Думаю многим знакома ситуация, когда нож уже в возрасте, но им еще можно пользоваться и пользоваться долгое время, только внешний вид удручает.
Если просто почистить наждачкой \ пастой ГОИ - будет выглядеть на любителя. От грубой - риски, от мелкой - полировка, что может быть винтажному ножу не к лицу.
А вот как сохранить дух времени, чтобы предмет выглядел опрятно, но винтажно, немного эксперементировал, решил поделиться, может кому полезно будет. Актуально для финок\шведов особенно.
В магазинах для автомаляров взял красный скотч брайт. И в хозяйстве был флитц.
Вот что было в начале. На фото выглядит как обычный, потемневший от нарезки лука клин из углеродки. В жизни - полувековой налёт, благо без сильных кратеров коррозии.
После 30 минут работы маленьким кусочком скотч-брайта вдоль и поперек клинка, заодно и по оковке прошелся. Плюс скотч брайта в том, что он оставляет очень-очень мелкие риски (можно сравнить с картоном), и, в целом, матовую поверхность. При этом вычищает все кратеры, окислы и пр. Можно использовать китайскую палочку, или любую другую палочку с плоским окончанием - прижимать ею скотч брайт и мелкими "штрихами" проходить весь клин. Но и при обычной работе руками грани практически не слизываются - съем металла, практически, нулевой (видно по заводским канавкам на спусках, что они никуда не делись). Рукоять лучше закрыть изолентой или малярным скотчем, если при работе со скотч-брайтом она еще особо грязи может и не наберет (сухо), то при работе с пастой краска на деревянной ручке 100% испачкается.
После наношу пару точек пасты Flitz на голомень клинка, спуски (нужно совсем немного), и несколько минут растираю пасту скотч-брайтом. Удаляю грязную пасту...
Финиш - наношу всё тот же Flitz уже просто х\б тканью, растираю-полирую (в том числе и оковку), удаляю всю грязную пасту чистым кусочком х\б ткани или бумажным полотенцем.
В результате получается опрятный инструмент, который приятно держать в руках, но он не сверкает, как у кота одно место
Читал на форуме, что еще хорошо работает паста Autosol, но у нас ее нигде не найти, как нибудь при оказии закажу.
Далее пойдет полировка-заточка спусков, с формированием линзы, если интересно - тоже поделюсь технологией и результатом. Голомень клинка оставлю именно так.
Если просто почистить наждачкой \ пастой ГОИ - будет выглядеть на любителя. От грубой - риски, от мелкой - полировка, что может быть винтажному ножу не к лицу.
А вот как сохранить дух времени, чтобы предмет выглядел опрятно, но винтажно, немного эксперементировал, решил поделиться, может кому полезно будет. Актуально для финок\шведов особенно.
В магазинах для автомаляров взял красный скотч брайт. И в хозяйстве был флитц.
Вот что было в начале. На фото выглядит как обычный, потемневший от нарезки лука клин из углеродки. В жизни - полувековой налёт, благо без сильных кратеров коррозии.
После 30 минут работы маленьким кусочком скотч-брайта вдоль и поперек клинка, заодно и по оковке прошелся. Плюс скотч брайта в том, что он оставляет очень-очень мелкие риски (можно сравнить с картоном), и, в целом, матовую поверхность. При этом вычищает все кратеры, окислы и пр. Можно использовать китайскую палочку, или любую другую палочку с плоским окончанием - прижимать ею скотч брайт и мелкими "штрихами" проходить весь клин. Но и при обычной работе руками грани практически не слизываются - съем металла, практически, нулевой (видно по заводским канавкам на спусках, что они никуда не делись). Рукоять лучше закрыть изолентой или малярным скотчем, если при работе со скотч-брайтом она еще особо грязи может и не наберет (сухо), то при работе с пастой краска на деревянной ручке 100% испачкается.
После наношу пару точек пасты Flitz на голомень клинка, спуски (нужно совсем немного), и несколько минут растираю пасту скотч-брайтом. Удаляю грязную пасту...
Финиш - наношу всё тот же Flitz уже просто х\б тканью, растираю-полирую (в том числе и оковку), удаляю всю грязную пасту чистым кусочком х\б ткани или бумажным полотенцем.
В результате получается опрятный инструмент, который приятно держать в руках, но он не сверкает, как у кота одно место
Читал на форуме, что еще хорошо работает паста Autosol, но у нас ее нигде не найти, как нибудь при оказии закажу.
Далее пойдет полировка-заточка спусков, с формированием линзы, если интересно - тоже поделюсь технологией и результатом. Голомень клинка оставлю именно так.
Последнее редактирование: