Сегодня я расскажу тебе, почему дети - самый лучший клиент, который только может быть, а бизнес в сфере оказании услуг детям/родителям - стабильно жирный и мощ-щ-щный. А также покажу, какие крутые точечные рекламные кампании можно реализовать в соцсети "Вконтакте".
Клиент
Примерно полгода назад к нам приходил заказчик: Центр Развлечений "Ниндзя-Парк". Батуты, аттракционы, спортивно-развлекательные сооружения - все в одном помещении в 450-600 квадратных метрах.
Стартовая ситуация: клиентской аудитории нет, центр только запускался, да и к тому же местоположение отстой. Задача: выйти на точку окупаемости в первый же месяц работы, создать постоянный поток входящего трафика и аудитории в социальных сетях.
Затраты
- 400 тысяч - за аренду.
- 300 тысяч - персонал.
- 100 тысяч - рекламный бюджет + 1 месяц работы.
- Добавим налоги и аутсорс бухгалтера в 10% от суммы.
Продукты
- Безлимитный Доступ ко всем аттракционам за 750 рублей.
- Часовый доступ ко всем аттракционам за 400 рублей.
- Получасовой доступ ко всем аттракционам за 300 рублей.
- День рождения: 5000 рублей: безлимит на целый день для 4-5 ребят.
Что мы сделали
Аналитика:
Изучаем аудиторию: кто целевой покупатель, его потребности, его поведение, его ценности, его достаток, его страхи. ЦА широкого формата: Матери детей в возрасте от 4 до 12 лет. Возрастная группа: 27/32+
Потому что адекватная женщина, получившая образование, устроившаяся на работу, создавшая семью и родившая ребенка успевает сделать все это примерно к 27-30 годам.
Кстати, примерно в этом возрасте у женщин происходит гормональное смещение, и ценности стремительно смещаются в сторону семьи, детей. И продолжают смещаться и укрепляться с каждым годом.
Женский материнский инстинкт – мощная прошивка, с которой можно играться и использовать в своих коммерческих интересах.
Плюс, у данной аудитории матерей имеется работа с неплохой заработной платой, массивную часть которой она готова "сливать" на своих детей, ибо прожиточный минимум обеспечивает муж.
TargetHunter нашел нам около 11-14 тысяч таких матерей в Тюмени:

Каким образом?
- Возраст + заполненная графа "Дети" в профиле

Профиль типичной матери: дети - они везде. А на стене куча материалов о них.
- Целевые сообщества: подписка на крупные целевые бренды, услуги в стиле "Йога для матерей", семейные психологи, материнские товарищества, сообщества конкурентов и прочие смежные темы.
- Параллельно мы собрали матерей и отцов самих матерей - т.е. бабушек и дедушек. Сразу скажу, что взрослая аудитория не особо активно реагирует на объявления, однако эффект какой-никакой, но был.
Дальше начинаются вкусности
Использовали карусель и баннер. Карусель за счёт того, что была новым на тот момент инструментом, привлекала больше внимания ввиду полного отсутствия баннерной слепоты относительно формата. Баннеры работали на 15% хуже, но в целом, тоже отлично.

Подписчик с самого начала выходит в 25-30 рублей, но очень скоро его цена упала до 8-13 рублей, а в последствии он стал стоить в 6-9 рублей. Стоимость перехода в самый лучший период варьировала от 1,3 - 2,5 рублей. Конверсия в подписчика: 20+% (каждый четвертый).
И тут есть один крутой момент
Я всегда всем советую подключать сервис рассылок сообщений новым подписчикам. Называется он "socsend". Потому что в момент подписки на сообщество, человек находится в самой горячей точке. Вы просто подумайте: подписаться на коммерческое сообщество в соцсетях = проявить свое желание, заинтересованность в продукте. И в этот момент его никто не ловит.
Когда мы подключили сервис SocSend, каждая мать и ребенок, подписавшиеся на сообщество, получали сообщение с призывом посетить парк от страницы "Ниндзя-Парк". Эффект: примерно 17% от подписчиков, которым пришло сообщение, записывались на посещение "Ниндзя-Парк". Помимо всего, сервис позволяет сделать рассылку с поздравлением с Днем Рождения и специальным оффером. Супер, да? Это вполне отличный результат.
Есть некая особенность в работе с данной аудиторией
Тебе, бро, не стоит бояться общаться с такой аудиторией по-сладкому. Такая аудитория думает лишь категориями детей, и это довольно забавно: видеть, как матери толпой бегут записываться по объявлению на услуги, прочитав таргетированную карусель "Будь хорошей мамой - приводи в Ниндзя-Парк своё чадо!" и подобные призывы.
Я лично экстазирую по данному моменту, ибо всегда топлю за осознанность и умение определить рекламные манипуляции на себе, и проделывать вот такие вот штуки для меня как оргазм для женщин - бывает редко, но сука, как это круто!
Проводились базовые ходы:
- Проводили конкурсы.
- Проводили опросы.
- Акции по достижению количества подписчиков.

Мать сделает рассылку по друзьям. Сделает репост, договорится со всеми друзьями, чтобы те перешли в группу и проголосовали за его ребенка. Вы просто устроили конкурс, а 10 матерей и отцов делают вам охват и зовут других таких же матерей в группу. Круто, не правда ли?
Мы очень быстро собрали 2,000+ подписчиков и вышли на натуральное наращивание аудитории без сильного включения рекламных кампаний, потратив на рекламу в социальных сетях порядка 20,000 рублей. Дополнительно, мы разместили на купонаторе купон на одно 30-минутное бесплатное посещение, получив более 1000 участников, 700 посетителей, и их данных: почта, номера телефонов.
Как итог, Ниндзя-Парк посетило более 2500 посетителей в первый месяц. При среднем чеке в 500 рублей, за первый месяц удалось сделать примерно 2500*500 = 1250000 рублей. Как результат, заказчик получил готовые скрипты работы, готовые рекламные кампании - можно повторять вновь и вновь, пока матери не “перегорят”.
Подведем небольшой итог:
- Люди нерациональны. А родители - более чем нерациональны.
- Работать с родителями легко: любой контент о детях заходит на ура! Будь то статьи про окситоцин, будь то статьи про шутки про детей, хохмы, мемефикация и так далее.
- Устраивайте конкурсы. В сообществе должно быть месилово и высокая конкуренция за звание “лучший прыгун/бегун” или подобное. Мамы же хотят растить чемпионов!