Гуамское ущелье - п. Мезмай.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Godok

Новичок
Пользователь
Регистрация
3 Июл 2019
Сообщения
1
Реакции
0
Тебе, Кавказ, суровый царь земли,Я посвящаю снова стих небрежный.Как сына ты его благословиИ осени вершиной белоснежной;От юных лет к тебе мечты моиПрикованы судьбою неизбежной,На севере, в стране тебе чужой,Я сердцем твой – всегда и всюду твой.


М.Ю. Лермонтов.


 


 


Так уж повелось в России, что там, где строилась железная дорога, там не обходилось без заключенных. Ну или крепостных. Был правда эпизод, когда Павка Корчагин строил узкоколейку, чтобы спасти замерзающий Киев. Но это  другая история.


Апшеронская узкоколейная железная дорога - крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская.


Управление дороги находится в Апшеронске (Краснодарский край). Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год.


Приблизительно в это же время строился участок дороги от х. Гуамка, до п. Мезмай. Дорога уперлась в непроходимое ущелье с отвесными стенами, по дну которого протекала река Курджипс. 


В абсолютно вертикальной стене ущелья заключенные вручную начали прорубать «балкон» по которому и прошел четырехкилометровый участок дороги. Механизации не было никакой, шурфились вручную, рвали породу динамитом, вручную же сбрасывали породу в реку. Так или иначе дорога была построена.


На сегодня дорога разбита на несколько отдельных участков, которые не сообщаются между собой. По основным участкам имеет место перевозка леса, а так же пассажирское (!!!) сообщение между удаленными населенными пунктами ибо автомобильного сообщения между ними нет.


Участок дороги между х. Гуамка и п. Мезмай работал до начала 90-х годов и как туристический объект был закрыт. Вход и выход из ущелья охранялись, посторонним вход был запрещен. Когда идет грузовой состав, то на некоторых участках перегона разминуться с составом можно только вжавшись в стену и глубоко выдохнув, либо балансируя на обрывчике в десяток метров глубиной, где внизу грохочет Курджипс.


Пара стареньких фото.


 
Последнее редактирование:
 Начинаем поход от разрушенной и заброшенной станции «Гуамка».





 
Последнее редактирование:
В настоящее время ущелье является туристическим объектом, по нему бегает тепловозик , возит туристов, а также бегают мотодрезины, перевозящие грузы. Прямого сообщения с п. Мезмай нет. В 2011 году оползень снес несколько сот метров пути и фактически железнодорожное сообщение от х. Гуамка осуществляется на участке всего около двух с небольшим километров в глубь ущелья, где есть кафешка. Дальше только своим пешком.




 
Последнее редактирование:
Пандора и Старлайн отдыхают.

 
Последнее редактирование:
На входе в ущелье в качестве экспоната стоит старенький снегоочиститель плужного типа. Чтобы отбрасывать снег хотя бы на три метра, он должен нестись со скоростью около 25 км/ч.



 
Последнее редактирование:
Такой же вот летел, да не вписался в поворот. Вылетел с колеи. Поднимать не стали. Срезали, что было возможно.

 
Последнее редактирование:
Пассажирский состав в пути.




 
Последнее редактирование:
Само ущелье. За четыре с лишним  километра собственно ущелья железная дорога поднимается на 80 метров. Если в начале пути речка - вот она, в конце ущелья - подойдешь к краю, глянешь вниз - етить/колотить.





 
Последнее редактирование:
Эхо войны.


 
Последнее редактирование:
Вышли из Гуамского ущелья, пошли дальше по шпалам в направлении поселка Мезмай. В результате оползня часть железнодорожного полотна вообще исчезла, часть повисла в воздухе. 








 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху