Большое Лагонакское кольцо

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Welder

Местный
Пользователь
Регистрация
14 Фев 2018
Сообщения
118
Реакции
3
Большое Лагонакское кольцо. Хребет Азиш-Тау.


Большое Лагонакское кольцо - вымышленное название кольцевой горной автодороги под плато Лаго-Наки. Дорога находится в стадии строительства. Цель похода - пройти по кольцу, посмотреть на состояние стройки, посетить интересные места и объекты по пути. В этой серии показан путь по хребту Азиш-Тау, несколько ночевок в горах, посещение диких пещер и горные панорамы.


 








(ссылка на просмотр)


Фотоотчет чуть позже...
 
Последнее редактирование:
День 1. По дороге на плато Лаго-Наки


Путь начал не доезжая станицы Даховской, где от трассы на поселок Гузерипль отходит развилка на плато Лаго-Наки. Иду пешком, чтобы не пропустить ничего интересного.


На камне, что возле развилки, установлена фигура медведя. И это неспроста, медведей в этой районе очень много.


scale_1200



Дорога на Лаго-Наки проходила реконструкцию, а потому по пути попадаются старые фрагменты автодороги, которые также интересно посмотреть. Первое, что бросается в глаза, это старый мост через реку Белую, а справа мост новый.


scale_1200



Спускаюсь с моста к реке, выхожу на отмель. Делаю остановку, завтракаю, вырезаю трекинговую палку.


scale_1200



Пройдя немного вперед выхожу на старый и заброшенный фрагмент дороги. Прошло не так много лет с того момента, когда этот участок был заброшен, но выглядит он как след древней цивилизации, даже асфальт превратился просто в гравий.


scale_1200



Новый участок дороги проходит ниже, а со старой открывается неплохой вид на горные массивы.


scale_1200



Новая дорога, если ее так можно назвать, вся разбитая, местами без асфальта. Видно, что склон постепенно ползет, что требует постоянного ремонта.


scale_1200



Идет постоянный набор высоты, а потому чем дальше, тем лучше обзорные точки. Выхожу на очередной видовой пятачок.


scale_1200



Попалось неплохое место для отдыха. Делаю остановку на перекус.


scale_1200



Только пройдя этот маршрут пешком, можно оценить всю его красоту.


scale_1200



Панорамы становятся более открытыми, сказывается высота.


scale_1200



Осень окрашивает лес в разноцветные краски.


scale_1200



Асфальт уже закончился, после каждого проезжающего грузовика остается шлейф пыли, мешающий нормально дышать.


scale_1200



Вечереет. Выхожу к обрывам, где будет первая ночевка.


scale_1200



Вдаль бесконечные горные пейзажи.


scale_1200



Разогреваю ужин.


scale_1200



На этом первый походный день подошел к концу. Продолжение следует...


 
 
Последнее редактирование:
День 2. Пещеры хребта Азиш-Тау


Этот отрезок пути проходил по хребту Азиш-Тау. Помимо красивейших видов на горы со скалистых обрывов хребта, хребет также знаменит многочисленными дикими и не очень пещерами.


Встаю в 6 часов утра с первыми лучами солнца.


scale_1200



Благодаря тому, что взял с собой дополнительные полтора литра воды, удалось заночевать в столь замечательном, но безводном месте. Осматриваю горы на рассвете.


scale_1200



Солнце подымается выше.


scale_1200



Вид на горы.


scale_1200



Лагерь у обрыва.


scale_1200



Вещи собраны, пора в путь.


scale_1200



Прохожу серию полян.


scale_1200



Далее ухожу в поисках первой пещеры по лесной дороге.


scale_1200



Портал в пещеру Пчелиную. На OSM-карте присутствует некоторая путаница с этой пещерой, потому пришлось потратиться время на ее поиски, облазив крутые склоны.


scale_1200



Пещера короткая, по сути это крупный грот. Недалеко от пещеры находится родник, из которого вытекает ручей Ирины. Пополняю запасы воды.


scale_1200



Следующая пещера - Новая (ПКБ). Залаз узкий и грязный, а судя по описанию, пещера длинная, но практически сплошной шкуродер. Посещать эту пещеру не планировал.


scale_1200



Дохожу до входа в пещеру Анита (название из OSM-карты, не является официальным названием пещеры, а, скорее, фактом вандализма и желанием назвать объект своим именем).


scale_1200



Эта пещера подлиннее первой, проход сухой, свод высокий, опасных мест нет. Дохожу до первого поворота.


scale_1200



Далее еще один поворот.


scale_1200



Пещера заканчивается снижением свода, до конца можно пролезть на корточках.


scale_1200



Выхожу из пещеры.


scale_1200



Стоит отметить, что в этом районе есть еще несколько диких пещер, но их посещать не стал, так как они расположены на отдалении, а лишнего времени у меня не было. Кроме того есть пара оборудованных для посещения пещер, но они не интересны для Дикого туриста.


Продолжаю свой путь по дороге на плато Лаго-Наки.


scale_1200



На скалах обосновались сосны.


scale_1200



Заночевал не доходя где-то километр до развилки на новую дорогу.


А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
 
Последнее редактирование:
Большое Лагонакское кольцо. Новая дорога под плато Лаго-Наки.


Строительство горной автодороги под плато Лаго-Наки идет полным ходом. Прошел пешком по новой дороге, оценил состояние стройки и разрушения дорожного полотна. Маршрут завершился спуском в поселок Гузерипль к реке Белой и замыканием Большого Лагонакского кольца в районе станицы Даховской.


 








(ссылка на просмотр)


Фотоотчет по второй части похода будет ниже...
 
Последнее редактирование:
День 3. Новая дорога под плато Лаго-Наки


Исследую строящуюся высокогорную автодорогу под плато Лагонаки.


От места ночевки в лесу подошел к развилке на новую автодорогу.


scale_1200



Паспорт объекта.


scale_1200



Истоки реки Бзыха, водопад срывается с крутого склона.


scale_1200



Вид на новую дорогу, асфальт проложен километра на два.


scale_1200



Не смотря на продолжающуюся стройку, уже построенный фрагмент дороги активно разрушается. Более детально об этом показано в фильме.


scale_1200



Подхожу к концу асфальта, дальше все разворочено.


scale_1200



Цветы пробиваются сквозь строительную пустыню.


scale_1200



Вид на плато.


scale_1200



Продолжаю путь по дороге.


scale_1200



Неплохая обзорная точка.


scale_1200



Строительная техника молчит, работ не видно.


scale_1200



Дорога серпантином уходит вниз в русло реки Жолобная.


scale_1200



Продолжаю путь вдоль высоковольтки по грунтовке. Спускаться в Жолобную смысла нет, так как там строящаяся дорога заканчивается.


scale_1200



Попадаются многочисленные следы медведей.


scale_1200



Пересекаю Жолобную в районе ЛЭП.


scale_1200



На пути очередной водоем - пруд и заболоченный участок леса.


scale_1200



Грунтовка волнами уходит вдаль.


scale_1200



Горы становятся ближе.


scale_1200



Здесь высоковольтка спускается вниз и где-то через километр пересекает трассу. Выходить на трассу сегодня не планировал, а потому решил заночевать в лесу.


scale_1200



Костер.


scale_1200



На этом рассказ не заканчивается, впереди еще один походный день. Ждите продолжения!
 
Последнее редактирование:
День 4. Лагонакское кольцо замкнулось


Заключительный отрезок пути по горной кольцевой автодороге, проходящей под плато Лаго-Наки.


Утро начинается в лесу.


scale_1200



Начинаю спуск по лесовозному волоку в сторону автодороги.


scale_1200



Прохожу оставленную лесорубами технику.


scale_1200



scale_1200



И склад бревен, готовых к вывозу.


scale_1200



С трассы открывается вид на горы.


scale_1200



Поворачиваю в сторону поселка Гузерипль.


scale_1200



Дорога все время идет вниз, огибая горные холмы.


scale_1200



В балке Шумной делаю остановку на обед. Сам ручей с трассы не виден и не слышен, если не знать, где он находится, то можно проскочить мимо.


scale_1200



Позади скалистые обрывы плато Лагонаки.


scale_1200



Внизу река Желобная. Название соответствует увиденному, река течет как бы в желобе.


scale_1200



Желание спуститься к воде в Желобную не удалось осуществить из-за обрывистых берегов. А потому в районе поселка Гузерипль вышел на берег реки Белой.


scale_1200



У реки делаю остановку на отдых и выжидаю время, когда должен подойти автобус. Большое Лагонакское кольцо замыкается.
 
Последнее редактирование:
Arigato написал(а):
Благодаря тому, что взял с собой дополнительные полтора литра воды, удалось заночевать в столь замечательном, но безводном месте.
Представил себе лишние полтора кг на горбу, да ещё в горах.


Не уверен, что смог бы так.

Arigato написал(а):
Только пройдя этот маршрут пешком, можно оценить всю его красоту.
+1.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху