Яндекс Дзен от А до Я

Shumak

Местный
Пользователь
Регистрация
1 Янв 2018
Сообщения
138
Реакции
14
Содержание

  1. Знакомство с Дзеном.
  2. Доведение до монетизации.
  3. Секреты и фишки раскрутки.
  4. Погружение в алгоритмы Дзена.
  5. Как можно использовать Дзен.




Введение
«Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена», 30 мая 2017 года. В течение 2017 года компания намерена выплатить авторам каналов $1 млн.

Аудитория сервиса рекомендаций «Яндекс.Дзен», по словам представителей компаний, составляет 6 млн пользователей в день. В 2018 году эта цифра растет в геометрической прогрессии. Рекомендации «Дзена» видны пользователям в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере», мобильной версии поиска, а с июня 2017 года также на главной странице поиска в веб-версии «Яндекса».

Огромное преимущество Дзена в том, что здесь не нужно создавать сайты, заниматься оптимизацией и многими другими вещами. Все, что нужно – это привлечь людей контентом и найти наилучший путь монетизации трафика.

В данном курсе мы рассмотрим все о Яндекс Дзене, начиная с того, как правильно создавать канал и заканчивая доведением до монетизации или заработком другими методами. Это самый полный курс, который только можно найти в Интернете. С помощью него Вы сможете начать зарабатывать на Дзене уже сегодня.





1.Знакомство с Дзеном


Основы

Дзен основан на алгоритмах Яндекса, которые составляют персональные рекомендации индивидуально для каждого читателя, исходя из его предпочтений и интересов, и выдает в одном месте, в одной ленте статьи, новости, видео с разных сайтов, блогов.

Для тех, же кто создает контент, Дзен позволяет найти целевую аудиторию, привлечь внимание именно ваших читателей, тех кому интересен ваш материал. Просто случайного посетителя ваш канал не получит. Это значит, что вы как администратор Дзен-канала должны сразу определиться с вашей целевой аудиторией, для кого будете создавать материалы.



Настройки канала

Вы можете установить аватарку канала, название, краткое описание - это то, что будет видно читателям вашего ресурса.




f58c05e432476314cb78c.png


Для самого Яндекса вы указываете адрес электронной почты и телефон, который необходимо будет подтвердить через СМС. Других настроек нет.



Функционал

Обязательно прочитайте правила публикаций от самого сервиса - Требования к публикациям

Непосредственно редактор Дзена очень похож на таковой в telegra.ph, минимально необходимый функционал.




034d1cf7f325dde602bc7.png


Можно работать с текстом, выделять заголовки, жирность, наклон, вставлять активные внешние ссылки, цитаты.






22cff72cb72bee3e47289.png


Изображения для статей Дзен может "тянуть" прямо по ссылке, а можете загрузить с компьютера.






d9fa3d7b88c65730669ce.png


Для вставки видео существует отдельная кнопка, она (как и кнопка для вставки картинки) появляется если вы установите курсор в новую пустую строку.

Как видите, все просто, ничего лишнего, разобраться с редактором и сделать статью вполне по силам даже абсолютно неподготовленному пользователю.

Любую статью можно удалить. Уже опубликованные статьи можно снять с публикации, в любой момент нажав кнопку "изменить" в редакторе и сохранив черновик. Во время редактирования черновик автоматически сохраняется. Отложенного постинга нет, но заготовить черновики на несколько дней вперед и потом периодически публиковать их ничего не мешает.




bffd2dea9ae008feda2a8.png


Основная кнопка - это большая красная рядом с логотипом канала. Жмите её и выбирайте что создавать (здесь сарказм, так как выбор невелик).




17022b665ef0d78c3b2cc.png




RSS

Помимо ручного размещения статей через редактор, существует еще один способ как ваши статьи могут попасть в ленту Яндекса.Дзена - подключение rss вашего сайта или блога. Это позволит получить дополнительный трафик на ваш сайт (если он есть) через публикацию вашей RSS ленты для читателей сервиса.

Дзен анализирует содержимое сайтов и размещает в ленте ссылки на материалы, интересующие пользователей. Для более корректного результата подключите к Дзену RSS-ленту со своего сайта. Если на сайте нет RSS, робот будет анализировать непосредственно материалы сайта, но при этом по ошибке в Дзен могут попасть ссылки на объявления или профили пользователей.

Для подключения rss вам нужно обладать определенными знаниями. На некоторых CMS (WordPress, Joomla) уже есть готовые модули, но в целом все сводится к обращению в тех.поддержку и выполнению определенных требований по разметке rss. Подробнее можно почитать в той же справке по Дзену.





Целевая аудитория в Дзене
И так, для того, чтобы наш блог был вполне успешен – нам надо определиться с целевой аудиторией. И тут важно определиться с аудиторией не только самого блога, но и сопоставить ее с аудиторией дзена.




03ad49e3ea54bc9957512.png


Это крайне важная картинка для любого начинающего дзен-блоггера. И так, вы видите, что к сожалению, аудитория сервиса отличается от аудитории того же телеграма. Здесь преобладают люди старшего поколения, а следовательно ориентироваться нам придется в основном на них.

Если ты сейчас сидишь и не понимаешь, как тогда двигать свой канал – просто подойди к своим родителям или людям старше 35 и поспрашивай о том, чем они интересуются. Например, моя статья, где я расписал, как избежать дополнительного налога, оказалась полезной многим и набрала 9 000 ДОЧИТЫВАНИЙ за пару дней. Про тематику мы поговорим позже, но ты уже, наверное, понял, что это должен быть максимально полезный и практичный контент.

Также, важно составить аватар твоего типичного читателя. Кто это – домохозяйка 30 лет из Москвы или бизнесмен 40 лет из региона? Аватар клиента – это тот клиент, к которому ты будешь обращаться и к которому будет обращена большая часть твоего внимания.



Тема канала

Крайне советую выбирать тему канала, которая была бы не только популярной, но и интересна тебе самому, а желательно, чтобы ты в ней хорошо разбирался. Сейчас я приведу пример заходящих тематик, которые были проверены моим опытом, возможно это даст тебе какую-то почву для размышлений.


  1. Жизнь знаменитостей и интересных людей.
  2. Рецепты.
  3. Строительство.
  4. Исторические рассказы.
  5. Туризм и путешествия.
  6. Лайфхаки.
  7. Новости и политика.
  8. Сплетни и скандалы.
  9. Мифология и ужасы.
  10. История.
  11. Спорт.


Время размещения

Когда я только начинал, то отдавал в жертву качество, желая увеличить количество статей. Но вы ведь помните , что мы гонимся не только за просмотрами, но и за дочитываниями?

Я советую размещать по 2-3 статьи в день, так вы сможете добиться хорошего охвата двух постов точно. Основной пик показов 8:00-9:00 по Мск, но также хорошее время – обеденный перерыв и вечернее время. Тут выбирать вам, главное – тестируйте сами и находите подходящее время, так как отложенные публикации делать нельзя.



Идеальный баланс текста и картинок для дочитываний.

Никто не будет читать твои лонгриды. Это точно. Но и слишком маленькие тексты будут слишком быстро закрывать. Идеальная длина – порядка 400-500 слов или 1500 символов. Также, около двух-трех картинок будет достаточно для визуализации. То есть, текста должно быть примерно одна страница, с небольшой прокруткой вниз, именно тогда вы наберете нужное время дочитывания и люди будут наиболее эффективно реагировать на ваши тексты.



Теги

Теги нужно заполнять через запятую. Зачем теги нужны? Естественно, для отображения в поиске по ключевым словам, а также чтобы показать Яндекс Дзену тематику вашего канала. Именно поэтому теги подбирайте так, чтобы алгоритм понял. Первый тег – тематика канала, второй тег – название канала, третий тег – тема статьи, а остальные теги должны быть связаны с темой поста.



Заголовок , описание и картинки

1. Заголовок к посту.

Крайне важная часть поста. Советую почитать советы по копирайтингу перед началом работы (много советов будет на страницах этого курса). Заголовок должен привлекать и заставлять пользователя нажать на пост, но при этом заголовок не должен быть кликбейтом, так как это запрещено по правилам дзена. (вам бонус – 100 привлекательных заголовков - Бонус. 100 отличных заголовков для ваших публикаций.pdf)

2. Описание к посту.

Несколько первых предложений вашего поста автоматически переходят в описание и видны людям чуть ниже заголовка. Именно поэтому если заголовок сыграл свою роль и привлек внимание – описание к посту должно сыграть усиливающий эффект. Что должно сделать описание к посту с читателем?


  • Представить основную мысль поста
  • В конце оставить риторический вопрос/ загадку или любой триггер , побуждающий кликнуть
  • Заставить читателя дочитать пост до конца
3. Обложка поста.

Обложка тоже довольно важная часть привлечения. Работает примерно так: человек видит обложку – читает заголовок – читает описание – кликает на пост. Важно, чтобы на картинке не было элементов кликбейта (как на видосах в ютубе и на тизерах в контексте), но, в то же время, в них должно быть что-то притягивающее и привлекающее. Чем больше цветов и различных красок в картинке – тем лучше.

4. Название и описание канала.

И название, и описание канала индексируются в ранжировании. Именно поэтому важно заполнить и указать название и описание так, чтобы было понятно, в какой сфере канал работает. Если красота, то назвать его «Клуб красоты», а в описании написать побольше ключевых слов «Мы расскажем вам о красоте, лайфхаках, как следить за собой и так далее»



Вывод средств

И так , с выводом мы немного спешим, но хочу с вами поделиться гайдами о создании кошельков. Выводить можно на яндекс деньги, либо на пэйпал. Тем, кто живет в РФ, будет проще работать с яндексом, ну а тем, кто не в РФ – подойдет пэйпал.

Создание кошелька на сервисе Яндекс.Деньги: https://money.yandex.ru

Заказ карты Яндекс.Деньги: https://money.yandex.ru/cards?_openstat=template%3Bimenu%3 Bbankcards

Регистрация кошелька на PayPal: https://www.paypal.com

Как привязать к своему кошельку на PayPal банковскую карту: Статья Справочного центра PayPal

Все остальные вопросы по работе с кошельком PayPal: Главная страница Справочного центра PayPal



Типы постов


  • Обычный пост, где можно писать текст и вставлять картинки.
  • Нарративы. Если у вас немного текста, то можно его преобразить в формат нарратив. Это что то вроде формата сторис в инстаграм. Довольно легкий способ при маленьких затратах получить много дочитываний и показов.


Просмотры и дочитывания

Дочитывания – один из самых важных критериев, который определяет качество поста. Также, важная цифра – отношение просмотров и дочитываний. Чем он больше, тем больше ваша публикация продвигается. Именно поэтому с дочитываниями надо работать так, как я писал выше. Обязательно отслеживайте цифры и корректируйте публикацию в зависимости от нее.



Где брать контент?


  1. Сайты в архиве. Сайты, которые уже не числятся в публичном доступе. Как их найти? Прогуглите.
  2. Сайт Tumblr и Pinterest. Там крайне много интересного контента и красочных фотографий.
  3. Писать контент с видео на ютубе. Довольно удобный и быстрый способ написать статью.
  4. Заказать на фриланс биржах.
  5. Вместо текста вставлять картинки-скрины в пост.
  6. Рерайтить любые статьи из интернета. Лично я делаю рерайт , в основном, либо же вставляю скрины. Рерайт удобно делать, просто открываешь в одном окне статью, в другом пост в дзене, выбираешь самые важные моменты и начинаешь переписывать. (Обязательно почитайте эту статью Как делать рерайт быстро?Как пишется?)


Уникальность текста и картинок

Чтобы картинка в дзене была уникальной (хотя не обязательно), нужно просто брать её на бесплатных стоках, либо же уникализировать через фотошоп или Xnview

По поводу текста – в интернете я встретил несколько сервисов по уникализации, но я бы крайне не советовал их использовать. Лучше проверяйте текст на уникальность. Сайт для проверки уникальности текста - Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность. Также, можно использовать программу ETXT Антиплагиат.





2. Доведение до монетизации


И так, теория усвоена, с дзеном ты уже более-менее знаком, и тут возникает вопрос: а как вывести канал на «монету». Я пообщался с многими людьми, которые интересуются и пытаются заниматься дзеном. Многие оставляют затею работы в дзене из-за того, что не могут вывести канал на монетизацию.

Чтобы вывести канал на монетизацию, надо собрать 7к дочитываний за последнюю неделю минимум, а затем верифицировать свои данные в Яндексе. 1000 просмотров принесут около 40 рублей, а 1000 просмотров нарратива – 80 рублей.

Как я уже упоминал, первый свой канал я вывел на монетизацию за несколько дней, но быстрее всего было что-то вроде 1-2 дня, когда две моих статьи сразу же вирально пошли по аудитории.



И так, что мы имеем:

• Ежедневная аудитория «Дзена» – 10 млн человек, причем за год она выросла в два раза.

• Сервис бесплатно приводит трафик на сайт или канал автора.

• «Дзен» дает начинающим блогерам возможность в первые же дни получить десятки тысяч просмотров.

Внимание! Обязательно следуй всем правилам и советам, которые я написал. Выпиши основные тезисы курса и выучи их и тогда ты будешь выводить каналы на монетизацию за пару дней.


Как ранжируются публикации?


  1. CTR (кликабельность по посту) – чем чаще кликают и дочитывают пост, тем чаще он отображается в ленте.
  2. Взаимодействия – сюда входят дочитывания, лайки, репосты и подписка.
  3. Внешние факторы – упоминания в СМИ и на разных сайтах/форумах.


Чтобы вывести канал на монетизацию, вам надо:


  • Прочитать данный курс несколько раз и выписать главные тезисы;
  • Определиться со стратегией блога;
  • Четко выделить время на дзен ежедневно;
  • Подготовиться к тому, что можете потерпеть неудачу;
  • Правильно сформулировать название, описание и теги для канала;
  • Придумать, как сделать ваш контент вирусным.




3. Секреты и фишки раскрутки



  • Администрации нужно от 1 до 3 дней, чтобы они проверили ваш канал на наличие нарушений, и если их нет — идут показы.
  • Соблюдайте тематику (чтобы становится понятным и узнаваемым для искусственного интеллекта Яндекс Дзена).
  • Соблюдайте очередность публикаций (3 поста в один день и 0 в другой не пойдет).
  • Полностью раскрывайте тему заголовка, так как алгоритм анализирует поведение читателей и оно должно быть максимально эффективным.
  • Подберите подходящие картинки, так будет проще визуализировать информацию.
  • Сделайте хорошую и читаемую разметку и верстку.
  • Напишите привлекательное и емкое превью для статьи.
  • Каналы начинают стрелять тогда, когда алгоритм понимают четко, о чем ваш канал планирует писать. Поэтому постарайтесь крайне четко объяснить это в описании.
  • Небольшой лайфхак, как усилить поток трафика к себе на канал: пишем несколько статей на канале, затем переходим в форму обратной связи, затем выбираем «Снизилось кол-во посещений материалов», «Публикации созданы вручную в Дзене» и пишем , что написали несколько статей, но не понимаете в чем проблема, так как трафика особо не пришло. Затем ждете ответ поддержки и трафик прибавится точно.
  • Зарегистрируйтесь на форумах по вашей тематике и распространяйте инфу о вашем канале там. Это поможет внешней оптимизации.
  • Не пишите в поддержку просто так. Я, например, так случайно словил бан, когда написал по пустяку в тп.
  • Активно анализируй свою аудиторию в Яндекс Метрике.
  • Если вы написали статью с одним названием и она получила широкое распространение, то обязательно напишите статью с таким же названием, только добавив «часть 2».
  • В конце каждой статьи просите поставить лайк и подписаться на ваш канал.
  • 80 процентов успеха зависит от обложки, заголовка и описания, поэтому отнеситесь к этому с вниманием. Используйте сильные заголовки для привлечения внимания к вашему рекламному сообщению Главная цель заголовка – побудить читателя прочитать следующий за ним текст.


Заголовки:

«12 проверенных способов...»,

«Секреты, о которых молчат...»,

«7 запрещенных приемов»,

«Страшная тайна о...»,

«Вся правда о...»,

«Узнайте как...»...


  • Яндекс. Дзен публикует на своем внутреннем канале ТОП ДНЯ, попасть туда можно написав на почту в Дзен.
  • Дзен довольно часто "барахлит", может отключаться ранжирование, могут не увеличиваться просмотры и показы - в любом случае рекомендую относиться к этому спокойно, писать в поддержку и ждать устранения проблемы.
  • Новая статья проходит модерацию и попадает в ранжирование не сразу, от 1 до 6 часов примерный срок.
  • Можно делать посты в Дзене , которые будут состоять из одних скриншотов. Проверить на уникальность такой текст никто не сможет, а дочитывания и просмотры будут идти.
  • Рекомендую делать к каждому обычному посту такой же пост, только в формате нарратив. Так ваши шансы вывести в топ вырастают значительно




4. Погружение в алгоритмы Дзена


И так, здесь мы постараемся с тобой проникнуть в голову разработчикам дзена. Для того, чтобы успешно развиваться в современных медиа ресурсах, надо обязательно понимать, как они работают. Именно знание алгоритмов сможет дать тебе полное понимание картины дальнейших действий.

Собственно, самая важная мысль, которую я хочу до вас донести, заключается в следующем. Если вы собираетесь монетизировать дзен за счет рекламы, то вам нужно писать хорошие и читабельные посты. Алгоритмы дзена вас продвинут в любом случае, но чтобы вас продвигали быстрее – надо писать больше качественных статей.

Алгоритм Яндекс.Дзена изначально создан в соответствии с нынешними реалиями и постоянно модернизируется. То, что работало еще пару месяцев назад, сегодня уже не просто бесполезно, но и в некоторых случаях вредно. Платформа заставляет авторов двигаться в сторону качественного контента. Вы сами можете убедиться в этом, почитав ветки о Дзене на тематических форумах.

Именно поэтому чтобы курс оставался рабочим на долгое время вперед, я либо пишу здесь темы, которые не будут изменены точно, либо же конкретные кейсы. В любом случае, в глобальном смысле алгоритмы дзена меняться не будут.

Также, хочу упомянуть, что нужно обязательно подписаться на группу Дзена Вк или в Дзене, чтобы следить за новостями напрямую от них. Это поможет вам первому узнать о нововведениях и максимально эффективно их использовать.





5. Как можно использовать Дзен


1. Личный блог.

Сейчас неплохую популярность набирает такой вид бизнеса как продажа консультаций и курсов через личный бренд. И что довольно странно – мало кто пытается создать личный бренд в Яндекс Дзене. Да, аудитория в большинстве своем старшего возраста, но не забывайте, что это те люди, которые могут также обладать финансами, и если вы станете для них авторитетом – то они начнут у вас покупать.

2. Продажа товаров.

Если у вас есть инфопродукт или просто тот или иной товар, то его тоже можно нативно продавать в дзене, ведь трафика огромное количество, а покупатель найдется всегда.

3. Доведение до монетизации как бизнес.

На многих форумах и группах ВК, а также на платформе Kwork довольно популярна услуга по выведению канала на монетизацию. Теперь, прочитав этот курс, ты можешь легко выводить канал на монетизацию за один день (нужна практика), поэтому для заработка ты можешь заняться в том числе платным выведением на монетизацию на заказ.

4. Обучающие курсы по дзену.

В самом дзене встретил пару крупных каналов, которые рассказывают, как стать автором в дзене. Так как у вас теперь есть этот курс и вы набираетесь опыта в Дзене, то почему бы не создать отдельный канал на тему дзена и не продвигать его?

5. Краудфандинг.

Теперь авторы могут дополнительно зарабатывать на своих материалах, собирая деньги от читателей с помощью форм и кнопок Яндекс.Денег. Их можно разместить в любой статье в Дзен-канале.

Кнопки и формы выглядят и работают по-разному. Если автор канала хочет получить фиксированную сумму, то он выбирает кнопку. В форме сумму и способ оплаты выбирают сами читатели.

6. Получение поддержки авторов.

Яндекс раз в определенное время выделяют большие суммы на поддержку авторов. И помимо основного заработка, эти авторы имеют возможность получить разные суммы. Иногда поддержка доходит до 300к.

7. Продвижение бизнеса.

Если у вас есть малый или средний бизнес или вам нужно продвинуть тот или иной проект, то Яндекс Дзен будет отличным дополнением и инструментом раскрутки. Если ваш бизнес локальный и привязан к городу, то тоже не беда – дополнительный трафик лишним ведь не бывает, так?

8. Арбитраж.

До сих пор на Яндекс Дзене можно арбитражить на офферы. Я этим не занимался и тебе не советую – только время потратишь, но просто как факт такой феномен существует.
 
Залупа это все яндекс дзен, убил больше месяца так и не вышел на манетизацию
 
Значит не ту тему выбрал для блога
была тема топов, типо топ 10 фото за секунду до смерти, вставлял клик бейт и прочие там много ограничений в дзене и в итоге у меня упали общие показы до 150 с 13к и я его забросил, постил в среднем по 5 тем в день в течении месяца
 
была тема топов, типо топ 10 фото за секунду до смерти, вставлял клик бейт и прочие там много ограничений в дзене и в итоге у меня упали общие показы до 150 с 13к и я его забросил, постил в среднем по 5 тем в день в течении месяца
Хз, я канал с банковской тематикой(типо кредиты, ипотеки, и тд) вывел быстро на монету, но потом хуй забил, не мое это, там роде даже 100 с лишним рублей лежит, не стал заморачиваться.
 
Назад
Сверху