Белая: Лазерное шоу.

SergeyA

Новичок
Пользователь
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
33
Реакции
0
Открываем свое лазерное шоу

Сами лазеры зародились в 20 веке, а следовательно, для бизнеса прошло очень много времени и реально ли сегодня войти в этот бизнес? Спойлер: да. Но как? На этот вопрос мы и ответим

Предисловие
Российских компаний, уже организовавших свой бизнес по проведению лазерных шоу, не одна и не две, их достаточно много. Но стать новым игроком на этом рынке сегодня легче, чем пять-десять лет назад. В первую очередь потому, что приобрести профессиональное оборудование для лазерного шоу стало проще: ассортимент, качество, возможности техники постоянно улучшаются, растет конкуренция, и этот товар неизбежно дешевеет.
Поэтапная организация

Этап первый

Покупка лазера
Размер стартовых вложений в закуп лазерных систем напрямую зависит от запланированного уровня проведения шоу. Если предполагается организовывать дорогие, эффектные инсталляции, то начальные затраты будут высокими. И наоборот – вложений в проведение шоу с использованием одноцветного лазера и простейшей графики гораздо меньше. И для заказчика мероприятия стоимость такого шоу, разумеется, значительно ниже.
Наличие устройств, проецирующих лазерное изображение на специальный экран или на какую-либо другую поверхность, является необходимым условием проведения лазерного шоу. Даже самого простого и недорогого. Сложно организованные, затратные, масштабные представления требуют применения еще и другой техники – для создания атмосферы, спецэффектов.

Этап второй
Оборудование
Для организации лазерного шоу потребуются:
  • Лазерная система
  • Контроллер для управления лазерной системой
Тут, кстати, появляются необязательное оборудование, но наличие которого нам не просто не повредит, а поможет в создании атмосферы:
  • Ультрафиолет
  • Генератор дыма
  • Лазерный экран
  • Стробоскопы

Этап третий
Персонал
Тут нам понадобятся:
  • Менеджер по продажам (в идеале он же – наниматель остальных сотрудников, администратор сайта компании, «продвиженец» в соц. сетях и на других площадках)
  • Оператор лазерной системы
  • Подсобный рабочий (помощник оператора лазерной системы)
  • Главный творческий специалист – художник лазерной графики (он же, как правило, и режиссер всей инсталляции, то есть занимается и синхронизацией со звуком и т. д.)
  • Водитель с собственным автомобилем (грузовая ГАЗель вполне подойдет, оборудование не очень крупное, может храниться в небольшой комнате, но водитель нужен, чтобы доставлять его на место проведения шоу и обратно)

Этап четвертый
Документы
Они тут, стандартны: ИП или ООО; постановка на налоговый учет и тд, но в отличии от других, тут появляется один интересный - документ, который рассказывает о том, что все ваши сотрудники прошли курсы безопасны и аттестованы по нормам СанПин № 5804-91

В создании интересных и завораживающих шоу, вас останавливает лишь ваша фантазия
Затраты и прибыль
Организация лазерных шоу – это именно тот вид бизнеса, где не обойтись без предварительной подготовки, рекламы, заявления о себе. Поэтому финансовые вложения в создание сайта компании, в продвижение в соц. сетях и в качественную работу грамотного менеджера по продажам с самого первого дня – необходимы. Разработка хорошего сайта стоит около 100 000 рублей. Плюс все остальные операции по продвижению и заявлению о себе, поиску и найму персонала (чем в идеале займется тот же, кто впоследствии будет менеджером по продажам) обойдутся еще в 50 000 – 100 000 рублей. Примерные стартовые вложения в покупку оборудования, как мы уже рассчитывали выше, составят 400 000 – 600 000 рублей. Таким образом, стартовый капитал не превысит 800 000 рублей. (В эту сумму также включены затраты на организацию ИП, на доставку купленного оборудования).
Количество сотрудников компании – не более 7 человек. Менеджер по продажам (в идеале он же – наниматель остальных сотрудников, администратор сайта компании, «продвиженец» в соц. сетях и на других площадках); оператор лазерной системы; подсобный рабочий (помощник оператора лазерной системы); главный творческий специалист – художник лазерной графики (он же, как правило, и режиссер всей инсталляции, то есть занимается и синхронизацией со звуком и т. д.); водитель с собственным автомобилем (грузовая ГАЗель вполне подойдет, оборудование не очень крупное, может храниться в небольшой комнате, но водитель нужен, чтобы доставлять его на место проведения шоу и обратно). Выходит пять человек, но может понадобиться больше. Например, потребуется помощник художника или помощник менеджера по продажам. По какой схеме оплачивать труд людей – нужно смотреть индивидуально. Это может быть только гонорарная система (% с каждого мероприятия) либо выплата оклада и гонораров (если есть уверенность в стабильной загрузке работой круглый год).
Если за месяц удается провести, к примеру, 4 несложных скрин-шоу (подготовка к ним занимает немного времени) и 3 сложных скрин-шоу или смешанных шоу (их организовать сложнее, художнику лазерной графики нужно больше времени, чтобы все продумать, прорисовать, подготовить), при этом одно сложное скрин-шоу – эксклюзивное, полностью разработанное художником, то примерный месячный доход составит: 80 000 (средняя стоимость несложного скрин-шоу) х 4 + 100 000 (сложное скрин-шоу или смешанное шоу) х 2 + 250 000 (эксклюзивное лазерное шоу) = 670 000. Разумеется, это слегка идеализированная картинка, не каждый месяц может быть таким доходным. Ведь нужно учитывать конкуренцию и многие другие факторы. Оценим средний ежемесячный доход в 300 000 рублей. Соответственно, годовой – 3 600 000 рублей. Это число дает право облагать ИП налогом на доход по УСН – 6% дохода. Кстати, ИП следует зарегистрировать как компанию, занимающуюся «прочей зрелищно-развлекательной деятельностью» (92.34 в ОКВЭД). Так, после налогообложения по УСН остается 3 384 000 рублей. Средняя зарплата каждого сотрудника – около 27 000 рублей в месяц (рассчитаем с 7 сотрудниками), то есть 189 000 рублей в месяц на зарплату (фактически люди будут получать в среднем не 27 тысяч, а поменьше – после уплаты всех налогов на зарплату). Остается 93 000 (3 384 000/12 – 189 000) рублей ежемесячной прибыли. 30 000 из этих денег есть смысл выплачивать сотрудникам в качестве бонусов (особенно художнику и менеджеру по продажам). То есть итоговая месячная прибыль – 63 000 рублей.
Вместо заключения
Так, даже при небольшом количестве заказов бизнес должен окупиться примерно за 13 месяцев. Что делать дальше? Инвестировать в продвинутую технику, брать новые, более крупные заказы, затрагивать смежные области, например, видеомэппинг (искусство проецирования объемных изображений на объект, порождающее иллюзию видоизменения самого объекта) или спокойно сохранять свою долю на рынке – на усмотрение владельца бизнеса. При грамотной работе менеджера по продажам можно обеспечить круглогодичную загрузку работой, ведь постоянно проводятся мероприятия, которые можно украсить лазерным шоу. Нужно помнить о дне города и других региональных праздниках, о профессиональных праздниках (день металлурга, день врача, день геолога т. д.). Однако больше всего заказов, конечно, под Новый год. Это пора корпоративов и вечеринок. Не надо обходить стороной и утренники, детские праздники, дни рождения. Аудитория огромна. Лазерное шоу как продукт – это современное, модное развлечение для всех, кто любит завораживающие зрелища
 
Назад
Сверху