есть неоспоримый плюс законов и законопроектов, связанных с криптовалютами, запущенных в прошлом году: они начали определять понятия, работающие в данной отрасли.
А это значит, что танцы с бубнами вокруг легальной деятельности данного рода станут несколько техничнее и мене мистическими.
Это значит, что проверка офиса Миксера биткоинов (если таковой имеется у сервиса) вполне может перерасти в обыск и при том не закончится просто по факту самого обыска — если конечно думать о легализации своего бизнеса, а не просто рассчитывать на русский авось.
Еще хорошая идея: сделка на сайте миксера, в случае соглашения с правилами и тыкания соответсвующих кнопочек, приравнена к простой письменной форме сделки — это значит, как минимум, что просто сам факт обмена с использованием алгоритмов микшевания не может быть автоматически приравнен к противозаконной деятельности.
Смотрите какой удивительный правовой прорыв в ст.160 п.1 ГК РФ: «Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.»
Конечно, тут масса вопросов из разряда — что такое достоверно определить лицо, выразившее волю? Что такое воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде?
И это все еще остается поводом тыкнуть носом офис миксера, безусловно.
Из больших минусов все еще остается то, что ЦФА как таковой не определен как налоговая единица, а значит и платить налоги все еще нужно, придумывая хитрые формулировки и обходные коллизионные понятия.
В принципе, обсуждения законопроекта о ЦФА на данный момент логично дошло до мысли, что стоит дать налогоплательщику самому выбирать формы, в которых будет учитываться налог на объект цифрового права, от НДС так же решили освободить, судя по рассуждениям.
«В целях стимулирования развития цифровой экономики в России, ускорения и расширения распространения технологии блокчейн эксперты разработали предложения по внесению в законодательство о налогах и сборах ряда изменений стимулирующего характера. При этом Комиссия руководствовалась умеренно-либеральным подходом, поскольку очевидно, что чрезмерное регулирование данной сферы приведет к ее уходу в «серую» и «черную» зоны экономики, и в этом случае потери бюджета будут несоизмеримо больше. Дмитрий Кириллов, руководитель практики налоговых споров, МЭФ Аудит, согласился с участниками дискуссии в том, что полноценное правоприменение в сфере оборота цифровых финансовых активов и их налогообложения станет возможным только пос*ле принятия нормативной базы.»
Источник: https://www.eg-online.ru/article/404219/
Мы не можем сейчас говорить о конкретных зафиксированных юридических понятиях, поскольку имеем лишь законопроект, потому и пользуемся рассуждениями, которые были год назад, идут сейчас и добавляем, есесно, свои.
По факту мы имеем определения ГК, которые уже дают возможность корректнее писать уставные документы и правила интернет-проектов, не имеем на практике нужных специализированных ОКВЭДов, специальной системы налогообложения, хотя все соглашаются, что такая система должна быть узконаправленной, и, как это принято в каузальной правовой системе, тут теплое с мягким не спутаешь.
Еще имеем крайне полезное для обсуждаемого вида бизнеса направление мысли правоведческой общественности: мол, не надо тут сильно злобствовать и карать крайне строго, давайте дадим системе порезвиться и поразвиваться, а ограничивать и опонячивать будем нежно.
Хорошее направление, крайне напоминает позицию относительно ПСН в 2013 г и относительно самозанятых в 2019 г.
С практической точки, можно сказать, что танцевать с бубном все еще придется, если не хотите нервничать попусту, сидя в офисе, но эти танцы — слава Богу! - станут попроще.
И конечно же хочется отметить, что чтобы не столкнуться с ситуацией, когда Вы вот начали микшевать деньги, а Миксер накрылся полицейским тазом, потому что там «деньги ИГИЛ» и всем придется улыбаться и махать, смотря на тонущий пароход бизнеса 21го века, стоит пользоваться Миксерами, которые не пренебрегают юридической безопасностью (пфф, да зачем оно нужно-то вообще?!)…
Я лично знаю один такой Миксер и думаю Вам порекомендовать к нему присмотреться — Mixermoney .
Последнее редактирование модератором: